Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Знакомство с сосновой шишкой»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Литвинова Елена Алексеевна

 

 

Конспект НОД во второй младшей группе по теме:

«Знакомство с сосновой шишкой»

Задачи:

 Дать представление о характерных признаках шишки.

Сформировать первичные знания о ее роли в природе.

Развивать восприятие, память, внимание, любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».

Стимулировать проявление речевой активности при решении проблем, ситуаций.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: шишка, сосновая, твердая, колючая, чешуйки, зернышко, продолговатая, овальная, круглая, туесок.

Материал: туесок, сосновые шишки, корзиночки, белочка (мягкая игрушка), готовые поделки из шишек.

 

Ход деятельности

Воспитатель:  - Дети, мне сорока на хвосте новость принесла, что  к нам в гости старичок – лесовичок идет. А вот и он!

Старичок – лесовичок: - Здравствуйте дети! Я старичок – лесовичок! А зовут меня так, потому что живу в лесу, охраняю его, чтобы хулиганы ветки на деревьях не ломали, грибы ягоды не топтали, гнезд птичьих не разоряли. Хулиганов прогоняю, а добрых людей награждаю – то на полянку ягодную выведу, то крепеньких грибочков подкину, то из чащи выведу. А вы в лесу не проказничали?

Дети: Нет!

Старичок – лесовичок: - Знаю, знаю,  я все в своем лесу вижу! Вы хорошие ребятишки и я вам подарки из леса принес. Вот они, в моем  туеске из  березовой коры лежат:

                                    Вот туесок из коры березы,

На нем нарисованы красивые розы,

                                    Сейчас крышку подниму,

                                    И подарки покажу!

                                ( тянет крышку и не может открыть)

Старичок – лесовичок: - Ох, я старый, старый дед! Совсем забыл, что крышку – то я заколдовал, чтоб подарки не растерять, теперь мне ваша помощь нужна. Нужно три раза хлопнуть в ладоши и сказать волшебные слова:

                                     Крышка, крышка отворись,

                                     Своей тайной поделись!

       ( дети хлопают и говорят волшебные слова, крышка открывается )

                                    Я старичок – лесовичок,

                                    Сложил шишки в туесок.

                                    Рассмотрите их детишки

                                    И зажмите в кулачок!

Воспитатель: - Давайте рассмотрим шишки. Посмотрите, какие они разные! Давайте обведем вокруг нее пальчиком, вот как пальчик ее обводит (помогает обвести). Какой формы у тебя, Паша, шишка? (овальной). Дети, какая у Паши шишка? (ответы детей). Маша покажи свою шишку, обведи ее пальчиком, покажи детям. Вот какой кружок пальчик сделал. Какая у Маши шишка, какой формы? (индивидуальные и хоровые ответы детей). Саша, покажи нам свою шишку. Ой, какая она у тебя интересная, раскрыла свои чешуйки. Потрогайте шишки, какие они? Твердые или мягкие? Зажмите шишку в кулачке, как попросил вас старичок – лесовичок. Что вы чувствуете? (шишки колются).

Старичок – лесовичок: - Колко? Ох, как колко!

                                          Может, спрятались иголки?

                                          Не ищите их детишки –

                                          Колются чешуйки шишки.

А под каждой чешуйкой, как в домике, растет семечко – зернышко. Шишка, как многоэтажный дом, а чешуйки, как квартиры и в каждой живет свое  зерно. Сожмите кулачок, представьте, что это у вас шишка, а в ней спрятано зернышко. Пока зреет, растет зернышко – шишка закрыта, крепко держит свои чешуйки, как вы пальчики. А только созреет, раскрывает свои чешуйки. Разожмите кулачок, покажите ладошку, дуньте на нее. Вот так дунет ветерок и полетит зернышко на землю, а потом из него вырастит новое дерево.

                                               ( появляется белочка)

Белочка: - Здравствуйте! Слышала я, что у вас шишек много, а мне они как раз очень нужны.

Воспитатель: - А зачем тебе, белочка шишки?

Белочка: - Я запасы на зиму собираю, в дупло складываю, потому что питаюсь орешками, зернышками, которые в шишках спрятаны. Дайте мне, пожалуйста, немного шишек!

Воспитатель: - Конечно, белочка дадим, но сначала поиграй с нами.

     (проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»)

Сидит белка на тележке,

                                              Продаёт она орешки,

                                              Лисичке-сестричке,

                                              Воробью, синичке,

                                              Мишке толстопятому,

                                              Заиньке усатому.

        Кому в платок, кому в зобок,

                                              А кому – в лапочку.

Воспитатель: - А теперь, белочка, ребята тебе шишки насобирают в корзинки.

 ( проводиться подвижная игра «Кто больше соберет шишек для белочки»)

Белочка: - Спасибо, ребята, теперь мне и моим бельчатам на всю зиму шишек хватит. До свидания!

Старичок – лесовичок: - Пришла и мне пора прощаться с вами, не хочу свой лес без присмотра надолго оставлять. Вижу, вы добрые ребятишки, животным помогаете, лес бережете, за это получайте подарки – игрушки из лесных даров.

             ( раздает игрушки – поделки из природного материала)

Старичок – лесовичок: - Буду ждать вас к себе в гости. До встречи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме:

«Знакомство с сосновой шишкой»

Задачи:

 Дать представление о характерных признаках шишки.

