Конспект ООД по ознакомлению со свойствами земли в старшей группе Тема: "Волшебница-земля"
опыты и эксперименты
Конспект ООД по ознакомлению со свойствами земли в старшей группе
Тема: "Волшебница-земля"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению со свойствами земли в старшей группе
Разработала: Куцепалова Д.Г
Тема: "Волшебница-земля"
Возрастная группа: старшая (5–6 лет)
Форма организации: познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Познакомить детей со свойствами земли (почвы) через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
- Дать представление о земле (почве) как о верхнем слое земли, её составе и значении для растений и животных.
- Познакомить с такими свойствами земли, как рыхлость, влажность, способность пропускать воду.
2. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
- Развивать мелкую моторику через практические действия с землёй.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, почве как важному ресурсу.
- Формировать навыки сотрудничества в ходе экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
1. Вводная часть (5–7 мин)
- Создание мотивации:
Педагог показывает детям горшок с увядшим цветком:
*"Ребята, посмотрите, наш цветочек завял! Как вы думаете, почему? (Ответы детей). А что нужно растениям для жизни? (Солнце, вода, воздух, земля). Сегодня мы будем изучать волшебницу-землю и узнаем, какая она!"*
- Беседа:
- *"Что такое земля? Где мы её встречаем?"* (В огороде, в лесу, в парке).
- *"Как вы думаете, какая бывает земля?"* (Сухая, влажная, рыхлая, твёрдая, чёрная, песчаная).
2. Основная часть (15–20 мин)
Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт 1. "Какой бывает земля?"
- Дети рассматривают разные образцы земли (сухая, влажная, с песком, глинистая).
- Вывод: Земля может быть разной: рыхлой, твёрдой, сухой, влажной.
Опыт 2. "Пропускает ли земля воду?"
- В прозрачные стаканчики насыпают разную почву, наливают воду.
- Наблюдают, как быстро вода проходит через землю.
- Вывод: Рыхлая земля пропускает воду лучше, чем плотная.
Опыт 3. "Есть ли в земле воздух?"
- В стакан с водой бросают комочек земли, наблюдают пузырьки.
- Вывод: В земле есть воздух, он нужен растениям и животным.
Дидактическая игра "Что лишнее?"
- На картинках: камень, песок, земля, железо. Дети выбирают лишнее (железо – не часть почвы).
#### 3. Заключительная часть (5 мин)
- Рефлексия:
- *"Что нового узнали о земле?"*
- *"Почему землю называют волшебницей?"* (В ней растут растения, живут насекомые, она кормит нас).
- Практическое применение:
Дети сажают семена фасоли в рыхлую землю, наблюдают в последующие дни.
---
Материалы и оборудование:
- Образцы земли (сухая, влажная, песчаная, глинистая).
- Стаканчики, вода, лопатки, лупы.
- Картинки с изображением почвы и её обитателей.
Итог: Дети узнали, что земля бывает разной, в ней есть воздух и вода, она важна для всего живого.
Можно добавить творческое задание – рисование "Подземный мир" или лепку из пластилина "Червячок в земле".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Развитие речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.); развивать память...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».
В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности. В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Свойства воздуха".
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Это занятие поможет дать детям устойчивые представления о воздухе и его свойствах, научит проводить элементарные опыты, ...


