Конспект занятия "Растительный мир планеты Земля. Рассказ В. Бианки "Разговор птиц в конце лета" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горобцова Надежда Константиновна

Данная методическая разработка расширяет представления детей об окружающем мире, способствует развитию логического мышления, фантазии детей; знакомит детей с рассказом В.Бианки «Разговор птиц в конце лета»; закрепляет умения читать, считать; формирует творческое воображение; тренирует в счете парами в пределах 20; развивает умение рисовать портрет; развивает ловкость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «ЦРР- Пригородный детский сад»

Калачеевского района Воронежской области

Конспект занятия

в подготовительной группе

«Растительный мир планеты Земля. Рассказ В.Бианки Разговор птиц в конце лета».

Выполнил:

Воспитатель

Горобцова Н. К.

2016г.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи: способствовать развитию логического мышления, фантазии детей; познакомить с рассказом В.Бианки «Разговор птиц в конце лета»; закреплять умения читать, считать; формировать творческое воображение; тренировать в счете парами в пределах 20; развивать умения рисовать портрет; развивать ловкость.

Методы и приемы:

Словесные: беседа о растительном мире, загадки.

Наглядные: рассматривание иллюстраций книг.

Практические: рисование портрета.

Материал: иллюстрации птиц, растений; счетные палочки; игрушка Лунтик; листы белой бумаги; цветные карандаши; рассказ В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Развитие речи»;

- «Художественно – эстетическое развитие»;

 - «Физическое развитие».

Содержание занятия.

Воспитатель проводит с детьми артикуляционную разминку:

Ом – ом – ом – ходим дружно мы гуськом.

Ам – ам – ам – разбегайтесь по домам.

Ум –ум – ум – много, много разных дум.

Им – им – им – всем игрушки раздадим.

В гости к детям приходит Лунтик. Он здоровается с ребятами и рассказывает о себе. Лунтик удивляется, что на Земле много удивительного, только гость не знает, что это. Лунтик рассказывает, а дети называют, что это.

Белая корзинка –

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

                     (Ромашка.)

Этот аленький  цветок

Словно маленький флажок.

Шелковистый по утру,

Он трепещет на ветру.

                   (Мак.)

И на горке, и под горкой,

Под березкой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

                    (Грибы.)

Была зеленой маленькой,

Потом вдруг стала аленькой,

 На солнце почернела

И стала теперь спелой.

                     (Смородина.)

Вот загадка тебе:

Что это за чудо?

На зеленом столбе

Золотое блюдо.

                       (Подсолнух.)

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает.

                            (Земляника.)

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Что это?

                (Крапива.)

Теперь Лунтик знает многие растения планеты Земля. Но еще не все, и ребята обещают постепенно познакомить его со многими другими видами растений. Лунтик еще принес рассказ с картинками.

Дети слушают отрывок из рассказа В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».

 Желтенькая пеночка – теньковка с пожелтевшей ветки:

-Те – тень – ка!

Пе – ноч – ке

День - день – ской

Тень!

Пестрый хохлатый удод:

-Худо тут! Худо тут! Худо тут!

Снегирь:

-Жуть! Жуть!

Горихвостка:

-Жить! Жить!

Воробей:

-Чуть жив! Чуть жив!

Вороны прилетят на помойку, кричат:

-Харч! Харч!

Ласточки щебечут:

-Пеки калачи,

Жарь на печи

Яи – шенку!

Бекасы – небесные барашки, падая из – под облаков:

-Пеки, пеки, пеки, пеки – Бэ –ээ – эээ!

Журавли:

-Трогай, трогай!

В поход!

За горы, за моря

Летим не зря

Мы да орлы –

Курлы! Курлы!

Дикие гуси, пролетая:

-Го – лод – но! Хо – лод – но!

Терентий – тетерев:

-Чушь! Продам балахон, куплю…

Филин из леса:

-Шубу – у!

Тетерев:

-Куплю шубу! Куплю шубу!

Чижик:

-Чулки, чулки.  Валенки!

Чулки, чулки, варежки!

Небесные барашки:

-А ну купи, купи, купи –

Бэ – ээ – эээ!..

Пеночка – теньковка:

-Те-  тень – ка!

Пе – ноч - ке

День – день –ской

Тень – тень – тень!

Воспитатель показывает изображения птиц, которые упоминались в рассказе, дети повторяют звуки, которые издают перечисленные птицы.

Воспитатель предлагает ребятам сделать подарок Лунтику: нарисовать его портрет. Получившиеся рисунки воспитатель помещает на фланелеграфе.

Лунтик принес счетные палочки и предлагает детям посчитать их.  Дети считают, а Лунтик  умеет считать по–другому: парами. Дети пробуют так считать. Лунтик рассказывает о планетах Солнечной системы, прощается с детьми и уходит.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ловля бабочек». Из детей выбирают четырех ловцов. Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети – «бабочки». На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в сад полетели» - дети – бабочки летают – бегают по всей площадке. На слова воспитателя «ловцы» два ребенка, держась за руки, стараются поймать бабочку, они отводят ее на край площадки и сажают на скамейку. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова: "Ба«очки, бабочки в поле полетели» - дети – бабочки прыгают по всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано четыре – шесть бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дети планеты земля"

Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...

Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.

Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя....

Конспект НОД Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Составление рассказа о лете» подготовительная группа

Программное содержание:·                   Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями п...

Конспект занятия на тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе.

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их....

Конспект по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы.

laquo;Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы. Задачи:- Формировать навык составления рассказа по плану, грамматически правильно оформлять выск...