Сформировать первичные знания о ее роли в природе.

Развивать восприятие, память, внимание, любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».

Стимулировать проявление речевой активности при решении проблем, ситуаций.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: шишка, сосновая, твердая, колючая, чешуйки, зернышко, продолговатая, овальная, круглая, туесок.

Материал: туесок, сосновые шишки, корзиночки, белочка (мягкая игрушка), готовые поделки из шишек.

Ход деятельности

Воспитатель:  - Дети, мне сорока на хвосте новость принесла, что  к нам в гости старичок – лесовичок идет. А вот и он!

Старичок – лесовичок: - Здравствуйте дети! Я старичок – лесовичок! А зовут меня так, потому что живу в лесу, охраняю его, чтобы хулиганы ветки на деревьях не ломали, грибы ягоды не топтали, гнезд птичьих не разоряли. Хулиганов прогоняю, а добрых людей награждаю – то на полянку ягодную выведу, то крепеньких грибочков подкину, то из чащи выведу. А вы в лесу не проказничали?

Дети: Нет!

Старичок – лесовичок: - Знаю, знаю,  я все в своем лесу вижу! Вы хорошие ребятишки и я вам подарки из леса принес. Вот они, в моем  туеске из  березовой коры лежат:

                                    Вот туесок из коры березы,

На нем нарисованы красивые розы,

                                    Сейчас крышку подниму,

                                    И подарки покажу!

                                ( тянет крышку и не может открыть)

Старичок – лесовичок: - Ох, я старый, старый дед! Совсем забыл, что крышку – то я заколдовал, чтоб подарки не растерять, теперь мне ваша помощь нужна. Нужно три раза хлопнуть в ладоши и сказать волшебные слова:

                                     Крышка, крышка отворись,

                                     Своей тайной поделись!

       ( дети хлопают и говорят волшебные слова, крышка открывается )

                                    Я старичок – лесовичок,

                                    Сложил шишки в туесок.

                                    Рассмотрите их детишки

                                    И зажмите в кулачок!

Воспитатель: - Давайте рассмотрим шишки. Посмотрите, какие они разные! Давайте обведем вокруг нее пальчиком, вот как пальчик ее обводит (помогает обвести). Какой формы у тебя, Паша, шишка? (овальной). Дети, какая у Паши шишка? (ответы детей). Маша покажи свою шишку, обведи ее пальчиком, покажи детям. Вот какой кружок пальчик сделал. Какая у Маши шишка, какой формы? (индивидуальные и хоровые ответы детей). Саша, покажи нам свою шишку. Ой, какая она у тебя интересная, раскрыла свои чешуйки. Потрогайте шишки, какие они? Твердые или мягкие? Зажмите шишку в кулачке, как попросил вас старичок – лесовичок. Что вы чувствуете? (шишки колются).

Старичок – лесовичок: - Колко? Ох, как колко!

                                          Может, спрятались иголки?

                                          Не ищите их детишки –

                                          Колются чешуйки шишки.

А под каждой чешуйкой, как в домике, растет семечко – зернышко. Шишка, как многоэтажный дом, а чешуйки, как квартиры и в каждой живет свое  зерно. Сожмите кулачок, представьте, что это у вас шишка, а в ней спрятано зернышко. Пока зреет, растет зернышко – шишка закрыта, крепко держит свои чешуйки, как вы пальчики. А только созреет, раскрывает свои чешуйки. Разожмите кулачок, покажите ладошку, дуньте на нее. Вот так дунет ветерок и полетит зернышко на землю, а потом из него вырастит новое дерево.

                                               ( появляется белочка)

Белочка: - Здравствуйте! Слышала я, что у вас шишек много, а мне они как раз очень нужны.

Воспитатель: - А зачем тебе, белочка шишки?

Белочка: - Я запасы на зиму собираю, в дупло складываю, потому что питаюсь орешками, зернышками, которые в шишках спрятаны. Дайте мне, пожалуйста, немного шишек!

Воспитатель: - Конечно, белочка дадим, но сначала поиграй с нами.

     (проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»)

Сидит белка на тележке,

                                              Продаёт она орешки,

                                              Лисичке-сестричке,

                                              Воробью, синичке,

                                              Мишке толстопятому,

                                              Заиньке усатому.

        Кому в платок, кому в зобок,

                                              А кому – в лапочку.

Воспитатель: - А теперь, белочка, ребята тебе шишки насобирают в корзинки.

 ( проводиться подвижная игра «Кто больше соберет шишек для белочки»)

Белочка: - Спасибо, ребята, теперь мне и моим бельчатам на всю зиму шишек хватит. До свидания!

Старичок – лесовичок: - Пришла и мне пора прощаться с вами, не хочу свой лес без присмотра надолго оставлять. Вижу, вы добрые ребятишки, животным помогаете, лес бережете, за это получайте подарки – игрушки из лесных даров.

             ( раздает игрушки – поделки из природного материала)

Старичок – лесовичок: - Буду ждать вас к себе в гости. До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»

Цель данного занятия - познакомить детей с профессией прачка....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Цель:- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;Образовательные задачи:- уточнить представления детей об улице, д...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Знакомство с грузовой машиной»

Программное содержание:1.Познакомить детей с работой шофера. Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей различать и называть основные части машины.2.Развивать внимание, память.3.Воспитывать ува...