педагогический проект "Страна занимательная Математика"
проект по математике (подготовительная группа)

Фролова Любовь Ильинична

представлен материал по проекту в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт работы18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г.Москвы

ГБОУ Школа №1015 ДО 2

Педагогический проект

«Страна занимательная Математика"

Воспитатели группы №7 "Росинка":

Шестеперова Т.В.

Фролова Л.И.

2017г

Пояснительная записка:

Актуальность проекта

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать воспитательно -образовательный процесс более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослыми преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Но зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Проблема темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество. форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба: решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

Участники проекта :дети, родители, педагоги.

Цель: заключается в создании необходимых условий для развития активного познания окружающего мира, логического мышления старших дошкольников посредством использования в образовательном процессе математических игр Столяра.

- Развивать математические представления детей 6-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.

- Способствовать формированию и развитию у детей подготовительной к школе группы простейшие логические структуры мышления и математические представления

Задачи:

- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д. ;

- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др. ;

- Развивать комбинаторные способности  путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;

- Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).

Сроки работы:

1 этап - подготовительный (сентябрь);

2 этап - основной (октябрь - май);

3 этап - итоговый (май).

Содержание каждого этапа:

На подготовительном этапе разрабатывается системный комплекс образовательной деятельности, связанный с формированием элементарных математических представлений у детей с использованием дидактических игр.

Основной этап предполагает проведение образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр Столяра в течение учебного года.

На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы и планируется ее усовершенствование

Предполагаемый конечный результат: использование дидактических игр способствует формированию элементарных математических представлений дошкольников.

Перспективы дальнейшего развития проекта: дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении детей дошкольного возраста.

План реализации проекта

Этапы проекта

Работа с детьми

 Работа с родителями

Подготовительный :

Знакомство с играми А. А. Столяра по принципу от простого к сложному

Овладение игрой;

Игры на развитие внимания и наблюдательности: «Снеговик», «Матрешки»

«Рассеянный художник», «Магазин»

Анкетирование и сбор информации.

Наглядная информация в родительском уголке.

Консультации.

Создание  математического  уголка

Основной этап

Закрепление полученных знаний ранее путем дидактических игр;

Игры на закрепление геометрических фигур:" Почини одеяло", "Муравьи", "Конструктор"," Каких фигур не достает".

Игры на ознакомление детей с алгоритмами и кодированием действий числами: "Космонавты", "Выращивание дерева".

Самостоятельное составление детьми разнообразных алгоритмов и кодирование разнообразной информации.

Использование изготовленных игр в уголке занимательной математики.

Использование игр с 2-3 обручами для формирования логической операции классификации по 2-3свойствам.

Работа с информационными ресурсами

Итоговый

Игры-соревнования.

Конкурсы смекалистых.

Игровые турниры.

Использование развивающих игр в уголках разной тематики.

Совместные мероприятия с детьми.

Проведение математической игры "В поисках клада"

Накопление и обобщение педагогического опыта.

Освоение и внедрение  математических игр А. А. Столяра в повседневную образовательную деятельность.

Расширение возможностей игры за счет вариативных инструкций и нетрадиционного использования игрового материала. 

В результате проделанной работы мы заметили, что детям интересно играть в математические игры, они эмоционально захватывают детей. Под влиянием систематического использования занимательных развивающих игр на занятиях и с целью организации самостоятельной деятельности у детей выработалось умение быстро включаться в активный познавательный процесс. Убедились, что наиболее эффективно развивается смекалка при параллельном использовании в работе с детьми разных видов занимательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет в ДОУ «Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»

Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом.В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко.Математика… Опять математика! Ча...

Педагогический проект "Занимательная математика в детском саду"

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Очень важен правильный подход, заниматься с ребёнком  в игровой форме...

Педагогический проект по ФЭМП "Занимательная математика"

Долгосрочный педагогический проект по ФЭМП "Занимательная математика" разработан и реализован воспитателем Чечкиной Ольгой Сергеевной....

Педагогический совет «Занимательная математика»

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов; повышать методический уровень; способствовать творческому уровню....

Педагогический проект "Занимательная математика"

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы будем это делать?• Определить уровень  математических способностей детей - мониторинг.• Подбор материалов для реализации проекта.• Из...