Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров знаний".
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Коблова Ирина Николаевна

Это занятие будет интересно воспитателям подготовительной группы. Занятие послужит закреплением материала пройденного за год, где дети могут показать свои знания  по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по математике

в подготовительной группе

«Путешествие на остров знаний».

Цель:

Прививать интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ).

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги  в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.

- Учить детей давать полный, развёрнутый ответ на вопросы по содержанию задачи.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выделять их из общего рисунка.

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение, буквы к слову «молодцы!», указка, письмо Феи Знаний .

Раздаточный материал:

- тетради в клетку, карандаш ;

- цифры от 1 до 10, знаки +, -, =;

-  геометрические фигуры,

- домики с цифрами-состав числа.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Слайд №1

Ход занятия:

Слайд №2

Придумано кем-то просто и мудро

при встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – гостям дорогим!

Доброе утро деткам родным! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, кто знает, для чего нужна почта? (ответы детей).

- А кто получал по почте письма или телеграммы? ( ответы детей).

- Я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:  

Слайд №3

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Берём тетради в клеточку и карандаш. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим  карандаш на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1клетка влево вверх наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок, 3 клетки влево,1 клетка влево вверх наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

Дети: Автомобиль!

- Все ли справились с этим заданием? Посмотрите на экран Слайд №4

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

За первое выполненное задание вы получаете букву «М»

Узнали что это за буква? Назовите ее. (дети отвечают)

Воспитатель: Слушайте следующее задание.

Назови соседей числа 7, 8, 9, 10

Назови предыдущее число: к числам 5, 8, 10

Назови последующее число: к числам 4, 6,8

Назови однозначные числа

Назови двузначные числа

Воспитатель: Просто замечательно! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»

Узнали что это за буква? Назовите ее. (дети отвечают)

Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто  сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята задача на сложение или вычитание? Правильно – сложение.

2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) задача на вычитание,

3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь какой знак поставим? +

 4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось?. (ответ детей -5)

 Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л». Что это за буква?(дети отвечают)

Слайд №5

А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение ответ).

Рассматриваем первую картинку.

- Про кого будем составлять задачу?

(про бабочек).

Кто составит задачу? Какое условие у нас получится? На поляне были 3 бабочки, а затем прилетели ещё 3. А как будет звучать вопрос? Сколько бабочек стало на полянке? А какое будет решение? Выложите решение задачи цифрами. Прочитай решение. А теперь посмотрите на экран. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Слайд №6

Слайд №7

Давайте составим еще одну задачу. А эта задача будет про кого? (про уточек). Какое условие будет в задаче? На озере плавали 9 уточек. 3 уточки поплыли к берегу. А какой вопрос будет в нашей задаче? Сколько уток осталось плавать на озере? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение будет у этой задачи. Выложите решение этой задачи. Прочитайте решение. У всех так получилось? А теперь посмотрите на экран. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.    Слайд №8

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву

«О»

Пришло время выйти и немножко отдохнуть.

Слайд №9

Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание Феи Знаний.

«Посади цветы» (действия с геометрическими фигурами) .

Фея прислала нам  листы зелёного цвета и попросила посадить  цветы. Цветы необычные, похожи на геометрические фигуры.
- А сейчас мы  будем сажать цветы. Нам надо  посадить цветы, чтобы  всем понравилось. Каждый из вас  сделает то, что я его попрошу:
- Правой рукой возьми треугольник и положи его в левый верхний угол .
- Левой рукой возьми квадрат и положи его в нижний правый угол .
- Правой рукой возьми прямоугольник и положи в центр .
- Левой рукой возьми овал и положи в правый верхний угол .
- Правой рукой возьми круг и положи в нижний левый угол .
- Посмотрите, какая  красивая клумба у нас получилась.

 Сколько и каких фигур получилось?  Посмотрите на экран и проверьте так ли получилось у вас?  Слайд №10

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями и получаете следующую букву «Д». 

Следующее задание Феи Знаний «Заполни числовые домики».

На острове знаний построено много домиков. У каждого домика свой номер на крыше, но жильцы-цифры  перессорились друг с другом не могут договориться между собой в какой домик им заселиться, нужно их подружить ( состав числа). Детям раздать числовые домики
Задание: заполнить так числовые домики цифр 7, 8, 9, 10 чтобы все цифры  подружились
После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках.

Ну, а теперь посмотрите на экран и проверьте так ли получилось у вас? У всех так получилось?  Слайд №11

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это  вам еще одна буква «Ц».

Следующее задание. Посмотрите на экран Слайд №12

Кто может ответить, как называются эти знаки?

Они забыли зачем нужны? Подскажите им, что показывают эти знаки? ( Ответы детей: называются знаки - больше, меньше, равно; они нужны, чтобы сравнивать числа. Здесь есть карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.)

Дети по группам выполняют задание.

- Математические знаки заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

 Вы великолепно справляетесь с заданиями и получаете следующую букву «Ы». Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Молодцы».

Воспитатель: Ребята. а в конверте ещё что-то есть. Фея Знаний написала:

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания. И я хочу вручить вам медали за старание.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Какие задания  мы с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?  Какие задания были трудные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В городе Знаний»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В городе Знаний»Подготовила: Захарова Н.В., воспитатель МБДОУ д\с №65, г.СтаврополъПрограммное содержание:1)  продолжать учить понимать отнош...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1.    Уметь  выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

Конспект занимательной деятельности по математике на тему: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная к школе группа)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решат...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров знаний".

Этот конспект НОД будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы. Конспект поможет закрепить с детьми  пройденный  материал по ФЭМП ....

Конспект ООД по математике на тему "Путешествие на остров знаний"

Конспект ООД по математике в подготовительной группе«Путешествие на остров знаний»....