В гости к Феи арифметики Непосредственно образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Калинина Надежда Васильевна

Воспитатель высшей категории. ГБДОУ №87

Калинина Надежда Васильевна

Воспитатель высшей категории. ГБДОУ №87

Калинина Надежда Васильевна

В гости к Феи арифметики

Непосредственно образовательная деятельность:

Формирование элементарных математических представлений

 Оборудование: : Карточки с цифрами; корабль, поезд с вагонами; раздаточный математический   материал; карточки «Соедини по точкам», геометрические фигуры; Дидактическая игра «Мостик»;Дидактическая игра «Логические задачи»; Дидактическая игра «Скажи наоборот»;Дидактическая игра «Числа –соседи».

Возрастная группа: старшая  группа 

Предварительная работа:  демонстративный и раздаточный материал, сундук с сокровищами, письмо, мост с геометрическими фигурами, кораблик, поезд с вагонами.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах; уточнить знания о цифрах от 1 до 10
  • Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
  • Совершенствовать знания о последовательности дней недели, часть суток.

Развивающая: развивать

  • Счетные навыки в пределах 10
  • Зрительную память
  • Творческое воображение
  • Мышление

Воспитательная: воспитывать

  • Воспитывать активность, самостоятельность у детей
  • Интерес к миру математики.

                                  

        Ход занятия:

Хожу по группе, собирая вещи для путешествия, складываю их в рюкзак (бинокль, компас, карта, еда, одеяло, маска для плаванья и т.д.)

Воспитатель: Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи Арифметики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, к острову Математики, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Оставляю вам карту. Желаю удачи! Фея Арифметика!»

Рассматриваем карту.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к острову на поиски сокровищ. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

 Давайте сейчас с вами вспомним, какой сегодня день недели? (ответ детей) А какой день недели будет завтра?(ответ детей) Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?(Ответ детей)Какое сегодня число и месяц? (ответ детей) Какие сейчас части суток(ответ детей)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 24 февраля, среда.

Воспитатель: А как мы туда доберемся?  

Дети, рассмотрев карту, решили начать поиски сокровищ с вокзала.

Воспитатель: Нас ждет поезд, но что случилось с вагончиками (цифры написаны неправильно) Как нам починить вагончики?

Дидактическая игра «Числа-соседи»                                                                                              

( Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит неправильную цифру и меняет ее на правильную. . Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.)

Воспитатель молодцы ребята справились с заданием. Сели в наш поезд, занимайте места. Дорога длинная, можно устать, давайте поиграем.

Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем).
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь говоришь – (до свидания).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Летом дожди, а снег – (зимой).
В воскресенье ты выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).

Воспитатель: Ребята, как называется остановку, куда мы приехали. (Город) А что случилось с домами? Ребята, что произошло в этом городе? Многие жильцы ждут на улице.

«Домики » Состав числа

Мы приехали на полянку около леса, а нас там кто-то ждет.

Физ. Минутка (схемы упражнений)

Дидактические игры  «Покажи и скажи наоборот»

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Давайте посмотрим, что нас ждет  впереди?

Воспитатель.   Разлилась река широка и глубока.  Как нам перебраться на другой берег? Что нам для этого нужно сделать? Как мы починим мост?

Дидактическая игра «Мостик» (мост из геометрических фигур, некоторые фигуры пропущены. Надо подобрать узор по цвету и по форме)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте продолжим наш путь к сокровищам.                          

Нам необходимо пополнить наши запасы . А вот и магазин.

Дидактическая игра «Задачи» (картинки с продуктами в виде примеров)

Воспитатель: Что купили? (ответы детей на вопрос )Запасы пополнены. Куда дальше?    Мы оказались на берегу моря.   Скажите, на чем мы сможем продолжить наше путешествие? (Лодка, катер, корабль). А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.                                       Работа с карточками  «Соедини по точкам»                  

Ой, а на море опустился туман. Чтобы нам не сбиться с курса, что будем делать?  Дидактическое упражнение  «Логические задачи»: (Убираем облака)

1.      Бабушка связала три шарфика и шесть варежек, сколько внуков у бабушки

2.       Каких камней нет в море?

3.      У животного две правых  и две левых лапы, две передних и две задних лапы; сколько лап у животного?

4.      Из какой посуды нельзя покушать?

5.      Сколько ушей у двух мышей?

6.      Сколько хвостов у трех котов?

Воспитатель: Вот мы и приплыли .Пришвартовываемся. Выходим на берег. Как же нам найти сокровище феи Арифметики? В нашей карте есть знак, где они лежат. По ней мы сможем найти сокровища ! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там…..

Рефлексия:

Кто нас пригласил в путешествие? Где мы были? Что мы делали?  Кто нам помог справиться с заданиями?

