«Познавательное развитие. РЭМП». Тема: «Внутри, снаружи». 6-7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цытович Татьяна Александровна

Сценарий образовательной ситуации составлен на основе дидактической системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон как инструмента реализации современных целей образования. Тип образовательной ситуации «Открытие нового знания». В процессе работы по теме у детей уточнили понятие о замкнутых и незамкнутых линиях, выделать и называть свойства геометрических фигур, разбивали группу фигур на части по свойствам. Таким образом у воспитанников сформировалось представление о понятиях «внутри», «снаружи», «на границе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutri._snaruzhi._6-7_let.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познавательное развитие. РЭМП».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Внутри, снаружи».

Основные цели:

  • сформировать представление о понятиях «внутри», «снаружи», «на границе»;
  • уточнить у детей понятие о замкнутых и незамкнутых линиях;                                                                                                                                              
  • тренировать умение выделать и называть свойства геометрических фигур, разбивать группу фигур на части по свойствам;                                                                                                                                                
  • развивать у детей пространственные отношения, понимать смысл математических действий, с учетом индивидуальных особенностей и интересов ребенка;                                  
  • актуализировать представления о действии сложения и переместительном свойстве сложения, тренировать умение записывать сложение с помощью мешков и устанавливать соответствие между сложением мешков и сложением чисел;                                                                                                                        
  • сформировать опыт действия по алгоритму, работы в группе, самопроверки по образцу, выполнения действий с комментированием.

 Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает: назовите героя истории, которая очень популярна среди детей.

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине! Кто это?
 - Да, это Карлсон, который живет на крыше. Он очень общительный, приглашает вас к рябине.

Воспитатель: Но где же он?  

Карлсон: Здравствуйте, ребята!  Я знаю, что у вас математика, а мне очень нужна ваша помощь. Но я почему-то думал, что вас будет больше!? Малышу дали очень много заданий, я боюсь, что вы не сможете помочь…    

Воспитатель: Нас было много, тебя встречают дети у рябины, где ты и назначил встречу.

Воспитатель: Что же случилось? Почему мы встречали Карлсона в разных местах?  Ведь назначил встречу у рябины!

Дети: Потому что рябина растет в разных местах, эта рябинка находиться во внутреннем дворе сада, а вон та – снаружи, у дорожки.                                                                                                                         Воспитатель: Конечно! Вот видишь Карлсон, ты не уточнил возле какой рябины нам надо встретиться. Дети и запутались.

Карлсон: Ну да! Вот я и пришел просить у вас помощи. Малышу в школе выдали задания, они очень сложные и он не смог с ними справиться. Помогите нам пожалуйста!                                                                                                                             2. Актуализация.                                                                                                                           Задание 1                                                                                                                                                                         - Нужно раскрасить фигуры, расположенные одновременно внутри овала и квадрата, в красный цвет; внутри квадрата, но снаружи овала – в синий; внутри овала, но снаружи квадрата – в красный.              

- Какое общее свойство у фигур внутри квадрата?

- У фигур внутри овала?

 Задание 2                                                                                                                                         Воспитатель: Карлсон, а ты хотел бы поиграть с нашими ребятами?                                          Игра «Круг».

Воспитатель кладет на палас веревки со связанными концами, предлагает детям подойти к веревкам так чтобы у каждой веревки было одинаковое количество человек.  Каждый ребенок берется за веревку двумя руками. Таким образом, дети оказываются снаружи веревочной фигуры.                                                                                                                                              - Сделайте из веревки круг. Какая линия у нас получилась?  

А теперь сделайте ломаную линию! (ломаная замкнутая).                                                                                                             - Сколько человек стоит снаружи круга? Сколько внутри?                                                                            - Встаньте так, чтобы снаружи осталось 5 человека.                                                                                       - Сколько человек внутри? (1человек)                                                                                                                - На какие части разбилась ваша команда? (1 и 5)                                                                                                                  - Какое равенство можно составить? (1+5=6 или 5+1=6)                                                                                               - Сколько человек останется снаружи если внутрь встанут 3 человека?                                              После ответа дети совершают построение.                                                                                                                                                       - На какие части разбилась ваша команда? (3 и 3)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - Какое равенство можно составить? (3+3=6 или 3+3=6)                                                             Воспитатель предлагает всем командам встать внутрь своих кругов.                                                            - Сколько человек осталось снаружи кругов? (Ни одного)                                                                  Воспитатель: А теперь положите веревочки на пол, образуя круг.                                         3.Затруднение в ситуации.                                                                                                                Воспитатель предлагает встать Карлсону на одну из веревок.

Воспитатель: А где сейчас стоит Карлсон? (Размышления детей).                                                                                                                        4. «Открытие» нового знания (способа действия)                                                                                                                      Затем воспитатель подводит детей к тому, что все-таки, Карлсон стоит «на границе» круга.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Образовательные задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение, творческие способности;                                                            

Задание 3                                                                                                                                               Проведите линию так, чтоб круги были снаружи ее, квадраты внутри и один квадрат на границе.

По какому признаку можно разделить квадраты? Разложите квадраты в мешки и составьте равенства.    

6. Осмысление

Образовательная задача: провести рефлексию деятельности на занятии.

Дети собираются около воспитателя.                                                                                                                                     -Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? (ответы детей).

Сегодня мы не только помогли Карлсону и Малышу, но и сами узнали что-то новое!      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД Образовательная область "Познавательное развитие" РЭМП. Тема: "Играем в школу"

Цель: закрепить счёт в пределах 9, показать образование числа 9Задачи.Образовательные: способствовать умению считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов...

Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство страны Математика»

Конспект  ООД «РЭМП»  в старшей  группе  Образовательная  область:  «Познавательное  развитие »  на тему: «Королевство стран...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: "Путешествие в зимний лес"

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавате...

занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Внутри, снаружи».

Занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Внутри, снаружи».  Задачи:Образовательные:Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учит...

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в старшей группе на тему: «День рождения зайчонка»

создание условий для развития элементарных математических представлений, мышления, памяти, сообразительности, внимания....