конспект образовательной деятельности "Дорога в царство Снежной королевы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_tsarstvo_snezhnoy_korolevy_.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 174 «Микроша» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности «Дорога в царство Снежной королевы»

Подготовила: воспитатель 1кв. кат.

Трунева Ирина Анатольевна

Чебоксары 2016

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Упражнять детей в решении математических примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, на плоскости в пространстве.

Развивающие:

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов, умение читать схему; творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в сложной ситуации; навык самоконтроля и самооценки; интерес к математическим играм и к сказкам.

Словарная работа: активизировать речь детей за счет математических понятий: условие, вопрос, решение, арифметическое действие сложение.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: 

1. Мультимедийная презентация «Дорога в царство Снежной Королевы»

2.Звукозапись музыки «Метель» из к/ф «Тайна Снежной королевы».

3. Схема волшебного кристалла

4. Слайдовое изображение клумбы с цветами

Раздаточные:

1. простые карандаши на каждого ребёнка

2. Блоки Дьенеша

3. символы- карточки

4. лист бумаги в клетку с образцом оленя

5. снежинки

6. осколки волшебного кристалла

Методические приемы:

1. Игра-приветствие «Доброе утро».

2. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

3. Беседа по эпизоду сказки «Снежная королева».

4.Игровая ситуация «Спасем Кая».

5. Художественное слово

6. Игровое упражнение «Составим задачу для волшебницы»

7. Подвижная игра «День-ночь».

8. Игра «Найди волшебные камни» (блоки Дьенеша)

9. Упражнение «Нарисуй оленя».

10. Дидактическая игра «Собери волшебный кристалл»( развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе»).

11.Рефлексия.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»;

Игры с блоками Дьенеша. «На поиски затонувшего клада»;

Игровые упражнения по развивающей предметно-игровой системе «Соты Кайе»;

Составление и решение арифметических задач;

Игровые упражнения на листах бумаги в клетку «Нарисуй такой же узор»;

Игры (Триз) «Чудеса в решете» (как и с помощью чего осуществляются превращения, волшебство).

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент

Игра-приветствие «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня принесла шкатулку. А что там лежит, поможет отгадать загадка:

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмешь-вода в руке.

Дети: снежинки.

Воспитатель: Молодцы! Угадали. Я предлагаю вам, ребята, взять снежинки в руки и потом сесть за столы.

2. Основная часть

-Ребята, а как вы думаете, для чего на наших снежинках прикреплены ниточки?

Дети: Чтобы можно было взять за ниточку и подуть на снежинку.

Воспитатель: Какая замечательная игра! Я вижу по вашим глазам, что вам сейчас очень хочется подуть на свою красивую снежинку.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Как подул ветерок-

В воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звезды.

(Дети дуют на снежинки, наблюдая за их кружением)

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на ладошку кружевные звезды.

Воспитатель. Помните, как любили смотреть на снежинки Кай и Герда?

Дети. Да.

Воспитатель. Героями какой сказки они являются?

Дети. Героями сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Воспитатель. А помните, как вечером перед самым сном Кай захотел еще раз взглянуть на снежную улицу? «За окном кружились белые снежинки. Одна снежинка упала на край цветочного горшка и на глазах у Кая стала быстро расти. Она росла, росла, и Кай вдруг увидел, что перед ним стоит ослепительная красавица». Кто это был?

Дети. Снежная королева.

Воспитатель. А кто помнит, как писатель Г. Х. Андерсен в своей сказке описал Снежную королеву?

Дети. На голову и плечи Снежной королевы было накинуто покрывало, сотканное из миллионов сверкающих снежинок. Вся одежда ее была из блестящего голубого льда. А глаза ее сияли как звезды.

Воспитатель. До чего же она была хороша! Но каким холодным и тяжелым был ее взгляд.

(Звучит музыка «Метель» из к/ф «Тайна Снежной королевы». Появляется Снежная королева)

Снежная королева.

В царстве дальнем, в царстве белом,

Среди снега, среди вьюг

Я живу как королева,

Холод-мой надежный друг,

В моем доме всюду стужа,

Я владею царством льда

И везде снежинки кружат,

Царство холода всегда!

Здравствуйте, ребята!

Я- повелительница льда!

Братец Кай снова у меня.

Среди снега, средь холодных белых льдов,

В царстве вьюги и пурги сможете его найти.

Сердце Кая снова стало ледяным. И теперь даже Герда не сможет его спасти. А разрушить мои колдовские чары сможет только волшебный кристалл. Но мои слуги буря и метель разбили его и осколки разбросали по всему свету. Прощайте, ребята!

Воспитатель. Что же делать, ребята? Герда с бабушкой, наверно, очень переживают за Кая.

Дети. Нам нужно спасти Кая.

Воспитатель. Ребята, вы согласны отправиться на поиски Кая? Но спасти Кая сможет только волшебный кристалл, и нам нужно еще найти его осколки. Только тогда сердце Кая оживет, и он сможет вернуться к Герде и бабушке. А для этого нам нужно попасть в сказку «Снежная королева», и поможет нам в этом наш волшебный экран. А кто хочет произнести волшебные слова?

(Дети по желанию произносят волшебные слова)

Воспитатель. Ну, вот мы и в сказке.

Слайд 1. Волшебница сада цветов.

 -Посмотрите, кого мы видим на нашем волшебном экране?

Дети. Это волшебница сада цветов.

Волшебница (голос из-за ширмы). Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы идете спасать Кая и ищете осколки волшебного кристалла. В мой сад ветром занесло 3 осколка, они удивительной красы. Но я их вам отдам, если вы составите и решите задачу про мои любимые цветы.

Слайд 2 (на слайде изображение клумбы с 7 розами и 2 тюльпанами).

