Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по теме: Конструирование с использованием блоков Дьенеша и ИКТ «Солнышко»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Обучение конструктивным навыкам с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_bessonova.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по темеКонструирование с использованием блоков Дьенеша и ИКТ «Солнышко»

Автор: Бессонова Оксана Михайловна  учитель-дефектолог ГБДОУ№2 Петродворцового района  г.Санкт-Петербурга.

Данное индивидуальное занятие позволяет осуществлять коррекцию   недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого ребенка, выявлять факторы и условия, обеспечивающие оптимальность процесса коррекции   у детей. Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.

Цель: обучать умению конструирования кораблика  используя  в работе инновационные технологии ( геометрические блоки Дьенеша, детский игровой терминал «Солнышко»)

Задачи

Коррекционно-развивающие:

1.развитие упорядоченной двигательной активности в организованном пространстве через овладение пространственной ориентировкой.

2.развивать зрительно-моторную координацию.

3. развитие   внимания.

4.развитие мелкой моторики и манипулятивной функции кистей рук.

5.развивать умение группировать геометрические фигуры одновременно по трем признакам: цвету, форме,  размеру.

6. развитие умения сравнивать по трем признакам «такой-же по цвету и форме» «такой-же по цвету и размеру»

7. обучать  использовать практическое наложение геометрических фигур на схему.

Коррекционно-воспитательные:

1.формировать положительное отношение к занятиям по конструированию.

2. развитие умения доводить начатое дело до конца.

Коррекционно-здоровье-сберегающие:

1.следить за правильной посадкой ребенка;

2 чередовать статические и динамические задания.

Материал и оборудование: игрушки: ежик и зайчик, корзинка, коробка с  блоками Дьенеша ( большие и маленькие треугольники, квадраты красного, желтого, синего цвета) игрушечный кораблик,  карточки-схемы с изображением кораблика. Игровой терминал «Солнышко»

Предварительная работа:

На первом этапе ребенок  знакомился со строительным материалом, обучался простым конструктивным действиям из деталей одинаковой формы и величины, планомерному обследованию образцов и деталей постройки, воспроизведение постройки по наглядному образцу с помощью педагога.

Методические приемы: создание благоприятной атмосферы на занятии, нормализация тонуса мышц рук, разминочные задания, сюрпризный момент, игровые задания и упражнения, показ по словесной инструкции, по  наглядному образцу, анализ и оценка работы на занятии.

Прогнозируемый результат:

Предполагается, что ребёнок покажет цвет, форму, величину геометрических фигур, по словесной инструкции и по образцу построит с помощью схемы кораблик. На интерактивной панели по схеме произведет постройку кораблика.

Ход НОД:

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваться из стороны в сторону, руки вверху)

Здравствуй, маленький дружок! (руки вперед, ладони вверх)

Разминочное упражнение: массаж пальцев рук с помощью мячика тренажера с речевым сопровождением.

Ежик колет нам ладошки,

 Поиграем с ним немножко,

 Если будем с ним играть-

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными- девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

Педагог. Сегодня к нам в гости пришли ежик и зайчик. Здравствуй ежик! Здравствуй зайчик! А что это такое у вас в корзинке?

Педагог вместе с ребенком достает коробку с блоками Дьенеша.

 Посмотри  в коробке разные  фигуры. Давай мы с тобой их рассмотрим.

Задание: (работа с  неговорящим ребенком   с нарушением  ОДА)

1.Покажи мне  квадраты, треугольники.

2.Покажи мне большие квадраты, треугольники.

3.Покажи мне маленькие квадраты, треугольники.

4.Покажи мне красные  треугольники; синие, желтые  квадраты.

По заданию педагога ребенок показывает блоки определенной формы, величины, цвета.

Педагог:

Зайчик и ежик хотят отправиться в путешествие на кораблике. Они пришли к нам  с просьбой научить  их строить корабли .  Давай поможем им и   покажем  как ты умеешь строить. Посмотри   в руке у меня карточка-схема , на ней нарисован  кораблик. Мы покажем, как построить большой и маленький кораблик. Педагог показывает ребенку карточки-схемы,  объясняет,  что они обозначают. Ребенок показывает фигуры согласно  схеме.

Задание: Чтобы построить кораблик на карточку нужно положить блок такого-же цвета, такого-же размера и такой-же формы. Педагог показывает ребенку алгоритм  действий постройки кораблика по схеме.

Самостоятельная работа ребенка.

Динамическая пауза: А сейчас давай отдохнем. Пальчиковая гимнастика  с речевым сопровождением.

Лодочка

Две ладони я прижму

И по речке поплыву

(ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок)

Педагог: Плыла лодочка и светило солнышко. А у нас есть «волшебное солнышко» с помощью которого  мы можем построить кораблик.  

Задание: Ребенок с помощью педагога строит на интерактивном экране кораблик (использование ИКТ «Солнышко» блок конструктор)

Педагог:   Подари ежику и зайчику кораблик  который ты построил.

Рефлексия: Какой ты сегодня молодец! Какие красивые получились у тебя кораблики! Ежику и зайчику тоже понравились! Настроение у нас тоже веселое и радостное! Мы улыбаемся!  Давай похлопаем в ладоши. Наше занятие закончено. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»

1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся  в страну   «Спортивной  математики» хотите?- А  какой сегодня день недел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: « Юные спасатели».

Цель: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера , учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...

Методическая разработка Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как хорошо иметь свой дом» (интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога)

Данное интегрированное  занятие позволяет осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, индивидуальных для каждого ребенка, выявлять факторы и условия, обеспечивающ...