Воспитатель: Ребята, когда мы вернемся в группу, давайте расскажем другим о нашем приключении и раскрасим белые кораблики.       

 

 

 Оборудование: : Карточки с цифрами; корабль, поезд с вагонами; раздаточный математический   материал; карточки «Соедини по точкам», геометрические фигуры; Дидактическая игра «Мостик»;Дидактическая игра «Логические задачи»; Дидактическая игра «Скажи наоборот»;Дидактическая игра «Числа –соседи».

Возрастная группа: старшая  группа 

Предварительная работа:  демонстративный и раздаточный материал, сундук с сокровищами, письмо, мост с геометрическими фигурами, кораблик, поезд с вагонами.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах; уточнить знания о цифрах от 1 до 10
  • Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
  • Совершенствовать знания о последовательности дней недели, часть суток.

Развивающая: развивать

  • Счетные навыки в пределах 10
  • Зрительную память
  • Творческое воображение
  • Мышление

Воспитательная: воспитывать

  • Воспитывать активность, самостоятельность у детей
  • Интерес к миру математики.

                                  

        Ход занятия:

Хожу по группе, собирая вещи для путешествия, складываю их в рюкзак (бинокль, компас, карта, еда, одеяло, маска для плаванья и т.д.)

Воспитатель: Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи Арифметики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, к острову Математики, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Оставляю вам карту. Желаю удачи! Фея Арифметика!»

Рассматриваем карту.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к острову на поиски сокровищ. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

 Давайте сейчас с вами вспомним, какой сегодня день недели? (ответ детей) А какой день недели будет завтра?(ответ детей) Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?(Ответ детей)Какое сегодня число и месяц? (ответ детей) Какие сейчас части суток(ответ детей)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 24 февраля, среда.

Воспитатель: А как мы туда доберемся?  

Дети, рассмотрев карту, решили начать поиски сокровищ с вокзала.

Воспитатель: Нас ждет поезд, но что случилось с вагончиками (цифры написаны неправильно) Как нам починить вагончики?

Дидактическая игра «Числа-соседи»                                                                                              

( Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит неправильную цифру и меняет ее на правильную. . Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.)

Воспитатель молодцы ребята справились с заданием. Сели в наш поезд, занимайте места. Дорога длинная, можно устать, давайте поиграем.

Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем).
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь говоришь – (до свидания).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Летом дожди, а снег – (зимой).
В воскресенье ты выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).

Воспитатель: Ребята, как называется остановку, куда мы приехали. (Город) А что случилось с домами? Ребята, что произошло в этом городе? Многие жильцы ждут на улице.

«Домики » Состав числа

Мы приехали на полянку около леса, а нас там кто-то ждет.

Физ. Минутка (схемы упражнений)

Дидактические игры  «Покажи и скажи наоборот»

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Давайте посмотрим, что нас ждет  впереди?

Воспитатель.   Разлилась река широка и глубока.  Как нам перебраться на другой берег? Что нам для этого нужно сделать? Как мы починим мост?

Дидактическая игра «Мостик» (мост из геометрических фигур, некоторые фигуры пропущены. Надо подобрать узор по цвету и по форме)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте продолжим наш путь к сокровищам.                          

Нам необходимо пополнить наши запасы . А вот и магазин.

Дидактическая игра «Задачи» (картинки с продуктами в виде примеров)

Воспитатель: Что купили? (ответы детей на вопрос )Запасы пополнены. Куда дальше?    Мы оказались на берегу моря.   Скажите, на чем мы сможем продолжить наше путешествие? (Лодка, катер, корабль). А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.                                       Работа с карточками  «Соедини по точкам»                  

Ой, а на море опустился туман. Чтобы нам не сбиться с курса, что будем делать?  Дидактическое упражнение  «Логические задачи»: (Убираем облака)

  1. Бабушка связала три шарфика и шесть варежек, сколько внуков у бабушки
  2.  Каких камней нет в море?
  3. У животного две правых  и две левых лапы, две передних и две задних лапы; сколько лап у животного?
  4. Из какой посуды нельзя покушать?
  5. Сколько ушей у двух мышей?
  6. Сколько хвостов у трех котов?

Воспитатель: Вот мы и приплыли .Пришвартовываемся. Выходим на берег. Как же нам найти сокровище феи Арифметики? В нашей карте есть знак, где они лежат. По ней мы сможем найти сокровища ! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там…..

Рефлексия:

Кто нас пригласил в путешествие? Где мы были? Что мы делали?  Кто нам помог справиться с заданиями?

Воспитатель: Ребята, когда мы вернемся в группу, давайте расскажем другим о нашем приключении и раскрасим белые кораблики.       

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»...