Конспект внеурочного занятия "В Царство Снежной Королевы"
план-конспект занятия по обучению грамоте

Денисова Ася Владимировна

обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект26.62 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с №1 «Аленушка» г.Асино Томской области

Конспект внеурочного занятия в подготовительной к школе группе:

 «В Царство Снежной Королевы».

Автор:

учитель-логопед

Денисова А.В.

2019 год

 «В Царство Снежной Королевы».

Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков С-З.

Задачи:

Коррекционно -  образовательные:

  • учить различать звуки С-З;
  • продолжать учить звуко-буквенному анализу.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое представление, слуховое внимание;
  • учит детей отвечать полной развернутой фразой;
  • развивать речевую активность детей, память, внимание, мышление, воображение;
  • развивать координацию движений.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать  умение выслушивать своих товарищей до конца;

 Логопед входит в зал с детьми.

Логопед: -Ребята, у нас сегодня гости. Доброе утро дорогие гости.

Дети:       -Доброе утро.

Логопед :-Придумано кем-то просто и мудро

                 При встрече здороваться: “Доброе утро!”

                 Доброе утро солнцу и птицам,

                Доброе утро доверчивым лицам.

                 И каждый становится добрым, доверчивым

                Доброе утро длится до вечера.

Логопед: -Давайте и мы начнем свое утро с улыбки.

                 Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

                 -Вот и замечательно. У всех хорошее настроение и теперь приступим к работе.

                 (Дети занимают свои места, проводится артикуляционная гимнастика).

                (Стук в дверь, входит Снеговик).

Снеговик: - Здравствуйте !Ребята, мне нужно передать послание в подготовительную  

 группу детского сада «Аленушка».

Логопед: -Уважаемый Снеговик, вы как раз попали по адресу.

 (Снеговик отдает послание и уходит)

Логопед: -Какое необычное письмо. И какая то палочка приложена. Очень интересно кто же его     нам прислал. Прочитаем?

Дети:       - Прочитаем!

Логопед: читает послание – «Друзья, к вам обращается Дед Мороз. Сегодня утром Снежная Королева похитила Снегурочку и унесла ее в свое        Царство  и заточила в ледяной пещере. Я должен обязательно ее найти или Новый год не наступит. Это будет очень трудный поход, поэтому я  обращаюсь к вам за помощью. Вы удивительные и сообразительные ребята, и я верю,  что вы поможете мне. А попасть в Сказочную Стану вам поможет волшебная палочка».

Логопед: - Как вы думаете, нужно помочь Деду Морозу?

Дети:       - Конечно, поможем!!

Логопед: - Тогда отправляемся в Сказочную Страну. Закройте глаза. Я произнесу волшебное заклинание, и мы окажемся в нужном нам месте.

                  Заклинание: Раз, два, три.

                                      В Сказочную страну нас перенеси!

                - Открываем глаза. А вот и Дед Мороз уже нас ожидает.

               -  Давайте посмотрим, чем же мы можем  помочь  Деду Морозу.

                 (на слайде появляется Дед Мороз на санях).

                 - Все понятно, чтобы сани перенесли Деда Мороза  во владения Снежной Королевы их  

                  надо освободить от лишнего груза. (Дети подходят к саням, на санях  картинки с

                  изображением слов на звуки С и З).

Задание №1 – Нужно распределить картинки, только внимательно посмотрите. На один мольберт          

                  нужно поместить картинки с предметами, в которых  есть  звук С, а на другой

                 со звуком З (Дети выполняют задание,  поясняя, почему они поместили картинки,  

                 именно, так).

Логопед: -Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Посмотрим, помогли мы Деду Морозу?

                  (На экране сани с Дедом морозом взлетели и полетели).

                 (На слайде появляется изображение непроходимые снега).

Логопед:-Ребята у Дед Мороза новая преграда. Ему нужно непроходимые снега. Чем же

                мы здесь можем помочь ему. Кажется, кто-то нам оставил послание.

