Формирование элементарных математических представлений "Встреча весны"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
![]() | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
Тема: Составление и решение задач.
Цель: Закрепить умения понимать условие и вопрос задачи.
Задачи: 1. Выбирать правильное решение;
- Закреплять составление задач по картинкам;
- Систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи;
- Различать условие и вопрос;
- Совершенствовать умение правильно выбирать и формировать арифметическое действие, находить его результат, давать правильный ответ на вопрос и задачи.
Дидактический материал: набор цифр, картинки, счетный материал (солнышко)
Содержание организованной образовательной деятельности детей
- Вводное слово воспитателя.
Загадка:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку и по цветку.
(Весна)
- Отгадайте загадку.
Дует теплый южный ветер
Солнышко все ярче светит
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
- Первый весенний месяц.
Устный счёт
1-е задание:
- Порядковый счет от 0 до 20.
- Обратный счёт 20….
Игра «Назови соседей»
8, 11, 15, 4, 17
Задачи в стихах.
- В кормушке сидели
Лишь три только птицы
Но к ним прилетели
Еще две синицы
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
3 + 2 = 5
- К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки
Сколько – лодырей – сорок
Прилетело на урок?
7 – 3 = 4
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Два несут травинку
Два несут былинку
Два несут иголки
Сколько их под елкой?
2 + 2 + 2 = 6
- Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечай быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
5 + 2 = 7
Загадка:
Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
2-е задание:
Решение задач
Задача 1.
Ребята сделали 5 красных корабликов и 2 зеленых. Сколько всего корабликов сделали ребята?
- Назовите условие задачи; вопрос задачи.
- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько всего сделали корабликов?
(Решить)
- Как называется эта часть задачи?
(Решение)
5 + 2 = 7
- Теперь можем ответить на вопрос задачи.
Ответ: 7 корабликов сделали.
Задача 2.
На дереве сидело 6 скворцов, 2 улетело. Сколько осталось скворцов на дереве?
6 – 2 = 4
Ответ: 4 скворца осталось.
Задача 3.
На полянке росло 3 синих подснежника и 2 белых. Сколько всего подснежников росло на полянке?
- Назовите условие задачи; вопрос задачи.
Решение задачи:
3 + 2 = 5
Ответ: 6 подснежников.
Задача 4.
На лугу сидело 5 бабочек, улетело 3. Сколько бабочек осталось?
- Назовите условие задачи; вопрос задачи.
Решение задачи:
5 – 3 = 2
Ответ: 2 бабочки осталось.
Задача 5.
На полянке было 7 зайчиков, 3 убежали. Сколько зайчиков осталось?
- Назовите условие задачи; вопрос задачи.
Решение задачи:
7 – 3 = 4
Ответ: 3 зайчика осталось.
Задача 6.
Катя сорвала 3 ромашки, а Даша – 3 василька. Сколько всего цветочков сорвали девочки?
- Назовите условие задачи; вопрос задачи.
Решение задачи:
3 + 3 = 6
Ответ: 6 цветочков сорвали девочки.
Физ. минутка
На лужайке поутру
Мы затеяли игру
(шагают по кругу)
Я – подснежник, ты – вьюнок
Становитесь в наш венок
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(четыре шага назад)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки
(бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим
(раздвигают круг)
Становитесь в круг опять
(смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
(бегут по кругу)
Мы – веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
(прыгают на носочках, руки на поясе)
Загадка:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад
Пчёлы первые летят
Гром грохочет. Угадай?
Что за месяц это?
(Май)
3-е задание:
Составление задач
Самостоятельная работа на листах: составь задачи.
Задача 1.
На блюде лежало 5 яблок и 1 груша. Сколько всего фруктов лежало на блюде?
Решение задачи:
5 + 1 = 6
Ответ: 6 фруктов лежало на блюде.
Задача 2.
Около ёлки росло 8 грибов, 3 сорвали. Сколько осталось грибов около ёлки?
Решение задачи:
8 – 3 = 5
Ответ: 5 грибов осталось около ёлки.
Задача 3.
С грядки сорвали 4 огурца и 4 помидора. Сколько всего овощей сорвали?
Решение задачи:
4 + 4 = 8
Ответ: 8 овощей сорвали.
Задача 4.
В вазе стояло 4 ромашки и 3 василька. Сколько всего цветов было в вазе?
Решение задачи:
4 + 3 = 7
Ответ: 7 цветов было в вазе.
Задача 5.
У Оли было 6 карандашей , 2 карандаша отдала Коле. Сколько осталось карандашей у Оли?
Решение задачи:
6 – 2 = 4
Ответ: 4 карандаша осталось у Оли.
Задача 6.
У Ильи было 3 мяча, 1 отдал. Сколько осталось мячей?
Решение задачи:
3 – 1 = 2
Ответ: 2 мяча осталось.
Задача 7.
На полке было 5 больших кубиков и 4 маленьких. Сколько всего кубиков на полке?
Решение задачи:
5 + 4 = 9
Ответ: 9 кубиков на полке.
Задача 8.
На полянке было 5 собачек, 2 убежали. Сколько осталось собачек?
Решение задачи:
5 – 2 = 3
Ответ: 3 собачки осталось.
Пальчиковая гимнастика
Весна
Иди, весна, иди, весна
(пальчики идут по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок
(Загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца)
Яблони душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
Работа в тетради
- Запишите ответы задач.
6, 5, 8, 7, 4, 2, 9, 3
Итог:
- Чем занимались на занятии ?
- Из каких частей состоит задача?
- Молодцы: Какое время года?
- Солнце светит ярко, вы все получили от весны подарки.
Вы, друзья мои, старались.
Все прилежно занимались
Хочу вас благодарить
И оценки всем вручить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи
Задачи: Выбирать правильное решение; Закреплять составление задач по картинкам; Систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи; Различать условие и вопрос; Совершенствовать умение правильно выбирать и формировать арифметическое действие, находить его результат, давать правильный ответ на вопрос и задачи
Весна
Март
Задача Условие Вопрос Решение Ответ
Апрель
?
РЕШЕНИЕ 5+2= 7
?
РЕШЕНИЕ 6-2= 4
?
РЕШЕНИЕ 3+2= 5
?
РЕШЕНИЕ 5-3= 2
?
РЕШЕНИЕ 7-3= 4
?
РЕШЕНИЕ 3+3= 6
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-696407-1448308601.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе по программе «От рождения до школы» Тема: «Весна пришла»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.Закреплять умение различать и называть части суток: день ночь....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690784-1445163728.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-256568-1613328653.jpg)
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) по теме «Весна» в старшей группе
Конспект ОД по математике в старшей группе по теме "Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002454-1517086107.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представленийу детей второй младшей группы«Весна» Шараева Евгения Витальевна Интеграция областей: "Познавательное раз...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...