Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Изотова Ирина Анатольевна

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраста цвета и формы предметов посредством развивающих игр (Блоки Дьенеша). Яркие, красочные слайды презентации помогают привлечь внимание детей и поддерживать интерес. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.38 КБ
Файл prezentatsiya_pchyolka_i_tsvety_.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Пчёлка и цветы»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

       Цель: формирование восприятия у детей раннего возраста цвета и формы предметов посредством развивающих игр (Блоки Дьенеша).

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с геометрической фигурой – круг, его признаками.
  • Формировать умение различать круг по цвету (желтый, синий, красный);
  • Формировать умение детей группировать фигуры по цвету.
  • Формировать умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
  • Формировать умение выполнять задание по словесному указанию.
  • Активизировать речь детей названиями цветов «красный, синий, жёлтый», «круг».

         Развивающие:

  • Развивать умение пользоваться блоками Дьенеша.
  • Развивать умение воспринимать целостное изображение предмета.
  • Развивать воображение, мышление, память, внимание.
  • Развивать двигательную активность, координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь.
  • Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

Знакомство и игры с Блоками Дьенеша, чтение стихов, потешек про пчёлку,

рассматривание иллюстраций с изображением луга, пчёлки

Материал:

Демонстрационный: игрушка – пчёлка, 2 ведёрка,

Раздаточный: круги из наборов «Блоки Дьенеша», карточки из альбома «Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики» с изображением «Цветочных полянок» по количеству детей.

Программное обеспечение: ноутбук с программой Microsoft Power Point 2010, проектор, флешносители информации, экран.

Ход образовательной деятельности

Дети играют, помогают поставить стульчики, убирать игрушки. На экране картинка «Луг».  Слайд 2

Слышен  звук: пение птиц, стрекотание, звук пчелы.

Воспитатель обращает внимание детей на звук и предлагает посмотреть н картинку на экране. Слайд 3

      Воспитатель:

- На лугу растут цветы

 Небывалой красоты.

А какого цвета цветочки вы видите на лугу?

      Дети:

- Синий, жёлтый, красный.

Вдруг слышится жужжание пчелы.

      Воспитатель:

- Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кто-то прилетел на лужок. Слайд 4

 Кто же появился на лугу? (пчёлка). Да, на лужок прилетела пчела и села на цветок. Пчёлка очень любит летать и собирать с цветов нектар.  Посмотрите на какой цветок села пчёлка? Какого цвета?

       Дети:

- Синий Слайд 4

- Жёлтый Слайд 5

- Красный Слайд 6

- А вы любите цветы? Тогда давайте поиграем.

Физминутка

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивание. Руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивание. Руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны).
А потом опять встают. 
И по прежнему цветут. (Хлопки).

Воспитатель:

- Как хорошо мы поиграли. Давайте немножко посидим, отдохнём.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель обращать внимание на звук пчелы и заносит игрушку - Пчёлку с двумя ведёрками, в которых лежат круги из набора «Блоки Дьенеша».

Воспитатель:

- Пчёлка к нам в гости прилетела и что-то принесла в ведёрках. Давайте с ней поздороваемся. Я сейчас послушаю, что же она хочет мне сказать на ушко. Пчёлка принесла фигуры и не знает, как они называются. Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре в ручку, посмотрите на неё. Это круг. У него нет углов и поэтому круг может катиться. Обведите пальчиком по кругу, есть углы? (Нет). Покатайте по ладошке (Дети выполняют). Что нам пчёлка принесла? (Круги). Подумайте, пожалуйста, на что похож круг? Давайте посмотрим, на картинку.

Часы Слайд 7

Пуговица Слайд 8

Солнце Слайд 9

Колесо Слайд 10

Тарелка  Слайд11

- Ребятки, пчёлка любит летать, давайте и мы с ней полетаем как пчёлки.

Физминутка «Пчелы»

Пчелы в ульях сидят (правым и левым кулачком попереть щёки)

И в окошко глядят

Порезвиться захотели (встали)

Друг за другом полетели (произвольные взмахи руками)

     Ж-ж-ж-ж-ж!

Дети двигаются по группе, останавливаются возле столов, на которых лежат  «Цветочные полянки» из альбома «Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики» с изображением трех групп цветов разного цвета – синие, желтые, красные.

- Ребята, мы с вами остановились возле цветочных полянок. Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, какого цвета полянки. (Дети отвечают).

- Ребята, нам пчёлка принесла фигуры. Как они называются (Круги). Давайте мы с ними поиграем, выложим круги на полянку с нашими цветочками, и не просто так, а разложим на синие цветочки синие круги, на красные цветочки положим круги красного цвета, на цветы желтого цвета положим желтые круги. Возьмите фигурки и разложите прямо на цветочки. Только внимательно смотрите, чтобы фигурки были такого цвета, как цветочки.

 Дети раскладывают блоки Дьенеша, ориентируясь на цвет группу цветов на карточке.

Когда все блоки Дьенеша разложены на «Цветочные полянки», воспитатель рассматривает их вместе с детьми, обращая внимание, все ли фигурки лежат на соответствующих цветах. В заключение воспитатель хвалит детей за то, что они помогли разложить фигурки по цвету.

- Молодцы, хорошо поиграли. Но пчёлке пора улетать на лужок. Давайте её проводим.

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем.

- Посмотрите, сколько пчёлок на полянке? Слайд  12 Много. Ведь это подружки у нашей пчёлки. Ей очень понравилось, как мы с вами играли. Давайте расскажем, с какой фигурой мы с вами познакомились. (Круг). Нарисуйте пальчиком кружок в воздухе. Какой круг? (Дети отвечают). Давайте пчёлке скажем «До свидания». Молодцы, а сейчас можете ещё поиграть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пчёлка и цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МДОУ Детский сад № 81 для детей раннего возраста » г . Ухта, пгт Ярега Воспитатель: Изотова Ирина Анатольевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в 2020- 2021 году во второй  группе раннего возраста «_Колокольчи...