Главные вкладки

    конспект беседы "Планета земля в опасности"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    http://discover24.ru/wp-content/uploads/2017/02/3-1.jpg

                                                                                           Махмутова

    Екатерина Александровна                                                                                                                    

    Воспитатель I кв. категории

    МБДОУ  №3 «Огонек»

    пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

    Республики Татарстан

    2017 г.

    Цель:

    закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете;

     - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены.

     - продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы;

     - опытническим путем закрепить знания о воздухе;

     -развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

     - воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность;

    Ход беседы

    Вос-ль: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

      Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? Дети: Земля.

    Вос-ль: А какие еще планеты вы знаете?

    (Дети перечисляют планеты солнечной системы).

    Вос-ль: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный- преогромный шар.   Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А почему нашу планету называют голубым шаром?

    Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

    Вос-ль: Земля- это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

    Вопросы:

    Чего больше на земном шаре – воды или суши?

    Кто живет в морях и океанах? А на суше?

    А где на земном шаре живем мы с вами?

    Как называется наш город? Наша республика? Столица?

    А как называется наша страна?

    Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест.  Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа. Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры.

    Дети: Солнце, воздух, вода, птицы…

    Вос-ль: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

    Игра «Живая или неживая природа»

     (Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте).

    Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, мы – люди относимся к какой природе?

    Дети: К живой.

    Вос-ль: Докажите!

    Дети: Он движется, растет, развивается, умирает, размножается.

    Вос-ль: А чем отличается от животных?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: А как вы думаете, природа может жить без человека?

    Дети: Может.

    Вос-ль: А человек без природы?

     (Ответы детей).  

    Вос-ль: Представим себе, если не было бы воздуха, то что случилось бы?  (Ответы детей).

    Вос-ль: Давайте, сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем выдохнем.  Как вы думаете, что мы вдыхаем?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Но что такое воздух? Какой он? А мы видим его? А может его и вовсе нет? Ребята, а давайте исследуем свойства воздуха.  Но сначала скажите, а почему мы его не видим?

    Дети: Прозрачный, невидимый.

    Вос-ль: А что еще бывает прозрачным?  Давайте найдем прозрачные предметы в группе.

    Дети: Стекла в окне, стенки стакана.

    Вос-ль: А теперь вместе проведем опыты.

    Опыт № 1.

    Вос-ль: (Воспитатель берет в руки стакан).Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.

     (Воспитатель ставит на столик банку с водой и стаканчик. Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?

     Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

     А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет?

    Дети: Прозрачный, невидимый.

    Вос-ль: Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух- невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.

    Опыт № 2.

     Вос-ль: Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что слышите?

    Дети: Звук.

    Вос-ль: Когда воздух дрожит, возникает звуки.  А что делает артист, играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звуки, в отличие от свиста – музыкальные.

    Ребята, звуки распространяются по воздуху. Звуки бывают только там, где есть воздух. Ребята, скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? А почему?

     (Ответы детей)

    Вос-ль: Мы сегодня с вами начали говорить, что наша планета в опасности! Она требует помощи. А вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу: SOS(показать плакат). Это призыв о помощи. Как же мы сможем помочь нашей планете? Чтобы   помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. А что мы можем делать, чтобы воздух был чистым?

     (Ответы детей).

    Вос-ль: Что мы делаем для того, чтобы в группе был чистый воздух? А на участке?

    (Ответы детей).

     Вос-ль: А сейчас я хочу узнать: любите ли вы нашу природу, умеете ли заботится о ней.

    Игра « Сделай шаг»

     (Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы,  если  игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте).

    Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

    У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

    Сколько ног у паука? (восемь)

    Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

    Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

    Как одним словом называют животных, которые живут с человеком?( домашние)

    Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)

    Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка- кто это? (птицы)

    У какого дерева ствол белый? ( у березы)

    Как называется дом у муравьев? (муравейник)

    Что страшнее птице- голод или холод? (голод)

    Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

    Кто носит свой дом на спине? (улитка)

    На каком дереве растут желуди? (на дубе)

    Карась, щука, сом, окунь- кто это? ( рыбы)

    Какая птица лечит деревья? (дятел)

    Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

    Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

    Чем питается бабочка? (нектаром)

    Кто в лесу плетет паутину? (паук)

    Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

    Сколько крыльев у жука? (четыре)

    Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

    Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)

    Какие яблоки растут на березе? (не растут)

    Какое насекомое питается кровью? (комар)

    Вос-ль: Ребята, дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Если да, то почему? Что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему городу? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?

    (Ответы детей).

    C:\Users\ICL\Desktop\IMG_20170313_153537.jpg

    C:\Users\ICL\Desktop\IMG_20170313_153430.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

    Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

    Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции

    Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже  в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...

    Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.

    Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

    Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...

    Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Планета Земля в опасности!»

    Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Развивать познавательную активность, кругозор. Формировать представление о том, что надо любить природу с детства, изучать ее, пра...

    Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе

    Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе                              ...