Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной королевы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шестакова Мария Владимировна

Формирование логико-математических представлений детей подготовительной группы в условиях игровой ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений

 «Путешествие в царство Снежной королевы»

 (подготовительная группа)

Шестакова Мария Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

Цель: формирование логико-математических представлений в условиях игровой ситуации

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять в классификации  предметов  по трем свойствам.

- Уточнить знания детей о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

- Закрепить умение составлять изображение из геометрических фигур по образцу.

- Способствовать развитию умения решать  логические задачи.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей – умение строить рассуждение, доказательство.

- Способствовать развитию конструктивного мышления, логики.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Оборудование:

- карта (план-схема движения), лазерная указка,

- две одинаковых коробки (в одной – льдинки, во второй игра «Сложи квадрат»),

- картинка волшебной палочки из трех частей (пазлы),

- блоки Дьенеша, три обруча, карточки схемы,

- числовые домики, карточки с числами от 1 до 9, 4 картинки с изображение голубей (6, 7, 8, 9 голубей),

- игра «Танграм» на каждого ребенка на магнитной основе, схема «Ворон»

Ход занятия.

1. Вводная часть.

1.1. Введение в образовательную ситуацию.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями.)

Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Как вы думаете, что там? (Дети высказывают предположения). Это игра «Сложи квадрат». Давайте вместе поиграем.

1.2. Мотивирование к деятельности, постановка цели.

Открыть коробку.

Что это? (в коробке лежат льдинки)

Интересно,  кто мог превратить нашу игру в льдинки? (Снегурочка, Снежная королева…)

А вот записка: «Чтобы вернуть игру, нужно выполнить все задания на снежной карте. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать осколок. Путь вам укажет волшебный фонарик. Снежная королева». Конечно, это проделки Снежной королевы. Что нам нужно сделать?

В ходе совместного обсуждения вместе ставят цель: выполнить все задания и получить игру.

Определяют маршрут, чтобы быстрее выполнить задания (задания 1, 2, 3 могут выполняться в любой последовательности).

2. Основная часть.

2.1. Игровое задание «Поможем садовнице» (игра «Три обруча»)

Посмотрите внимательно на карту. Куда мы пойдем, чтобы поскорее выполнить задания? (налево, направо, вверх). Вы согласны, что это самый быстрый путь?

Стоп, вот и задание. Что нарисовано? Цветок. Кто мог приготовить задание? Садовница.

Помогите садовнице рассадить цветы на клумбу. Только цветы необычные. Возьмите цветы (блоки Дьенеша) и «посадите», используя символы. Дети раскладывают блоки в соответствии с символами и объясняют свой выбор.

Какие фигуры лежат внутри красного (синего, зеленого) обруча?

Какие фигуры лежат внутри красного и синего (синего и зеленого, красного и зеленого)?

Какие фигуры лежат внутри трех обручей?

За правильно выполненное задание получают пазл.

2.2. Игровое задание «Рассели голубей» («Числовые домики»)

Вернемся к карте. Куда пойдем дальше? Выбирают маршрут.

Стоп. Вот и следующее задание. Что нарисовано? Кинжал. Кто мог приготовить это задание? Разбойница. Разбойница просит помочь расселить голубей по домикам. Ребята, сколько домиков у Разбойницы? А вас сколько? Как нам поступить, чтобы быстрее выполнить это задание? (воспитатель инициирует детей на самостоятельное принятие решения: разделиться на пары, чтобы быстрее выполнить задание)

На одном столе лежат карточки с изображением голубей (6, 7, 8, 9), на втором  - карточки с числами от 1 до 9. Каждой паре нужно выбрать сначала карточку с голубями, которые будут жить в вашем домике (прикрепить на крышу вашего домика). Затем выбрать два числа, чтобы они вместе составили число голубей, изображенных на крыше.

После выполнения задания - проверка. (Проверять можно с помощью фонарика – куда покажет, тот и объясняет)

За правильно выполненное задание получают пазл.

2.3. Игровое задание «Сложи ворона» (игра «Танграм»)

Вернемся к карте. Куда пойдем дальше? Выбирают маршрут.

Стоп. Что нарисовано? Корона. Кто мог приготовить задание? Принц и принцесса.

Портрет мудрого ворона, который живет во дворце, рассыпался на кусочки.

Принц и принцесса просят восстановить портрет ворона на магнитной основе, а помогут вам схемы – подсказки (расчлененный образец).

   

Молодцы! Давайте посмотрим, что у вас получилось.

За правильно выполненное задание получают пазл.

2.4. Игровое задание «Логические задачи» (или  задание на временные представления – игра с мячом)

Вернемся к карте. Ребята, посмотрите, появилась еще одна снежинка. Кто же мог ее здесь оставить?

Конечно, Снежная королева. Она просит вас ответить на вопросы, на которые не знает ответа. Поможем?

1. На одном берегу цыплята, а на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята плавать не умеют)

2. Прилетели два чижа, два стрижа, два ужа. Сколько птиц стало возле дома моего? (4)

3.Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной, все улетели)

4. На столе лежат два апельсина и четыре мандарина. Сколько овощей лежит на столе? (ни одного, на столе лежат только фрукты)

5. Груша тяжелее яблока, яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? (груша)

За последнее задание получают записку: « За каждое задание вы получили осколок. Соберите их, и волшебный предмет поможет вам вернуть игру».

Дети собирают картинку на коробке с льдинками – получается волшебная палочка.

Давайте скажем заклинание:

В руки палочку возьмем,

Волшебство мы призовём.

Чудо в гости к нам придет

И игру назад вернет.

Дети прикасаются к изображению волшебной палочки и проговаривают заклинание.

В ходе занятия необходимо незаметно для детей заменить коробку с льдинками на коробку с игрой.

Давайте посмотрим, что лежит в коробке? Открывают коробку, находят игру.

Молодцы! У нас получилось.

3. Заключительная часть.

Прежде, чем начать играть в новую игру, мне интересно узнать:

Что понравилось вам в путешествии?

Какое задание было самое трудное?

Легкое?

Самое интересное?

Мы вместе смогли выполнить все задания и нашли игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"

Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....

Конспект НОД «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы»Цель: Изучить свойства снега и льда.Задачи:1. Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экс...

конспект образовательной деятельности "Дорога в царство Снежной королевы"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект НОД "Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы"

Повышение познавательной активности дошкольников через  решение проблемных ситуаций....

Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."

На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика,  Пальчиковая гимнастика,  Двигательный речетренинг, Логопедическа...