Конспект ООД по ознакомлению со свойствами земли в старшей группе Тема: "Волшебница-земля"
опыты и эксперименты

Куцепалова Дарья Геннадьевна

Конспект ООД по ознакомлению со свойствами земли в старшей группе  

Тема: "Волшебница-земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению со свойствами земли в старшей группе  

Разработала: Куцепалова Д.Г

Тема: "Волшебница-земля"
Возрастная группа: старшая (5–6 лет)
Форма организации: познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Познакомить детей со свойствами земли (почвы) через опытно-экспериментальную деятельность.
 Задачи:  
1. Образовательные:  
   - Дать представление о земле (почве) как о верхнем слое земли, её составе и значении для растений и животных.
   - Познакомить с такими свойствами земли, как рыхлость, влажность, способность пропускать воду.

2. Развивающие:  
   - Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
   - Развивать мелкую моторику через практические действия с землёй.

3. Воспитательные:  
   - Воспитывать бережное отношение к природе, почве как важному ресурсу.
   - Формировать навыки сотрудничества в ходе экспериментальной деятельности.

Ход занятия:  

 1. Вводная часть (5–7 мин)  
- Создание мотивации:  
  Педагог показывает детям горшок с увядшим цветком:
  *"Ребята, посмотрите, наш цветочек завял! Как вы думаете, почему? (Ответы детей). А что нужно растениям для жизни? (Солнце, вода, воздух, земля). Сегодня мы будем изучать волшебницу-землю и узнаем, какая она!"*

- Беседа:  
  - *"Что такое земля? Где мы её встречаем?"* (В огороде, в лесу, в парке).
  - *"Как вы думаете, какая бывает земля?"* (Сухая, влажная, рыхлая, твёрдая, чёрная, песчаная).
2. Основная часть (15–20 мин)  

🔍 Опытно-экспериментальная деятельность:  

Опыт 1. "Какой бывает земля?"  
- Дети рассматривают разные образцы земли (сухая, влажная, с песком, глинистая).
- Вывод: Земля может быть разной: рыхлой, твёрдой, сухой, влажной.

Опыт 2. "Пропускает ли земля воду?"  
- В прозрачные стаканчики насыпают разную почву, наливают воду.
- Наблюдают, как быстро вода проходит через землю.
- Вывод: Рыхлая земля пропускает воду лучше, чем плотная.

Опыт 3. "Есть ли в земле воздух?"  
- В стакан с водой бросают комочек земли, наблюдают пузырьки.
- Вывод: В земле есть воздух, он нужен растениям и животным.

Дидактическая игра "Что лишнее?"  
- На картинках: камень, песок, земля, железо. Дети выбирают лишнее (железо – не часть почвы).

#### 3. Заключительная часть (5 мин)  
- Рефлексия:  
  - *"Что нового узнали о земле?"*
  - *"Почему землю называют волшебницей?"* (В ней растут растения, живут насекомые, она кормит нас).
- Практическое применение:  
  Дети сажают семена фасоли в рыхлую землю, наблюдают в последующие дни.

---

Материалы и оборудование:  
- Образцы земли (сухая, влажная, песчаная, глинистая).
- Стаканчики, вода, лопатки, лупы.
- Картинки с изображением почвы и её обитателей.

Итог: Дети узнали, что земля бывает разной, в ней есть воздух и вода, она важна для всего живого.

Можно добавить творческое задание – рисование "Подземный мир" или лепку из пластилина "Червячок в земле". 🌱


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Развитие речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.); развивать память...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».

  В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности.    В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Свойства воздуха".

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Это занятие поможет дать детям устойчивые представления о воздухе и его свойствах, научит проводить элементарные опыты, ...