методическая разработка Где? Когда? Сколько?
методическая разработка по математике (старшая группа)

Где? Когда? Сколько?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremennye_i_prostranstv._otnosheniya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию пространственных  и временных отношений в старшей группе.

Тема «Где? Когда? Сколько?»
Цель: Создание условий для формирования пространственных и временных отношений.

Задачи: Продолжать формировать у детей временные представления о последовательности времен года, расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Закреплять название и последовательность дней недели.

Совершенствовать умения ориентироваться в пространственных отношениях: «вверху», «внизу», «посередине», «слева - справа». 

Методические приёмы: дидактические игры, использование иллюстрации, карточек, беседы, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень веселое, радостное настроение и я хочу  им поделиться с вами. Присаживайтесь на коврик. Свое хорошее настроение я передам вам вот с этим удивительным цветочком. Передавая волшебный цветок друг другу, скажите что-нибудь хорошее, доброе, веселое.  

(Каждый ребенок, передавая цветок рядом сидящему другу, говорит какие-нибудь добрые слова).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Сколько времен года вы знаете? Какие?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Что перепутал художник?»

( Вывешивается картина: зимой цветут цветы; весной опадают листья; летом дети катаются на коньках; осенью появились проталины).

Давайте рассмотрим картину и найдем ошибки.

(дети рассматривают картину и называют, что не правильно изобразил художник).

Воспитатель: Скажите, сколько месяцев в году? Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «На лесной полянке». 

Выставляется картина с изображением полянки, в центре которой стоит береза..

Воспитатель: Взрослые животные мамы и папы ушли в лес за пропитанием, а своих детенышей оставили на полянке. Какие детеныши остались на полянке?
У лисы – лисенок
У медведя – медвежонок
У зайца – зайчонок
У оленя – олененок
У белки – бельчонок
У бобра – бобренок
У волка – волчонок
У кабана – кабанчик
У барсука – барсучонок

Воспитатель: Уходя, родители просили своих деток ждать их возле березы, которая стоит в центре полянки. Все вместе мы создадим картину (детям раздать картинки с детенышами животных).
Лисенок справа от березы,
Медвежонок слева от березы,
Кабанчик под деревом,
Бельчонок на дереве,
Зайчонок перед деревом,
Олененок справа от лисенка,
Волчонок слева от медвежонка,
Бобренок около зайчонка,
Барсучонок позади лисенка.
Дети расставляют зверей в изложенном порядке вокруг березы при помощи магнитов

Физкультминутка «На лугу».

Перед нами луг широкий ( развели руки в стороны).

А над нами лес высокий (руки вверх).

Слева сосны (руку влево).

Справа ели (руку вправо).

Головами зашумели (махи руками над головой)

Вдруг ударил сильный гром, (хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Я приготовила для вас загадки:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется…. (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в недели (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он….(среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он….(четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовется…. (пятница).

День шестой-конец работы,

Как зовется он (суббота).

А седьмой день- всем веселье

Как зовется (воскресенье).

Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Сколько выходных? Назовите седьмой день недели? Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

Д\и «Обозначь части суток»

( Выложить круг из 4 частей, соответствующие частям суток. Дети называют части суток по порядку- отгадывая загадку)

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (УТРО - желтый)

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш. (ДЕНЬ - красный)

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт. ( ВЕЧЕР - синий)

В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в кроватках. (НОЧЬ - фиолетовый)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались. Что мы сегодня с вами вспомнили?(ответы детей). Вы выполнили все задания. Молодцы! На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...