Конспект занятия по ФЭМП "Дойди до конца"
план-конспект занятия по математике

Толкачева Наталья Анатольевна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doydi_do_kontsa_matematika.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОЙДИ ДО КОНЦА

Открытое занятие по ФЭМП

Тема:  Счёт в пределах 5, закрепление понятий: большой, маленький, длинный, короткий, лево, право.

Цель:  - закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различие предметов,  умение сравнивать предметы по величине;  закреплять пространственные представления: шире, уже, длиннее, короче, налево, направо, закреплять представления о геометрических фигурах;

-развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

-воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: рисунки с изображением леса, гор, дождя, ночи, пропасти над рекой; ёлочки разной высоты, полоски разной длины, геометрические фигуры; рисунки утра, дня, вечера и ночи;  раздаточный материал на столы; музыкальное сопровождение;  слайды, клей, листочки.

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, музыка, конструирование, художественное творчество.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

- Дети, сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей, давайте поздороваемся. А также мы  отправляемся в математическое путешествие. На нашем пути встретится много препятствий и преград. Но преодолеть их нам помогут знания, которые вы получили  на занятиях математики, дружба. Но мы не одни отправимся в путешествие, а возьмём с собой друзей. Ведь всегда веселее  отправляться в путь с друзьями.                                                                   - Сколько же ещё попутчиков отправятся с нами? Посчитайте. А кто пойдёт первым, вторым, третьим?   А кто впереди будет идти, а сзади? А кто между девочкой и собачкой? ( на доске последовательно расположены картинки мальчика, девочки, собачки).

- Перед нами  тропинки. Сколько их? А какие они, что вы можете сказать?      (длинная, короткая, самая короткая). А если посмотреть с другой стороны?    (короткая, длинная, самая длинная).  По какой пойдём.  Итак, отправляемся в путь.          (Звучит музыка)                                                                                                             1. Мы попали в лес густой. Какие деревья растут в этом лесу? А какие ещё знаете?  Посмотрите  на эти ёлочки. (на доске 5 разных по величине ёлочек) Сколько их?  (5) А что вы скажете про ёлочки? Посмотрите на них внимательно.  ( высокие, низкие) Покажите самую высокую, самую низкую. Как вы узнали? ( наложением) Расположите ёлочки от самой  большой  до самой маленькой. (самая высокая, поменьше, ещё меньше, маленькая, самая маленькая)

Индивидуальная работа на столах. ( нужно расположить круги от самого большого до самого маленького). Найди место каждому кругу.   Покажите  самый большой круг, самый маленький.                                                                Идём дальше. (Звучит музыка)                                                                                          2.Перед нами горы.  Горы, какие бывают? (высокие и низкие)                                      А на что они похожи? (треугольники). А какие ещё фигуры знаете? Покажите на доске треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.                                                    Задание. (групповое) Собрать картинку из геометрических фигур по образцу.   Что у вас получилось?                                                                                                           Работа с воспитателем. Отложите 3  счётные палочки. Постройте из них треугольник. Отложите 4 палочки. Постройте из них квадрат. Из верёвочек на столе постройте круг и квадрат. Какие геометрические фигуры у вас получились?                                                                                                                      Идём дальше.  ( Звучит музыка)                                                                                          3.Пока мы шли, небо потемнело, засверкала молния. Пошёл дождь. А чтобы он быстрее прошёл, и мы не промокли, мы выполним физминутку.                             Звучит песенка «Кап – кап, тук-тук-тук». Выполняются движения под музыку.                                                                                                                                Вот и дождик закончился. Идём дальше.  (Звучит музыка)                                          4. Но посмотрите, пока мы с  вами шли, выполняли задания , наступила ночь. А какие части суток вы ещё знаете? ( утро, день, вечер, ночь) На доске картинки  изображением частей суток.                                                      Послушайте стихотворения и посмотрите картинки. Найдите подходящую.                            Утром дети просыпаются,                                                                                             В детский садик собираются.                                                                                           Делают все по порядку:                                                                                                     Занимаются зарядкой,                                                                                                         Завтракают и играют.                                                                                                     И растенья поливают.                                                                            

Днём играем и гуляем,                                                                                                       Все листочки собираем.                                                                                                  Повар сделал нам котлет,                                                                                                   Приглашает на обед.                                                                                                          

Вечер – солнышко садится,                                                                                             Всех зовёт угомониться.                                                                                                   Хочет посмотреть в тиши                                                                                                  Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.                                                                                             Снятся сны им, сладки – сладки.                                                                                       Звёзды светят  им в тиши,                                                                                                  Спите крепко, малыши.

Посмотрите на небо. Что мы там видим? (звёзды, месяц). Как мы скажем о том, как расположены звёзды и месяц от нас? (далеко) А что близко? ( дети дают ответы) .                                                                                                           Идём дальше.  (Звучит музыка)                                                                                       5. Перед нами пропасть.  Далеко внизу  река. А в реке много рыбок .                    Посмотрите какие. (слайд) Что о них можно сказать? А как плывут рыбки? (налево, направо)   А ещё рыбки живут в аквариуме. Давайте и мы сделаем такой аквариум . Но чтобы красная рыбка плыла направо, а синяя налево.  Посмотрите, какие красивые  аквариумы  с рыбками получились. В какую сторону плывут рыбки?  

6.Рефлексия.                                                                                                                     Ну, вот  и закончилось наше путешествие. Возвращаемся назад.  (Звучит музыка)  Во время нашего путешествия мы много повторили, много узнали. Давайте послушаем  ребят, они нам приготовили стихи. (Дети читают стихи о математике).  О чём мы с вами сегодня говорили?    (считали, повторяли геометрические фигуры, сравнивали предметы по величине , понятия «налево» и «направо»)                                                                  

                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе

Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.Обучать  лекс...

Конспект логопедического занятия "Мягкий знак в конце слова" (2 класс)

Конспект логопедического занятия во 2 классе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «ДОЙДИ ДО КОНЦА»

Счёт в пределах 5, закрепление понятий: большой, маленький, длинный, короткий, лево, право....

Конспект занятия "Растительный мир планеты Земля. Рассказ В. Бианки "Разговор птиц в конце лета" в подготовительной группе.

Данная методическая разработка расширяет представления детей об окружающем мире, способствует развитию логического мышления, фантазии детей; знакомит детей с рассказом В.Бианки «Разговор пти...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.Познакомить с буквой Ь, как показателем мягкости согласных звуков; обучат...

Конспект занятия по развитию речи "Сочинение конца к сказке "Серая Шейка""

Конспект занятия по развитию речи на творческое придумывания конца к сказке "Серая шейка" детьми подготовительной к школе группы....