Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Папилова Татьяна Дмитриевна

Считаем вместе с незримкой из волшебного леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_starshey_gruppe_.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Математика. Счет предметов.

Цели и задачи:    Выявить математические умения и навыки дошкольников, умение вести счёт количественный и порядковый счет предметов. Развивать познавательные и творческие способности, внимание, память, интерес к новому. Способствовать развитию творческой активности.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование: сказочные герои – Незримка ; предметные картинки; набор геометрических фигур волшебный коврограф Воскобовича.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Выявление умения считать.

- Кто это? – Незримка.

- Незримку я пригласила на занятие, а он приглашает нас сходить в магазин к пчелке. Что же пчелка может продавать? Послушайте стихотворение и ответьте на этот вопрос.

Там, где сломанная елка,

Где ручей в овраге течет,

Магазин открыла пчелка,

Что же пчелка продает?

Заглянула в дверь лиса:

- Сколько стоит колбаса?

Слон спросил: - А где тут касса?

Мне четыре бочки кваса.

Муха попросила крошку,

Мышь – хрустящую картошку.

А за мышью мотылек

Под муку дает кулек.

Пчелка громко зажужжала:

- Десять раз вам объясняла –

После лета, каждый год,

Продаю я только мед.

(Арт. Гаваргизов)

- Что продает пчелка?

- Помогите Незримке сосчитать всех животных: лиса, слон, муха, мышь, мотылек, пчела.

- Сколько всего?

- А Незримка насчитал «один» (6, 5, 4, 3…).

- А я насчитала 5 (через одного), 7 (два раза одного).

Хоровой количественный счет прямой слева направо, справа налево, с заданного места; обратный.

- Зависит ли количество от счета?

- Помогите Незримке сосчитать бочонки с медом.

- Научите Незримку счету от 1 до 10, от 10 до 1.

- Как сосчитать от 3 до 7, от 9 до 5 и т.д.

Закрепление разных видов счета. Работа с геометрическим материалом.

- Незримке интересно, какие геометрические фигуры вы знаете?

- Сколько всего фигур?

- Составьте свои вопросы со словом «сколько».

      — Сколько синих фигур? Сколько красных?
      — Сколько кругов? квадратов? треугольников?
      — Сколько больших фигур? маленьких?

      Счетный материал желательно располагать по-разному: в ряд (близко друг к другу или с большими промежутками между предметами), хаотично, вроссыпь, по кругу, крестом и т. д. Важно, чтобы дети поняли, что счет предметов можно начинать с любого из них, счет не зависит от порядка расположения предметов. И если последний предмет оказался, к примеру, седьмым, то всего — семь предметов.

Физкультминутка.

- Ребята, Незримка предлагает нам отдохнуть.

- В школе, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физкультминуткой. Повторяйте за мной все движения.

С физминуткой я дружу,

Свою спинку разогну.

Руки кверху подниму,

А потом их опущу.

А теперь попрыгаю. Раз - два - три.

Ножками подрыгаю. Раз - два - три.

Ручками похлопаю. Раз - два - три.

Ножками потопаю. Раз - два - три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

Работа в тетради. Клетка.

Сколько точек стоит по углам клетки? – 4. Поставьте рядом столько же.

Сколько клеток обведено? – 1. Обведите еще 1, 2. Сколько всего обвели?

Сколько клеток обведено? – 2, 3. Обведите столько же, начиная от точки.

Флажок. Сколько клеток занимает ручка флажка? Полотно флажка?

Упражнение на развитие логического мышления.

- Помогите Незримке  найти закономерность и угадать количество точек в пустых квадратах

Рисунок

Подведение итогов.

- Незримка, прощаясь с вами, дарит вам стихотворение:

Вы научитесь читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать стремитесь пять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Путешествие страну "Математики"

Конспект открытого занятия по математике .«Путешествие в страну математики»Средняя группа....