                (из ведра достает записку)

 «Дорогие ребята, помогите Деду Морозу, Снежная Королева заколдовала наших  помощников. Их нужно отыскать среди различных извилин и черточек. Если вы отыщите нужные буквы,  то бабушка Вьюга поможет Д.М. и сами переберетесь через снега.

Задание №2 – На ватманах, среди различных извилин и черточек  нужно отыскать, спрятанные  

                  буквы «С» и «З».

                  (Дети выполняют задание).

Логопед: - Молодцы, вы мои удальцы! За правильные ответы бабушка Вьюга расчистила дорожку,     по которой мы пройдем через снега.

                  (дети проходят снега).

                 (На экране появляется заколдованный лес). Дети подходят к «лесу».

Логопед: - Ребята, у Деда Мороза на пути заколдованный  лес. Чтобы узнать, кто живет в этом

                  лесу надо разгадать загадку:

                                        В глухом лесу, в своей избушке,

                                       Совсем одна живет старушка.

                                       Метлой она не пол метет,

                                        Метла – старушкин самолет. (Баба Яга)

                 - Вот мы узнали хозяйку леса. Смотрите, нас встречает верная ее подруга. Что же они

                 приготовили нам.

Задание№3 – Из предложенных четырех картинок нужно выделить лишнюю, объяснить свой  

                     выбор.

Логопед: - И вновь мы выручили Деда Мороза. А помогли нам снова волшебные «С» и «З»

                (Под елкой дети находят  клубок ниток и кидают его через лес,  друг за другом проходят

               через лес по ниточке).

                 (На экране появляется дорога через лес).

Логопед: -  Ребята, Дед Мороз уже не молод и ему нужно отдохнуть. Да и нам  

                    не мешает запастись энергией.

                    (На слайде появляется картина с тремя богатырями)

Упражнение. «Богатыри».

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки

Поклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Логопед: - Ну вот! Совсем другое дело. Дед Мороз отдохнул и мы получили заряд бодрости.  

                Что же нас всех ждет впереди?

               (На экране появляется пещера, заваленная ледяными булыжниками).

Логопед: Чтобы освободить Снегурочку, надо помочь Деду Морозу освободить проход в ледяную   пещеру.

                Вот первое требование Снежной Королевы. Нам нужно составить два слова. А помогут нам предметные картинки. Внимательно рассмотрите их. Нужно выделить первый звук каждого предмета, найти его буквенное обозначение. Таким образом мы узнаем ответ на первое задание Снежной Королевы.

  1. Ребус: «Прочитай по первым буквам». Слова: СНЕГУРОЧКА, ЗАМОК.
  2. Задание: составить звуковую схему слов: СНЕГУРОЧКА, ЗАМОК.
  3. задание: составить предложение со словом –СНЕГУРОЧКА.
  4. задание: составить схему предложения.

(открывается вход в пещеру).

Логопед: Молодцы! Вы достойно выполнили все задания, преодолели все испытания и теперь мы    

                можем вернуться в наш родной детский сад. Закройте глаза:

                     Раз, два, три, четыре, пять,

                    В сад вернулись мы опять.

                Вот мы и дома. После такого путешествия можно и отдохнуть (садятся на стулья).

Итог занятия:

                И так, ребята, в какой стране мы побывали?

                Какие волшебные буквы и звуки нам помогли выполнить все задания?

               Понравилось ли вам наше путешествие?

               Было ли оно интересным?

                В зал входит Снегурочка и благодарит детей за помощь Деду Морозу, дарит  

              детям сладкие призы.

Снегурочка: -Здравствуйте ребята! Спасибо, что помогли Деду Морозу освободить меня из-за

                  точения. С огромной радостью я передаю вам гостинцы от  Деда Мороза. Благодаря Вам Снежной Королеве не удалось испортить Новогодний Праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"

Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...

Конспект ИКТ занятия "Проделки Снежной Королевы"

Конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"...