конспект оод " Ракета для Незнайки из цветочного города с использованием блоков Дьенеша"
план-конспект занятия по математике

Митрошина Ольга Викторовна

создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игры с логическими блоками Дьенеша 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa_dlya_neznayki.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Починка

конспект оод

«Ракета для Незнайки из цветочного города с использованием блоков Дьенеша»

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с №1 г. Починка

Митрошина Ольга Викторовна

    Цель: Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игры с логическими блоками Дьенеша  их свойствах (форме, размере, цвете, толщине).

    Задачи: Формировать умение работать  с карточками – символами и закреплять умение  «читать» знаки;  продолжать развивать способность к анализу,  формировать умение  детей строго следовать правилам; способствовать развитию познавательного интереса, творческого воображения, умения производить логические операции; развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе, активно действовать в условиях проблемной ситуации.

Ход занятия:

Воспитатель. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?

Дети. Радостное, весёлое.

Воспитатель. Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

На экране появляется Незнайка.

 «Ребята, здравствуйте! Я Незнайка житель цветочного города, прошу вас о помощи!   Мне нужно попасть на планету Грамотейка, чтобы забрать для  своего друга Пончика  книгу, а название книги нам помогут определить звёзды». 

Воспитатель. Что делать?

Дети. Помочь!

Воспитатель: Правильно! И успех будет зависеть от того, насколько мы дружно будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в космос, отгадайте загадку!

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Как распустит птица хвост

И поднимется до звёзд

Дети. Ракета!

Незнайка: Мы отправимся на ракете!

Воспитатель. Верно! Но для начала ребята я вам предлагаю сходить в магазин игрушек  и купить  для жителей планеты Грамотейка  подарки.   Игра «Магазин»  с  блоками  Дьенеша

Воспитатель: Вы сходили в магазин  и жители планеты Грамотейка прислали вам первый метеорит  с буквой А.

Незнайка: Как здорово!

Воспитатель: А теперь ребята приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.

Незнайка: Я вам помогу, буду строить вместе с вами.

Дети подходят к столам и собирают  по схеме из  блоков Дьенеша космическую  ракету.

Воспитатель: Вы построили ракеты, и жители планеты Грамотейка прислали вам  прислали  второй  метеорит  с буквой  З.

Незнайка:   Ребята в нашей ракете  две кнопки  большие тонкие круги красного  и синего цвета. А какая из  них кнопка запуска  нужно проверить. Используя  карточку с алгоритмом  вы  должны определить.

 Воспитатель: Жители планеты Грамотейка рады, что мы все выполняем верно и прислали нам третий метеорит  с буквой Б.

Незнайка: Можем лететь! Начинаем обратный  отсчёт 10,9,8,7,6.5,4.3.2.1.пуск!

Звучит музыка дети выполняют физминутку  «Полет в космос»

Воспитатель: Вот мы ребята и прилетели. Что вы видите вокруг?  ( планеты, Солнце, звезды, кометы, метеориты) Как можно обобщить одним словом? (космос) А  сколько  известно вам  планет  в Солнечной системе?

Незнайка: Раз … Меркурий, два … Венера,
Три … Земля, четыре … Марс,
Пять … Юпитер, шесть … Сатурн,
Семь … Уран, восьмой… Нептун. 

 Воспитатель: А на какой планете живем мы с вами? (Земля) Молодцы! Жители планеты Грамотейка прислали нам еще один метеорит с буквой У.

Незнайка: Ой, ребята посмотрите сколько метеоритов, их еще называют небесные камни. (блоки Дьенеша) На что похожи метеориты? (геометрические фигуры). Посмотрите чем  они  похожи и чем отличаются.(размер,  форма, цвет) с карточками – символами дети «читают » знаки.

Воспитатель: Правильно выполнили задания! Вот ещё одна звезда с буквой К.

Воспитатель: Внимание! Наша ракета приближается к планете Грамотейка. Мы прилетели на планету. Высаживаемся.

Незнайка: Ребята! На планете нас встречают пираты.  Не могу  понять кого они мне напоминают.   У них для нас  задание,  они хотят, чтобы мы с вами  стали художниками  и нарисовали для них картину по эскизу. 

Воспитатель: Мы замечательно справились и с этим заданием. Вы очень талантливые художники. И мы с вами получаем последний метеорит   с буквой А  (Дети читают надпись из букв АЗБУКА.)

Воспитатель. Это нужная и полезная книга.

Незнайка: Мы нашли с вами книгу.

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки, отсчитаем,10 9,8,7,6,5,4.3.2.1.Пуск!

Незнайка: «Спасибо вам ребята! Вы помогли мне найти книгу! Пончик будет очень рад. Благодарю  вас, примите угощение, которое находится в сундучке. До свидания».

Воспитатель: Сундучок мы найдём по инструкции. Повернитесь лицом к окну, сделайте четыре шага вперёд и присядьте. Будьте внимательны!!!

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Какое доброе дело мы с вами сделали? Чем занимались? Какие трудности преодолели в пути? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей «Будущие математики» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей                  старшего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП с блоками Дьенеша «Ракета для Незнайки из цветочного города».

Цель - Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с логическими блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине)...