методическая разработка "Путешествие с Фантазией"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
конспект образовательной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать чувство ответственности за выполнение общей работы. Вызвать интерес, желание, старание в рисовании необычных обитателей, необычного дома на камне разных размеров.
Учить рисовать на камне, кирпиче. Учить видеть цель, уметь последовательно планировать свою работу, продолжать знакомить с нетрадиционными формами рисования.
Материал: влажные салфетки, фланелевые тряпочки, рукавицы рабочие (2 пары), кирпич на каждого ребенка, камешки и камни разных размеров. Подставочки, сделанные детьми для камешков, лампа настольная. Шкатулка каменная (с конфетами-камешками). Кисти белая и цветная (2 размера).
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, я получила посылку, а в ней видео письмо. Приглашаю вас в студию (просмотр видео или слайд шоу о разнообразных домах 3-4 минуты).
Что вы увидели? Как называется профессия человека, который придумывает дома? (архитектор)
Архитектору помогает в этом Фантазия. Фантазия живет в сказочной стране. Хотите попасть в эту страну? Поможет нам в этом та же посылка от Фантазии (показать детям шкатулку с камешками).
Сказка начинается. Положите руки на бедра ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда в ладонь ляжет волшебный камешек. Постарайтесь ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шероховатый.
(звучит тихая музыка, воспитатель кладет камешек каждому).
Дети открывают глаза и оказываются рядом Фантазией (камешки на носилки).
Фантазия:
Здравствуйте, дети. Я королева Фантазия и рада вас приветствовать в своей стране Вообразили. В моей стране все необычно – треугольные елки, квадратные деревья, овальные и остроконечные башни, круглый бассейн, в нем отражается главный дворец города, в котором живу я. Не хватает дома для необычных человечков. И вы мне в этом поможете. Обратите внимание как много здесь камней и кирпичей. Вы знакомы с такими строительными материалами? Чем они похожи? (твердый природный материал, строительный материал). А чем они отличаются? (один сделан природой, другой человеком на кирпичном заводе, отличаются по форме, цвету, величине).
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и улетел. Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется. (Дети стоят, опустив голову и руки вниз, спина расслаблена). В таком ритме стихотворения они плавно поднимают руки и голову вверх, смотрят на пальцы, вдох. Затем возвращаются в исходное положение – выдох. После слов “солнце утром…” - маховые движения руками, кружение.
Воспитатель:
Приглашаем вас на строительную площадку и занять свои рабочие места (предложить надеть каски). Начинаем строить дом. Строить дом несложно, строить дом легко. Можно поселиться, но в нем пока темно. Что дает свет в домах? (электричество, окна).
Строим дом кирпичный, но только необычный. (Дети рисуют на кирпичах окна белой гуашью, а воспитатель и Фантазия надевают рукавицы и берут у детей готовый кирпич – строят дом. Можно выставить как образец зарисовки окон, форточек. Во время работы играет спокойная музыка).
Вот и готов дом кирпичный, но необычный. Мастерили вы замечательно, предлагаю продолжить работу с камнем. Что можно сделать из этих камешков? (человечков, цветы, деревья…)
(Спросить о настроении человечка).
Фантазия (итог):
Ребята, вы теперь видите, как нужна каждому человеку фантазия. У нас получились деревья каменные, а как живые. Листочки на ветру тоненько звенят, позванивают. Внизу трава тоже каменная, а цветы какие замечательные. Солнышка не видно, а светло, как перед закатом. Промеж деревьев змейки золотые трепыхаются, словно пляшут. От них и свет идет. Такая красота.
(Фотография на память. Фантазия благодарит за помощь и дарит шкатулку).
Воспитатель:
Наше путешествие закончилось. Спасибо Фантазии, а мы хотели бы попасть обратно в детский сад.
Фантазия:
Предлагаю закрыть глаза (и кладет каждому камешки-конфеты в руку).
Дети открывают глаза и оказываются в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-121703-1351921572.jpg)
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества.
Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества».Образовательная область: познавательно-речевое развитие дет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-256782-1369765206.jpg)
Методическая разработка на тему: "Фантазии из соленого теста"
Создание поделок из соленого теста уже давно стало одним из излюбленных видов работ на уроках труда в школе, да и просто приятным провождением времени с детьми. Соленое тесто - очень доступный материа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-75686-1391799651.jpg)
«Новогодняя фантазия», методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по области "Коммуникация", речевые игры
Речевые игры направлены на1. Формирование умений: использовать в описании точные слова и образные выражения, образовывать наименования предметов посуды, упражнять в подборе сочетаемости слов.2. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-461665-1404384405.jpg)
Методическая разработка «Развитие фантазии и творческого воображения у детей с нарушением зрения на занятиях прикладного творчества с элементами ТРИЗ»
На современном этапе развития общества большое внимание уделяется формированию у детей способности творчески мыслить. Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом для развития творческого по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839507-1477823175.jpg)
Методическая разработка "Песочные фантазии" (для детей 2-4 лет)
Знакомство со свойствами песка, создание благоприятных условий для легкой адаптации детей 2-4 лет в летний период....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1043589-1548271620.jpg)
Методическая разработка "Осенние фантазии" (для детей старшего дошкольного возраста)
Аппликация из засушенных листьев....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-298052-1381915244.jpg)
Методическая разработка "Бумажные фантазии или развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей посредством овладения элементарными приемами техники оригами" (из опыта работы)
В данной разработке представлены перспективный план работы на 3 года обучения, а также конспекты занятий для среднего, старшего и подготовительного к школе возраста детей....