Методическая разработка "Опасное путешествие"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Методическая разработка в форме технологической карты с целью создать условия для формирования элементарных математических представлений на примере повторения геометрических фигур и сравнения предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

НОД «Формирование элементарных математических представлений» Группа 2 средняя «Солнечные лучики» компенсирующей направленности

План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО «Повторение геометрических фигур и счёта до 5» с помощью игровой и развивающей технологий

Тема: «Опасное путешествие»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений на примере повторения геометрических фигур и сравнения предметов

Задачи:

Коррекционные:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения
  2. Создать условия для формирования грамматического строя речи

Обучающие:

  1. Создать условия для формирования умения сравнивать предметы по 2 параметрам
  2. Создать условия для формирования умения отсчитывать предметы по образцу и названному числу
  3. Создать условия для формирования умения соотносить натуральные предметы с геометрическими фигурами
  4. Создать условия для формирования знания правил безопасного поведения

Развивающие:

  1. Создать предпосылки развития крупной моторики
  2. Создать предпосылки для стимулирования познавательной активности
  3. Создать предпосылки для развития устной речи
  4. Создать предпосылки развития внимания

Воспитательные:

  1. Создать условия для воспитания заботливого отношения к природе
  2. Создать условия для воспитания в детях чувства сопереживания, доброжелательного отношения к героям сказок и друг другу

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Ребёнок знаком с произведениями детской литературы

Ребёнок имеет представление о сказке «Красная шапочка»

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру

Ребёнок сопереживает герою

Ребёнок проявляет познавательную активность, любознательность и инициативу

Ребёнок умеет сравнивать предметы по 2 параметрам, отсчитывать предметы по образцу и названному числу, соотносить натуральные предметы с геометрическими фигурами

Ребёнок владеет устной речью

Ребёнок знаком с грамматическим строем речи

Ребёнок умеет отвечать на вопросы

Ребёнок умеет образовывать прилагательные от существительных

У ребёнка развита крупная моторика

Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом

У ребёнка развита связная речь

Ребёнок составляет простые предложения

Ребёнок подчиняется разным правилам и социальным нормам

Ребёнок знает правила безопасного поведения

План:

  1. Подготовительный этап:
  • Чтение сказки «Красная шапочка»
  • Повторение счёта до 5
  • Закрепление знания геометрических фигур
  • Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»

Совместная деятельность:

  1. Основный этап.  Тема: «Опасное путешествие»
  2. Заключительный этап.

Работа с родителями – шпаргалка для родителей «Математика дома»

Межпредметные связи: образовательные области «речевое развитие», «познание», «физическое развитие»

Организация пространства: стулья для детей, два стола, магнитная доска или фланелеграф

Материал к совместной деятельности:

Кукла Красная Шапочка, карточки 5 пирожков, 4 ромашки и 3 белочки, числовые карточки, силуэты корзин разной формы, 2 дорожки разной длины, счётные линейки, геометрические фигуры, полоски бумаги разных цветов, литературные источники: «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», Н.С. Голицына, Скрипторий 2003, М., 2013г, стр.172.

Этап технологии

Этап совместной деятельности

Деятельность детей

Задания на этапах совместной деятельности

Образовательные результаты

Погружение в сказку

1 мин.

Мотивационно-побудительный

Ребята знакомятся и здороваются с Красной Шапочкой

Воспитатель организует сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит кукла Красная Шапочка и просит детей вместе с ней пойти к бабушке, т.к. она одна боится идти

Ребёнок имеет представление о сказке «Красная шапочка»

Ребёнок сопереживает герою

Работа в пространстве сказки

15 мин.

Выход из сказки

1 мин

Организационно-поисковый

Дети выкладывают на числовой карточке то количество кругов, сколько пирожков на карточке

Дети называют геометрическую форму предметов

Дети проговаривают слова, выполняют движения

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте

Прыжки на месте на обеих ногах

Присели

Ходьба по дорожке

Дети выкладывают на числовую линейку столько кругов, сколько сорвала Красная Шапочка ромашек, затем столько треугольников, сколько Красная Шапочка встретила белок

Дети высказывают своё мнение

Дети прощаются с куклой

Дидактическая игра: «Сколько пирожков?»

Воспитатель прикрепляет к доске карточку с изображением пирожков

Дидактическая игра: «Какая корзинка?»

Воспитатель говорит, что девочки пойдут по короткой дорожке, а мальчики по длинной

Физкультминутка: «По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп.

Немного отдохнем

Снова в лес пешком пойдем.

Дидактическая игра: «Посчитай»

Воспитатель предлагает детям посчитать ромашки и выложить их в виде кругов на линейке, затем также посчитать белок

Воспитатель спрашивает у детей, правильно ли поступила Красная Шапочка в сказке, что стала разговаривать с волком?

Кукла Красная Шапочка благодарит детей за помощь и прощается

Ребёнок умеет отсчитывать предметы по образцу и названному числу

Ребёнок соотносит натуральные предметы с геометрическими фигурами

Ребёнок умеет образовывать прилагательные от существительных

Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом

Ребёнок умеет соотносить число с количеством предметов

Ребёнок составляет простые предложения

Ребёнок знает правила безопасного поведения

Рефлексия

3 мин.

Рефлексивно-корригирующий

Дети рассказывают понравилось ли им помогать Красной Шапочке, что особенно запомнилось.

Воспитатель подводит итог встречи и советует ребятам соблюдать правила безопасного поведения

Ребёнок делает вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".

ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....

методическая разработка "Путешествие с Фантазией"

конспект образовательной деятельности в старшей группе...

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка Путешествие в мир растений

Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...