Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Павлинова Ирина Анатольевна

Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlinova_-_konspekt_samoanaliz.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности».

Воспитатель: Павлинова И. А.

Направление «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область «Познание».

Раздел «Формирование целостной картины мира».

Интеграция образовательных областей:

  • Образовательная область: «Чтение художественной литературы» (тематические стихи).
  • Образовательная область: «Художественное творчество» (изготовление природоохранных знаков).
  • Образовательная область: «Коммуникация» (взаимное общение).

Цель:

  • Дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого покрыта водой.
  • Познакомить с названиями материков и океанов.
  • Воспитывать любовь к природе, формировать потребность защищать и оберегать ее.
  • Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и разрушении экосистем.
  • Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.

Развивающая среда: 

  • флажки SOS,
  • плакат SOS,
  • физическая карта,
  • глобус,
  • запись мелодий «Одинокий пастух» Г. Замфира и «Капли дождя» Э. Морриконе.
  • презентации «Аральское море» и «Озеро Байкал»
  • средства ТСО (ноутбук, проектор),
  • альбомные листы,
  • карандаши.

Предварительная работа: 

  • чтение книг о разных странах и континентах, их природных и климатических условиях,
  • экскурсии,
  • целевые прогулки.

Содержание

Включается запись музыки Э. Морриконе «Капли дождя».

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом, 
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой,
Любимую планету!

(И. Петросян)

-  Давайте вместе с вами посмотрим на модель  нашей планеты. Как мы назовем эту модель земного шара?

Дети: Глобус!

- Наша планета - это огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон 

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика -  

Антарктика и Арктика!

(Северный и Южный полюс)

Чтоб полюса мне не искать, 

Должны вы их скорей назвать, 

Потом на шаре показать.

- А теперь вопрос такой: 

Так почему же голубой.

Наш общий дом, Наш шар земной?

(Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.)

Из недр Земли забил родник,
Ручьём хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь…
А море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам,
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой!

- Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? (Ответы детей.)

- Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. 

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает материки, сопровождая каждый из них кратким описанием).

Вопросы:

  • Чего больше на земном шаре - воды или суши?
  • Кто живет в морях и океанах? А на суше живет кто-нибудь?
  • А где же на земном шаре живем мы с вами?
  • Где наш материк, где на нам место, которое занимает наш город? Как называется наш город?
  • Как называется наша страна?
  • Как называется столица России?

(Воспитатель показывает города на карте.)

- Все мы - люди, животные, птицы, растения - жители Земли. 

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно! 

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?!..

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

- Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут растения, животные, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (Ответы.)

- Я вам скажу: «SOS.» (Воспитатель показывает плакат.) Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (Дети обмениваются мнениями.)

- Надо поучиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами? Я вам сейчас покажу два места на карте, которые надо спасать.

(Воспитатель показывает на карте озеро Байкал, затем Аральское море в сопровождении с презентацией о каждом из объектов. Дети ставят значок SOS на карте.)

Аутотренинг:

- Ребята, мы знакомились с нашей планетой Земля и ее бедами. Мы утомились, разволновались. Давайте отдохнем, послушаем музыку (запись Г. Замфира «Одинокий пастух»).

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Надо мной гордо кружат птицы,

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой,

Я буду другом и защитником

Всему живому.

- Так как мы стали юными экологами – защитниками природы, то я предлагаю вам нарисовать природоохранные знаки. (Дети на листе бумаги изображают придуманные ими пиктограммы.)

- Ребята, дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.

Литература:

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

Самоанализ:

Непосредственно-образовательная деятельность была проведена в форме беседы.

В рамках направления развития воспитанников занятие является познавательно - речевым. В ходе работы происходит интеграция таких образовательных областей, как: 

  • коммуникация — происходит активизация и обогащение словарного запаса по теме беседы и развитие устной речи; 
  • познание — формируется представление детей о ранее неизвестных фактах;
  • чтение художественной литературы — при приобщении к словесному искусству (стихам).

Постоянное появление новой для детей информации, прием постановки проблемной ситуации (помощь в охране и защите Земли) позволили вызвать интерес и создать нужный благоприятный эмоциональный настрой детей на протяжении всей НОД.

В результате этой мотивации ребята проявляли интерес не только к новой информации, но и принимали активное участие в беседе, делали самостоятельные выводы.

Дети остались очень довольными, что узнали много нового и интересного про родную планету, оказались причастными к ее спасению и охране.

По  моему мнению структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал, излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание беседы позволило детям реализовать себя в продуктивной деятельности, методы и приёмы были выбраны правильно. Они соответствовали содержанию материала, поставленной цели и задачам.

В качестве недостатка могу отметить, что хронологически НОД немного затянулась (более привычных 25-30 минут), однако по современным образовательным стандартам она не имеет четких ограничений и доступна для выполнения в течение всего дня.

Беседа способствовала всестороннему развитию, расширению и обогащению полученных детьми ранее знаний.

Я считаю, что проведенная совместная деятельность с детьми удалась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Планета Земля в опасности"

Цель: -закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загря...

конспект беседы" планета земля в опасности"

закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены. - продолжать...

конспект беседы "Планета земля в опасности"

закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете...

конспект беседы "Планета земля в опасности"

закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены. - продолжать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности»....

БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ "ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Наша Земля красивая, голубая планета. Это наш общий дом! А свой дом люди должны любить, беречь и заботиться о нем!"...


 

Комментарии

Башкина Оксана Валентиновна

Очень актуальная тема, и информативное для детей занятие. Отлично!!!