«Подарок из Фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Светлана Юрьевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

- активизировать речь;

- закреплять знание цифр, геометрических фигур;

- закреплять ориентировку на плоскости;

- закреплять знания о песочных часах.

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_voskobovichu.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр Воскобовича «Подарок из Фиолетового леса»

(старшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

- активизировать речь;

- закреплять знание цифр, геометрических фигур;

- закреплять ориентировку на плоскости;

- закреплять знания о песочных часах.

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (Ворон Метр, Малыш Гео, Незримка Всюсь, Паук Юк, развивающие игры Воскобовича: «Игровизоры», «Прозрачные квадраты», «Геоконты» (на каждого ребенка, музыкальная колонка, песочные часы, схемы.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу, включает аудиозапись «крик ворона» и стук в окно.

Воспитатель: Ребята, вы слышите…Какой-то стук? Кто же это стучит?

Дети осматриваются, прислушиваются, подходят к окну. Воспитатель открывает жалюзи. На окне сидит ворон, в его клюве находится записка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам в гости? Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Ворон Метр принес нам послание. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Колокольчики». Я приготовил для вас подарок – привет из Фиолетового леса. А чтобы его получить, вам надо выполнить задания. Первое задание я высылаю на вашу электронную почту «Огонек». Желаю удачи! Малыш Гео».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Малыш Гео? (ответы детей)

А вы любите получать подарки? Вы готовы выполнить задания? Надо проверить электронную почту.

Воспитатель получает файл с заданиями, показывает детям, приглашает их за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какое необычное задание, зашифрованное. Для выполнения этого задания нам понадобятся «Игровизоры». Подложите листы с заданиями в свои «Игровизоры». На волшебном экране, с которым мы уже не раз работали, нужно обвести цифры. Возьмите маркеры и внимательно слушайте задание.

(Воспитатель дает детям указания, в каком порядке выполнять действия, контролирует работу детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались и выполнили задания.

Звучит музыка «Шум озера»

Воспитатель: Ребята, а это наверное наше следующее задание. Что это за шум? Что он вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами попали на озеро Айс, а это его хранитель – Незримка Всюсь. Ребята, нам надо попасть на другой берег озера, чтобы продолжить путь дальше. Как же нам перебраться на другой берег? Может нам поможет Незримка Всюсь? Давайте его попросим.

- Незримка Всюсь, помоги нам, пожалуйста, попасть на другой берег озера Айс.

- Конечно, помогу, но сначала ответьте, на чем можно перебраться на другой берег?

(дети высказывают свои предположения, перечисляют водные виды транспорта, выбирают парусник).

Незримка Всюсь: Я предлагаю вам построить парусник из нетающих льдинок.

Дети садятся за столы и выкладывают парусник из нетающих льдинок (по схеме).

Воспитатель: Вот и получились у нас парусники. Сколько льдинок понадобилось, чтобы построить парусник?

Звучит шум ветра

Физминутка.

Легкий ветерок подул,

Парусник слегка качнул.

Ветер дует все сильнее,

Парусник плывет быстрее,

Вот уж волны поднялись,

Нас качает вверх и вниз.

Стал вдруг ветер затихать,

Волны стали исчезать,

На волнах мы покачались

И до берега добрались.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег озера Айс. Посмотрите, кто нас встречает? Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Паук Юк. Мы ищем Малыша Гео. Он приготовил для нас подарок. Ты не знаешь, как нам его найти?

Паук Юк: Конечно, знаю. Ваш подарок у меня. Малыш Гео просил передать его вам. Но чтобы получить его, вас ждет последнее задание, выполнив которое, вы догадаетесь, что это за подарок.

Воспитатель: Какая игра поможет нам выполнить это задание? Как она называется?

Правильно, геоконт.

(Дети садятся за столы. На столах лежат геоконты. Воспитатель читает задание на карточке – инструкции, дети выполняют)

«Ф4, К4, Ж4, Г4»

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Квадрат.

Воспитатель дает следующее задание: «Перенесите резинку с точек С4 и О4 и зацепите за центр»

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось? На что это похоже?

Дети: На песочные часы.

Воспитатель: Для чего они нужны? (ответы детей) Это прибор для измерения времени.

Воспитатель: Какое время можно измерить песочными часами? (ответы детей)

Паук Юк: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с моим заданием и догадались, какой подарок приготовил для вас Малыш Гео.

Паук Юк дарит детям песочные часы.

Воспитатель; Ребята, давайте поблагодарим Паука за чудесный подарок.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться быстро, нам поможет заклинание Семи Лучей. Давайте произнесем заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе,Фи»

Итог

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами были?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание было самым интересным?

- Что подарил нам Малыш Гео?

- Для чего нужны песочные часы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как в Фиолетовом лесу выпал необычный снег

Совместная игровая деятельность.Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».Организация: Совместная игровая деятельность проводится с...

презентация "Сказки фиолетового леса"

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича...

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Конспект занятия "Подарок Фиолетового леса"

Схема конспекта занятия Педагог (Ф.И.О.) Татьяна Александровна КузнецоваОбразовательная область - Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: ст...

«Подарок из Фиолетового леса»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр Воскобовича....

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...