Конспект интегрированного занятия по изо "Путешествие с Незнайкой в Цветочный город"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Иванова Наталья Витальевна

Занятие  интересное и увлекательное, дети рисуют цветы  нетрадиционными  способами в рисовании ( вилкой, шариком из фольги).В этом путешествии им помогает весёлый Незнайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._nod_neznayka.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское  районное  муниципальное дошкольное образовательное бюджетное    учреждение детский сад «Ручеёк»

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие с Незнакой в Цветочный город»

                                                          Автор: Иванова.Н.В

п.Сингапай 2023 г

Конспект  интегрированного  открытого занятия.

         Тема: «Путешествие с Незнайкой  в Цветочный город»

Автор: Иванова.Н.В

Дата: 21.04.23

Время: 9 ч

Продолжительность : 30 мин

Место проведения: групповая комната.

Цель:  создание условий для создания умственных, творческих  способностей воспитанников.

Задачи:

-расширять знания детей о природе и  цветах. 

- закреплять   рисование цветов  нетрадиционным  способом:рисование вилкой.

- формировать навык  выполнения пошаговой   работы.

- развивать творческое мышление детей, любознательность,  воображение;        - развивать  интерес к книгам  Н.Н.Носова, обогащать словарный запас.

 - воспитывать культуру труда, художественный вкус, творческое отношение      к работе

Предварительная  работа :

Чтение книги «Приключение Незнайки и его друзей», просмотр мультфильма; Д/ и «Узнай цветок», «Первоцветы», « Составь букет».

Игра  «Цветочный магазин»

Оборудование и материалы: 

тарелочки с гуашью, трубочки, краски, кисти, листы формат А2, А4, салфетки, подставки под кисточки , плакат, вырезанные цветы; Д/игры «Холодные и тёплые цвета»,  «Назови цветок »; воздушные шарики, подкладные листы, баночки для воды,

Раздаточный материал: гуашь, краски,  вилочки, кисточки, подставки, салфетки, баночки для воды, тарелочки, ватные палочки.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

(Дети  встают в круг)

- Ребята, сделайте кружок, посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, веселые. Возьмитесь за ручки. Почувствуйте тепло ваших рук, закройте глазки, вместе с теплом рук  передайте друг другу хорошее настроение.

 - Что вы заметили у нас сегодня в группе  необычного? Воздушные шарики.

Появляется Незнайка с  конвертом в руках.

Незнайка: Здравствуйте ребятишки,

                    Девчонки и мальчишки

                    Я Незнайка – парень славный

                    Веселый и забавный

                    К вам спешил и торопился

                    Чуть в канаву не свалился.

                    На березу налетел

                    Носом два куста задел,

                    а потом пять раз упал

                    Наконец-то к вам попал.

- Я   герой из книги Н.Н.Носова «Приключение  Незнайки»

В нашей цветочной стране произошла плохая история. Злая волшебница заколдовала все цветы , которые росли возле каждого дома в Цветочном городе , и они  исчезли.

Я знаю что вы юные художники  умеете рисовать , помогите коротышкам из цветочного города.

Воспитатель:

-    Думаю, что нас там ждёт много сюрпризов.! А сейчас в путь.

 (дети стоят в кругу, Незнайка берёт воздушный шарик)

Воспитатель:

«Воздушный шарик наш, лети, лети, в Цветочный город нас неси!»

( музыка ветра)

   Плакат «Цветочный город» (без цветов)

2. Основная часть

Игры от Незнайки: ( в конверте)

-Дети, какое сейчас время года?(Весна)

Стихотворение читает Гречко.В «К нам весна шагает …»

1.Д/И « Назови цветок»  (загадки в конверте)

2.Д/и «Какие бывают цветы?» ( картинки на доске луговые, садовые, комнатные)

3.Картинка «Назови части цветка» (картинка на доске)

- Дети у художников  в живописи есть цвета, которыми можно рисовать цветы.Есть цвета холодные  и  тёплые

3.Д\И «Составь букет»

В жёлтою вазу мы поставим цветы тёплых тонов.

В фиолетовую вазу мы поставим цветы холодных тонов.

Физминутка.

     На лугу растут цветы

Небывалой красоты

         К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,  

А потом опять встают и по прежнему цветут.

Практическая часть. (дети садятся на места)

 (когда дети рисуют звучит музыка  природы)

      В художественной мастерской.

Рисование вилкой. Покрываем верхнюю часть вилки гуашью. Гуашь : красная, бардовая, синяя, фиолетовая, оранжевая.

-Цвета по выбору. (Образец  на доске)

- Делаем оттиск и дорисовываем  стебель и листочки, травку.

3.Рефлексия

1. Приклеивают на плакат цветы

Воспитатель :

 (Шарик в руки, дети встаю в круг)

«Воздушный шарик лети., лети …обратно в детский садик нас неси…»

-Вот и вернулись мы в детский сад обратно.

-Было очень интересное путешествие.

-Сегодня мы помогли маленьким коротышкам из Цветочного города расколдовали цветы. И стало всё вокруг красиво.

-Давайте рассмотрим предметы на полочке: духи, кофе из цикория, аптечные травы, чай  каркаде  - из гибискуса.

1.«Если хочешь быть счастливым, всегда выращивай цветы»

 (говорит восточная мудрость)

2. «Цветы, как люди, на добро щедры.

     И щедро нежность людям отдавая,

     Они цветут, сердца отогревая,

     Как маленькие, теплые костры»

-Дети  большое вам спасибо !До новых встреч!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Незнайка в цветочном городе - выпуск в школу"

Представлен сценарий выпускного праздника "Незнайка в цветочном городе - выпуск в школу" для детского сада....

НЕЗНАЙКА В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Цветочный город"

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Тема: «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Проблема: Незнайка сломал...

конспект по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке спасти Цветочный город"

Поможем Незнайке спасти Цветочный город».Цель: закрепление умений соотносить число с цифройЗадачи:- продолжать учить детей решать примеры на сложение;- учить определять положение предмета по отн...

Конспект по ФЭМП с блоками Дьенеша «Ракета для Незнайки из цветочного города».

Цель - Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с логическими блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине)...

конспект оод " Ракета для Незнайки из цветочного города с использованием блоков Дьенеша"

создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игры с логическими блоками Дьенеша...