Конспект по ФЭМП с блоками Дьенеша «Ракета для Незнайки из цветочного города».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Трушлякова Елена Александровна

Цель - Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с логическими блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                   «Детский сад № 137»

                                                           

Конспект

                                          по ФЭМП с блоками Дьенеша

                                           (подготовительная группа)

                     Тема: «Ракета для Незнайки из цветочного города».

                                                                                                           Воспитатель

                                                                     первой квалификационной категории  

                                                                     Трушлякова Елена Александровна                                                                                                                                  

                                             

                                               

Нижегородская область

г. Дзержинск

Этапы ОС

Содержание этапов

                                                      1.   Целеполагание

Форма образовательной ситуации

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Познавательное развитие

Вид детской деятельности

Игровой, предметная деятельность

Тема

«Ракета для Незнайки из цветочного города».

Цель

Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с логическими блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине).

Задачи

  1. Способствовать обобщению знаний: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
  2. Способствовать развитию познавательного интерес, творческого воображения, умения производить логические операции. Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе, активно действовать в условиях проблемной ситуации.
  3. Способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

2.  Предварительная работа

 Игры с блоками на занятиях и в свободное время. Чтение сказки «Незнайка и его друзья»

3.  Дидактическое оборудование

Раздаточный материал: печатные карточки-схемы с заданием.

Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Незнайки (из м/ф «Незнайка на Луне»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей из м/ф «Незнайка на Луне», карточки – символы (свойства), печатные карточки со схемами, воздушный шарик.

Оборудование: аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне»,

фотоаппарат.

4. Обогащение словарного запаса детей

Герои сказки: Винтик, Шпунтик, Незнайка, ракета

5.  Методы и приёмы

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания

мотивации, задания на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям,

использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки, технические

средства.

6.  Способы организации детей

групповая.

7.Мотивационно-ориентировочная часть

8. Организация детской деятельности

9.Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Сегодня к вам придет гость. Попробуйте догадаться, кто это (звучит аудио запись из

мультипликационного фильма «Незнайка на луне»).

- Ребята, кто же этот гость?

- Да, Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города.

- А может он уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидим.

Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»

Закрываем глазки – раз,

Отдыхаем мы сейчас.

Посидим минуток пять,

Дальше будем выполнять.

Вверх и вниз вы посмотрите,

Вправо, влево загляните.

Быстро-быстро поморгаем,

Открываем – закрываем!

Глазки часиками стали,

И как стрелки побежали (движение глазами по кругу по часовой стрелке и против

нее)

Мы в бинокль заглянем,

Чей вдали там виден дом? (дети руками изображают бинокль)

(В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Незнайки и ставит его на стол).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Незнайка: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Ребята, я пригласила Незнайку к нам в группу, чтобы он познакомился с вами, и мы подружились.

Воспитатель: Ребята, Незнайке нужно попасть на луну, чтобы забрать домой своего друга Пончика, но его ракета сломалась. Что бы построить ракеты заново, Винтику и Шпунтику нужен образец ракеты. Давайте поможем Незнайке, сложить образец ракеты при помощи логических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Незнайке, что такое блоки

Дьенеша.

(Дети объясняют своими словами, что такое «Блоки Дьенеша»).

ЗАДАНИЕ 1

«Найди нужную фигуру». Работа по картам – схемам.

- Мы нашли нужные элементы для строительства ракеты. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности.

ЗАДАНИЕ 2

«Сложи образец ракеты из логических блоков по схеме». Коллективная работа по схеме. (Образец ракеты готов).

Воспитатель: Ребята, а куда еще можно полететь на ракете? А что у нее внутри? (оборудование, каюты). (Ответы детей).

Физкультминутка «Ракета».

Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

 На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Незнайка: Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. В нашем городке Винтик и Шпунтик любят строить и чинить, но всегда, после работы раскладывают инструменты по местам.

Воспитатель: А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.

ЗАДАНИЕ 3 «Положи фигуры в нужный сектор». Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий». Капитан проверяет правильность выполнения задания.

Незнайка: А когда они ремонтируют разное, то им приходится разделять

инструменты.

Воспитатель: А наши ребята любят раскладывать блоки в обручи.

ЗАДАНИЕ 4 «Разложи блоки в обручи» (3 обруча с пересечением).

Незнайка: Мне так у вас понравилось, но я очень задержался у вас в саду, Винтик и Шпунтик будут очень сердиться.

Незнайка: Теперь я знаю, что нужно делать и для чего им нужна схема?

- Ребята, давайте каждый из нас построит свою ракету? Сфотографируем их и отправим Винтику и Шпунтику.

ЗАДАНИЕ 5 «Постройка ракеты».

Самостоятельная деятельность детей в парах с логическими блоками (повторение и закрепление знаний).

Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились ракеты. (Обсуждение с детьми)

Незнайка: Я думаю, что Винтик и Шпунтик будут рады. Я обязательно передам Винтику и Шпунтику фотографии ваших работ! С вами было очень интересно! До свидания!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой! Ребята вы такие молодцы, столько заданий выполнили!

- У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Расскажите о своих впечатлениях.

- А из чего можно еще построить (сделать) ракету? Предлагаю вам построить ракету из различных видов конструктора, сделать ракету из бумаги - (предложить для самостоятельной деятельности в свободное время).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Незнайка в цветочном городе - выпуск в школу"

Представлен сценарий выпускного праздника "Незнайка в цветочном городе - выпуск в школу" для детского сада....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Цветочный город"

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Тема: «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Проблема: Незнайка сломал...

конспект по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке спасти Цветочный город"

Поможем Незнайке спасти Цветочный город».Цель: закрепление умений соотносить число с цифройЗадачи:- продолжать учить детей решать примеры на сложение;- учить определять положение предмета по отн...

конспект оод " Ракета для Незнайки из цветочного города с использованием блоков Дьенеша"

создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игры с логическими блоками Дьенеша...

Конспект интегрированного занятия по изо "Путешествие с Незнайкой в Цветочный город"

Занятие  интересное и увлекательное, дети рисуют цветы  нетрадиционными  способами в рисовании ( вилкой, шариком из фольги).В этом путешествии им помогает весёлый Незнайка....