Игровое упражнение «Составим задачу для волшебницы»

Воспитатель. Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?

Дети. Из условия и вопроса.

Воспитатель. О чем будет наша задача?

Дети. О розах и тюльпанах.

Воспитатель. Предлагаю вам составить задачу.

Дети. На клумбе росло 7 роз и 2 тюльпана. Сколько всего цветов растет на клумбе?

Воспитатель. Егор, повтори, пожалуйста, какое условие в задаче?

-Артем, а какой вопрос в задаче?

-Влада, повтори всю задачу целиком.

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети. Ее надо решить.

Воспитатель. А с помощью какого арифметического действия вы будете решать задачу?

Дети. С помощью сложения.

Воспитатель. И какой будет ответ в задаче?

Дети. 9.

Воспитатель (обобщает ответы детей). К 7 прибавить 2 получилось 9. 9 цветов растет на клумбе.

Слайд 3. Волшебница цветов.

Волшебница. Молодцы! Вы справились с заданием. Посылаю вам с вороном осколки кристалла. Прощайте, ребята!

Воспитатель. Вот и получили мы первых 3 осколка. Продолжим наше путешествие? Кто хочет произнести волшебные слова?

(Дети по желанию произносят волшебные слова)

Слайд 4. Принц и Принцесса.

Воспитатель. Ребята, к кому мы попали?

Дети. К принцу и Принцессе.

Принцесса. Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы идете спасать Кая и ищете осколки волшебного кристалла. Ночью в наши покои метелью занесло 2 кристалла. Но мы их вам отдадим, если вы поиграете с нами в игру «День-ночь». Вы согласны? Тогда начнем!

Подвижная игра «День-ночь».

Принцесса. Спасибо вам, ребята, что вы с нами поиграли. Посылаю вам с вороном 2 осколка кристалла. Прощайте, ребята!

Воспитатель. Вот и еще получили осколки. Продолжим наше путешествие? Кто произнесет волшебные слова?

(Дети по желанию произносят волшебные слова)

Слайд 5. Разбойница.

Воспитатель. Ребята, куда на этот раз нас привели волшебные слова?

Дети. К маленькой разбойнице.

Разбойница. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы идете спасать Кая и ищете осколки волшебного кристалла. Я нашла 3 кристалла. Но я их вам отдам, если вы поможете мне?

Воспитатель. Ребята, вы согласны помочь Разбойнице?

Разбойница. Я нашла сундук с камнями разной формы, цвета, размера и толщины. Среди них 10 камней обладают необычными свойствами. Как обнаружить их среди других? Оказывается, свойства этих камней зашифрованы на 10 листах с помощью знаков символов, а чтобы их расшифровать, необходимо решить примеры.

Воспитатель. Ну что, ребята, вы справитесь с этим заданием?

Игра «Найди волшебные камни» (блоки Дьенеша)

(Дети самостоятельно решают примеры, выбирают свойства на основе ответа)

Воспитатель. Ребята, а сейчас предлагаю вам поменяться местами и проверить, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель. Назовите, какие камни обладают необычными свойствами?

Разбойница. Спасибо вам, ребята. Посылаю вам с вороном 3 кристалла. Прощайте!

Воспитатель. Кто следующий произнесет слова, чтобы отправиться дальше?

(Дети по желанию произносят волшебные слова)

Слайд 6. Финка.

Финка. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы идете спасать Кая и ищете осколки волшебного кристалла. У меня есть 1 кристалл. Но я его вам отдам, если вы по клеточкам по образцу нарисуете мое любимое животное оленя. Вы согласны? Тогда получайте задание. Вы его найдете возле волшебного экрана.

Упражнение «Нарисуй оленя».

Финка. Молодцы! Вы все справились с заданием. Получите ваш последний кристалл.

Воспитатель. Ребята, мы с вами нашли все кристаллы. Пора отправляться в замок Снежной королевы. Кто произнесет волшебные слова?

(Дети по желанию произносят волшебные слова)

Слайд 7. Замок снежной королевы. Кай играет с льдинками.

Воспитатель. А вот и Кай. Только он совсем не обращает внимания на нас. У него ведь ледяное сердце. Вспомните, что нужно сделать, чтобы растопить сердце Кая?

Дети. Собрать из осколков волшебный кристалл.

Воспитатель. Тогда принимаемся скорее за дело. А волшебный экран нам покажет волшебный кристалл, которое на необходимо собрать.

Слайд 8. Схема кристалла.

Дидактическая игра «Собери волшебный кристалл»

(Дети самостоятельно собирают кристалл при помощи сот Кайе)

Кай. Ребята, я вам всем так благодарен

Мне помощь вашу не забыть вовек.

Мне этот мир - как заново подарен,

Я плачу и смеюсь, я - человек.

Теперь я знаю, дружбы крепче нет,

И в счастье, и в беде друзей зови,

Жить без друзей на свете невозможно,

И жить нельзя, коль в сердце нет любви.

Воспитатель. Вот ребята мы и спасли Кая. А нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, а я произнесу заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

3.Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Г.Х. Андерсена. Вам понравилось путешествовать?

Ребята, на подоконнике лежат медальоны с изображением всех заданий, которые вы выполняли. Я вам предлагаю взять себе медальон с изображением того задания, которое вам больше всего понравилось.

Какое испытание было для вас самым трудным?

 А какое - самым легким?

Окончена наша игра и Кай уже дома наверняка

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

За то, что героям, вы так пригодились!

Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы»Цель: Изучить свойства снега и льда.Задачи:1. Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экс...

КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»

Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»

Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: Зимние приключения в царстве Снежной Королевы.

Тема НОД:  «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»Цель: углублять и обобщать знания о зимних природных явлениях.Возрастная группа детей: 6-7 летВид НОД: интегрированное  ...