Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куцеволова Людмила Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

«Планета Земля в опасности»

                                                                  Воспитатель: Куцеволова Л.В.

Воронеж 2013

Цель:  Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

  1. Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
  2. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
  3. Формировать у детей представление о том, что природа -  основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
  4. Закреплять правила поведения в природе.

Предварительная работа:

  1. Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.
  2. НОД по темам: «Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Вода друг человека»; «Волшебница вода».
  3. Цикл наблюдений, опыты, нод по изо – деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

Материал:

 Глобус;

 Схемы – модели: «Кому в природе нужна вода», «Как человек использует воду»;

  Слайды- шоу: «Заводские трубы»; «Природа»

Материал для опыта фильтрации воды;

Воздушные шары, пакеты хозяйственные, соломинки.

 

 

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям глобус, задает вопрос.

- Что у меня в руках?

(Глобус)

- Что такое глобус?

(Макет нашей планеты Земля, в уменьшенном размере).

Воспитатель: А сколько всего в мире планет?

(Девять)

Воспитатель: Назовите их пожалуйста?

(Земля, Уран, Юпитер, Винера, Марс, Меркурий, Сатурн, Нептун, Солнце)

Воспитатель: Молодцы ребята.

   

 (Звучит музыка, показываются слайды природы)

 Воспитатель повествует:

- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

 

Воспитатель:

Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

(это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов).

- Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели)

(Человеку, деревьям, животным…..)

-  На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

 

- Откуда, у нас дома и в детском саду вода?

(Из реки, из под земли…)

- Как человек использует воду? (Схема–модель «Использование воды»)

(Пьет, моется, стирает…)

- А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.

(Чистая)

- А может ли человек употреблять грязную воду?

(Нет)

- Почему?

(В грязной воде много микробов, можно заболеть)

Воспитатель: А свойства воды знаете?

(Без цвета, без запаха, без вкуса, прозрачная, легко растворяется)

 Воспитатель: Дети, какие состояния воды вы знаете?

(Твёрдое, жидкое, газообразное)

 Воспитатель: Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?

(Реки высохнут, обмелеют…).

Воспитатель:

Ребята, а какие пословицы и поговорки о воде вы знаете?

(Ответы детей)

 

Импровизированный «пруд».Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» Появляется персонаж Черепаха Тортилла.

В пруду чистом я жила

И красавицей слыла.

А теперь краса угасла

Я сегодня изменилась

Будто 200 лет не мылась.

- Здравствуйте, ребята, я вас так ждала. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.

Помогите нам.

Воспитатель:

Мы с радостью  поможем.

Воспитатель предлагает детям очистить пруд от мусора (дети вынимают из импровизированного пруда мусор).

Черепаха: Пруд стал чище.

Воспитатель показывает банку с загрязненной водой и просит детей помочь очистить воду.

Предлагается детям  очистить воду через фильтр.

Опыт:

 Пропускаем загрязненную воду  через простой фильтр (воронка с ватой)  Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.

Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал прозрачным, чистым, зеркальным. Прилетели птицы, рыбы выздоровели, кувшинки стали белыми.

Звучит бодрая музыка, Черепаха благодарит детей.

Воспитатель:

Проведем еще один опыт, давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?

(Очень мало, несколько минут).

Ребята

- Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились.  Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.

Воспитатель:

Что мешает воздуху быть чистым?

Показываются слайды:

 (Заводы – дым, машины – газ…)

 Проводится опыт,

(дети надувают воздушные шары)

Воспитатель: Ребята, а почему щар держит форму и может летать?

(Внутри шара воздух)

Воспитатель:

- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

(Выделяют кислород).

Воспитатель:

Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

(Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)

 

-Природа нам помогает расти; здоровыми, крепкими, красивыми

-Мы  пользуемся многими дарами природы,

Назовем: (вода, воздух, ягоды, овощи, фрукты…)

 Воспитатель:

-Ребята отгадайте мою загадку.

     Летом шубу надевает,

     А зимой ее снимает. (Лес.) 

    -Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими  - "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель:  Молодцы, правильно ответили. Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать    природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

            Ребёнок:                        Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Воспитатель:

Будем надеяться, что природа нас простит. А сейчас, уважаемые гости, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать,

Кого мы будем изображать.(…….)

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный.

Я - почва, я - самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Воспитатель: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Ребёнок: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг,

Тут – речка, там зелёный луг.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть;

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

Ребёнок: Взгляни на глобус шар земной,

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги».

 

 

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы настоящие защитники природы, нашей планеты. Хочу вам вручить медали « Защитник природы, планеты Земля». ( медаль «Защитник природы).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем».

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев...

Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"

Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей;  прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу  ...

Конспект праздника Земли «На Земле чудес немало»

Конспект праздника Земли «На Земле чудес немало»...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...

План-конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему «Украсим землю» к празднику «День земли»

1.  Задачи  занятия:   Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и...