НОД ПО ФЭМП"ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Энютина Наталья Юрьевна

закрепить прямой и порядковый счет;умение ориентироваться в пространстве; состав чисел от 1 до 6; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию  элементарных математических представлений   

Тема:« Затерянный город»

 Энютина Наталья Юрьевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

город Красный Кут

2019 год

Образовательные области: познавательная ,речевая, социально- коммуникативная, физическая

Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Цель: Закрепить в игровой форме пройденный материал.

Задачи:

Образовательные: закрепить прямой и порядковый счет;умение ориентироваться в пространстве; состав чисел от 1 до 6; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство эмпатии; чувство доброжелательного отношения друг  к другу; поддерживать положительное эмоциональное отношение при встречи с героями сказок; чувство  взаимопомощи.

Развивающие: развивать зрительное  восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь, логическое мышление игровую деятельность,  желание отвечать на вопросы воспитателя.

                                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ        КАРТА             НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                         Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент 

Вед.Здравствуйте, уважаемые гости,вам предоставляется возможность стать свидетелями событий, произошедших в далеких Джунглях

ЦИФРОМОР        Я волшебник Цифромор, сейчас я перенесу вас    в джунгли. (Делает пассы руками.)Хали-гали , строн, затрон! Ваши веки тяжелеют, глаза закрываются. Хали-гали ,строн, затрон. Оп-ля получилось! Вы  в джунглях мои разумненькие! Можете открыть глаза (удаляется, пятясь)

.

1 мин.

2

ЧАСТЬ

Организационный момент

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия 

Под музыку выходят две команды детей.

ВЕДУЩИЙ:Капитаны представьте свои команды. 

Вед. Спасибо команды.

Что это такое? Это  лилия, какая красивая. В руках она загорается.

Цветок. Ох, как долго я ждала когда меня согреют чьи то добрые руки

Ведущий.Так ты умеешь разговаривать ?Ну  и чудеса.

Цветок. Ах ведь это так просто, ведь я королева Затерянного города.

Вед.У тебя такой грустный голо с.Что то случилось?

Цветок .В давние ,давние времена в джунглях процветал мой город. Правил им справедливый и гордый король Числосфет .Жители города были умными и очень любили математику. Но волшебнику Цифромору  не нравилось ,что в городе живут весело и богато. Напустил он на нас злые чары, все жители стали невидимыми .Лишь меня превратил в цветок. Затерян мой город, затеряна дорога к нему .Милые дети ,помогите найти дорогу к городу и расколдовать короля Числосвета.

Вед. Бедная королева. Ну ,что ребята, готовы прийти на помощь?

Цветок. Чувствую , что путь предстоит дальний и испытания ждут не легкие.

Вед. Ничего. Справимся. Правда ребята.

Цветок. Тогда желаю удачи, в добрый путь.

Капитан. Команда

Дети:»Познайка»

 Наш девиз:

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь пургу и метель.

Капитан.Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает –арифметика.

Кап.2 команда

Дети: Всезнайка.

Кап. Наш девиз.

Дети: Чтоб врачом ,моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

Кап.2 А на свете нет профессий ,вы заметьте кА,

Где мы нам не пригодилась арифметика.

Дети. Да

Ребенок 

Мы ребята-дошколята,
В город будем путь держать.

Математику мы любим и привыкли побеждать

2,5мин.

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения

действи й по задачам НОД Самостоятельное применение нового на практике

Вед. Ну что же, с чего начнем?

Проводится разминка.

Вед. Впереди высокая гора как ее обойти?

Гора .Слышу шаги...Ну наконец то идут. Долго я хранила свои секреты .Вы ищете дорогу в затерянный город? Я дорогу знаю но пока не выполните мои  задания не пропущу вас.

Вед. Хорошо ,великая гора, ребята наши умные, выполнят твои задания.

Состав чисел 5 и 6.

Гора .Молодцы. Выполнили все задания. Проходите.

На пути встречается паук с запиской.

Ведущий читает задания.

1.Нужно поставить знаки сравнения.

(Каждая команда получает ленту за правильный ответ.)

Ведущий .Следующее задание .Составить задачу к примеру.

Давайте вспомним из скольких частей состоит задача.

Вед. Молодцы. Кто придумает задачу к этому примеру 5+2=7

      4-2=2

Вед. Молодцы справились и с этим заданием. Пора продолжать путь.

Звучит восточная музыка. Выходят две девочки. Танцуют .

Вед. Как вы замечательно танцуете . Какие вы красивые  и нарядные.

 Девочки. Мы были еще нарядней ,пока не   порвались и не рассыпались  наши бусы.

