Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Знакомство с треугольником».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Казакова Мария Николаевна

Программное содержание:

  • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
  • учить различать и называть фигуру;
  • формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
  • закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – ужеодинаковые по длине;
  • формировать навыки счета до 3;
  • воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_treugolnik.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во 2-ой младшей группе

на тему: «Знакомство с треугольником».

Интегрирование образовательных областей:

  • "Познавательное развитие" (ФЭМП),
  • "Социально-коммуникативное развитие",
  •  "Речевое развитие",
  •  "Физическое развитие".

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: вторая младшая.

Материалы и оборудование:

Наглядный материал:  плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета

Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников  (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).

Программное содержание:

  • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
  • учить различать и называть фигуру;
  • формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
  • закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – ужеодинаковые по длине;
  • формировать навыки счета до 3;
  • воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Ход занятия

1. Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними  познакомиться?

Дети: Да! 

Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.

Воспитатель: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?

Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель:  Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

Воспитатель: А теперь послушайте  сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?»  «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Воспитатель: Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

2. Игра «Построй домики» (на магнитной доске)

Воспитатель: Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей. Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?

(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).
Воспитатель:  Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?

Дети:  Треугольник.  (Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка «Три веселых братца»

Три веселых братца ходили по двору.
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.

4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки.  Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого цвета) А по длине? (Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая)

Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке? (Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Знакомство с сосновой шишкой»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме:«Знакомство с сосновой шишкой»Задачи: Дать представление о характерных признаках шишки.Сформировать первичные знания о ее роли в природе....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Знакомство детей с рыбкой»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Знакомство детей с рыбкой»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником»....

«Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Об...

Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: "Круг;квадрат;треугольник"

laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»...