конспект оод " Ракета для Незнайки из цветочного города с использованием блоков Дьенеша"
план-конспект занятия по математике
создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игры с логическими блоками Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Починка
конспект оод
«Ракета для Незнайки из цветочного города с использованием блоков Дьенеша»
Подготовила воспитатель
МБДОУ д/с №1 г. Починка
Митрошина Ольга Викторовна
Цель: Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игры с логическими блоками Дьенеша их свойствах (форме, размере, цвете, толщине).
Задачи: Формировать умение работать с карточками – символами и закреплять умение «читать» знаки; продолжать развивать способность к анализу, формировать умение детей строго следовать правилам; способствовать развитию познавательного интереса, творческого воображения, умения производить логические операции; развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе, активно действовать в условиях проблемной ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?
Дети. Радостное, весёлое.
Воспитатель. Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
На экране появляется Незнайка.
«Ребята, здравствуйте! Я Незнайка житель цветочного города, прошу вас о помощи! Мне нужно попасть на планету Грамотейка, чтобы забрать для своего друга Пончика книгу, а название книги нам помогут определить звёзды».
Воспитатель. Что делать?
Дети. Помочь!
Воспитатель: Правильно! И успех будет зависеть от того, насколько мы дружно будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в космос, отгадайте загадку!
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Как распустит птица хвост
И поднимется до звёзд
Дети. Ракета!
Незнайка: Мы отправимся на ракете!
Воспитатель. Верно! Но для начала ребята я вам предлагаю сходить в магазин игрушек и купить для жителей планеты Грамотейка подарки. Игра «Магазин» с блоками Дьенеша
Воспитатель: Вы сходили в магазин и жители планеты Грамотейка прислали вам первый метеорит с буквой А.
Незнайка: Как здорово!
Воспитатель: А теперь ребята приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.
Незнайка: Я вам помогу, буду строить вместе с вами.
Дети подходят к столам и собирают по схеме из блоков Дьенеша космическую ракету.
Воспитатель: Вы построили ракеты, и жители планеты Грамотейка прислали вам прислали второй метеорит с буквой З.
Незнайка: Ребята в нашей ракете две кнопки большие тонкие круги красного и синего цвета. А какая из них кнопка запуска нужно проверить. Используя карточку с алгоритмом вы должны определить.
Воспитатель: Жители планеты Грамотейка рады, что мы все выполняем верно и прислали нам третий метеорит с буквой Б.
Незнайка: Можем лететь! Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6.5,4.3.2.1.пуск!
Звучит музыка дети выполняют физминутку «Полет в космос»
Воспитатель: Вот мы ребята и прилетели. Что вы видите вокруг? ( планеты, Солнце, звезды, кометы, метеориты) Как можно обобщить одним словом? (космос) А сколько известно вам планет в Солнечной системе?
Незнайка: Раз … Меркурий, два … Венера,
Три … Земля, четыре … Марс,
Пять … Юпитер, шесть … Сатурн,
Семь … Уран, восьмой… Нептун.
Воспитатель: А на какой планете живем мы с вами? (Земля) Молодцы! Жители планеты Грамотейка прислали нам еще один метеорит с буквой У.
Незнайка: Ой, ребята посмотрите сколько метеоритов, их еще называют небесные камни. (блоки Дьенеша) На что похожи метеориты? (геометрические фигуры). Посмотрите чем они похожи и чем отличаются.(размер, форма, цвет) с карточками – символами дети «читают » знаки.
Воспитатель: Правильно выполнили задания! Вот ещё одна звезда с буквой К.
Воспитатель: Внимание! Наша ракета приближается к планете Грамотейка. Мы прилетели на планету. Высаживаемся.
Незнайка: Ребята! На планете нас встречают пираты. Не могу понять кого они мне напоминают. У них для нас задание, они хотят, чтобы мы с вами стали художниками и нарисовали для них картину по эскизу.
Воспитатель: Мы замечательно справились и с этим заданием. Вы очень талантливые художники. И мы с вами получаем последний метеорит с буквой А (Дети читают надпись из букв АЗБУКА.)
Воспитатель. Это нужная и полезная книга.
Незнайка: Мы нашли с вами книгу.
Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки, отсчитаем,10 9,8,7,6,5,4.3.2.1.Пуск!
Незнайка: «Спасибо вам ребята! Вы помогли мне найти книгу! Пончик будет очень рад. Благодарю вас, примите угощение, которое находится в сундучке. До свидания».
Воспитатель: Сундучок мы найдём по инструкции. Повернитесь лицом к окну, сделайте четыре шага вперёд и присядьте. Будьте внимательны!!!
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Какое доброе дело мы с вами сделали? Чем занимались? Какие трудности преодолели в пути? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499594-1413409083.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша.
" Чудо-рыбки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект НОД по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56539.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-931556-1498727276.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей «Будущие математики» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по теме: Конструирование с использованием блоков Дьенеша и ИКТ «Солнышко»
Обучение конструктивным навыкам с использованием инновационных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526264-1415889416.jpg)
Конспект по ФЭМП с блоками Дьенеша «Ракета для Незнайки из цветочного города».
Цель - Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с логическими блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине)...