Вед. Не волнуйся, ребята тебе помогут.(дети собирают круги с учетом последовательности  цифр от 1до 9

 (Девочки благодарят  детей и уходят.)

Ребенок.

В джунгли путь далекий,

В Джунгли путь не легкий.

Чтоб туда добраться, ,

Нужно нам размяться.

 

Дети составляют примеры

Дети сравнивают числа, используя знаки сравнения

Условие, вопрос, решение, ответ.

Дети придумывают условие задачи и решают ее.

 

(дети собирают круги с учетом последовательности  цифр от 1до 9

11мин.

4

Самостоятельное применение нового на практике

 

 Слышится плач ребенка.

Входит принцесса.  

Вед. Здравствуй Принцесса, ты  к нам пришла из сказки «Двенадцать месяцев»?

Почему ты плачешь, кто  тебя обидел?

Принцесса .Добрый день, ребята .Никто меня не обидел. Просто мой учитель задал мне очень сложные задания ,и  я никак не могу с ними

справиться. Может быть, ваши дети мне помогут?

Вед. С удовольствием помогут. Не плачь принцесса!(Принцесса подает свиток с заданиями.)

Вед.1.Скольковсегов году времен года?

2.Сколько в году месяцев ?

3.Сколько в неделе дней?

4.Назовите   соседей чисел 2,4,8,11.(Поочередно показываю цифру, дети называют соседей чисел.)

Отгадай какой цветок спрятался?

Где окошко от дома?

Какая фигура потерялась?

Принцесса. Молодцы ребята. Спасибо вам. А сейчас давайте поиграем.

Проводится игра «Измени признак»

Принцесса. Спасибо вам, ребята. Вы такие умные и ловкие. Чем мне вас отблагодарить?

Вед. Не подскажешь ли ты нам дорогу в затерянный город?

Принцесса. Продолжайте идти прямо. Вы на верном пути.

 

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание на развитие логического мышления

Дети встают в круг и называют геометрические фигуры ,изменяя один признак.

5 мин.

5

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Вед. Кажется мы у ворот затерянного города.

Выходит лев.

Лев. Здравствуйте ребята. Когда то нашим прекрасным городом правил король Числосвет, когда в нем жили счастливые люди я был сильным и храбрым львом.        

Я охранял ключи от ворот города ,но злой волшебник заколдовал меня, и я стал трусливым. Теперь я всего боюсь, а больше всего боюсь огня. Если я смогу пройти через огненные  кольца, то злые чары волшебника рассеются и вы расколдуете всех жителей.

Вед. Не волнуйся, мы тебе поможем. Ребята это последнее испытание, пройдите вместе со львом через огненные кольца.

Проводится игра «Кто быстрее»  

Лев.Моя храбрость и сила вернулись.Спасибо вам ребята.

Дети считают ленты.

Первыми пролезают члены команды у которых больше лент для тотема. За ними следует Лев. Затем пролезают через обруч другие члены команды. За ними также следует Лев. Вед.спомощью секундомера замеряет время.И определяет команду победителя.

3мин.

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 Лев.Ребята помогите мне найти ключи от Затерянного города.

 

Вед. Как  красиво. А где же жители города?

Входит Королева. Ребята, вы узнали меня? Я тот самой цветок. Пройдя испытания вы освободили меня от злых чар волшебника Цифромора. Я снова превратилась в королеву и оказалась в своем  городе ,а вот и жители моего города.(указывает на гостей)

Входит Король .Ваше величество, Король Числосвет  ,наконец то мы вместе.    

Дети    вместе со львом ищут ключи от затерянного города по описанию.

Появляется силуэт замка с огнями.

2 мин.

7

Рефлексия

Вед. Ребята, давайте вспомним какие задания нам пришлось выполнить ,чтобы спасти всех жителей затерянного города.

Числосвет .Спасибо вам ребята. Вы помогли нам победить злые чары.  

Числосвет и Королева.До свидания. Успехов вам в учебе.

Дети вспоминают чем занимались на НОД

1,5

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город»(старшая группа)Задачи:·        Создание положительного эмоционального микроклимата,  способствующего ...

Дидактическая игра по образовательной области ФЭМП "Числовой город"

Данная игра  закрепляет  знания детей о  составе числа в пределах 10;  учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.

   «Спасем город Математики»Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры  на слож...

Конспект занятия "Затерянный город"

Конспект занятия для подготовительной группы "Затерянный город"...

ЗАНЯТИЕ "ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД"

Задачи: • Создание положительного эмоционального микроклимата; снятие психо-эмоционального напряжения • Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и эксперимент...

Конспект "Затерянный город"

Задачи:- Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы по форме.- Развивать глазомер, умение находить полоски Кюизенера длиннее-короче. - Упражня...