Конспект "Затерянный город"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сорокина Лидия Александровна

Задачи:

- Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы по форме.

- Развивать глазомер, умение находить полоски Кюизенера длиннее-короче.

 - Упражнять в счете звуков и воспроизведение заданного количества движений.

- Тренировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.): объединять предметы в группы по сходным существенным признакам и исключать из него лишний; составлять сериацию из предметов по выделенному свойству.

- Развивать внимание, воображение и мотивировать детей на включение в дидактическую игровую ситуацию, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.

- Формировать опыт самоконтроля и опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_zateryannyy_gorod.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе

по теме «Затерянный город»

Составила: воспитатель

Сорокина Лидия Александровна

г. Горняк

2018 г.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к математике с использованием дидактических игр и упражнений.

Задачи:

- Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы по форме.

- Развивать глазомер, умение находить полоски Кюизенера длиннее-короче.

 - Упражнять в счете звуков и воспроизведение заданного количества движений.

- Тренировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.): объединять предметы в группы по сходным существенным признакам и исключать из него лишний; составлять сериацию из предметов по выделенному свойству.

- Развивать внимание, воображение и мотивировать детей на включение в дидактическую игровую ситуацию, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.

- Формировать опыт самоконтроля и опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да) А путешествовать любите? (Да) Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие на поиски Затерянного города! А на чем мы с вами туда можем отправиться? (На машине, самолете, поезде)

Мы с вами поедем на поезде. Но сначала нам нужно его собрать. (Дети составляют поезд)

Ну вот поезд готов, отправляемся в путь!

Ой, ребята, посмотрите! Что же это такое? Лилия! Да какая красивая!

Лилия: Ох, как долго я ждала, когда меня кто - нибудь найдет! Я принцесса Затерянного города. Правил им справедливый умный король Числосвет – мой батюшка. Жители города были дружны, умны и любили науку математику. Но волшебнику Цифромору не нравилось, что все в городе живут дружно. Напустил он на нас злые чары, и все жители стали невидимыми. Лишь меня  превратил, Цифромор в цветок… Затерян мой город, затеряна дорога к нему. Милые дети, помогите расколдовать наш город от злых чар.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем принцессе?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж идем! Что же там впереди! Высокая гора. Как нам ее преодолеть?

Гора: Слышу шаги… Вы ищете дорогу в Затерянный город? Дорога  проходит сразу за мной, но что бы перейти меня, вам понадобится лестница. (Дети выкладывают лесенку)

Воспитатель: Какая по счету зеленая (желтая, красная) полоска?

Какого цвета полоска между второй и четвертой?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! Идем дальше!

Воспитатель: Осторожно, паук! Может, он нам подскажет, куда идти дальше?

Паук: Скажу, но сначала выполните мои задания. (Игра четвертый лишний)

Хорошо с этим справились! А вот так сможете?

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько солнышек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов.

Сколько здесь цветных флажков,

Столько сделаем хлопков.

Сколько кружков на карточке у нас,

Столько мы присядем раз.

Паук: И с этим заданием справились! Но ничего я вам не скажу, и никуда вас не опущу. Уж очень понравилось мне с вами играть, а одному мне скучно, друзей у меня нет.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем пауку приятное. Нарисуем ему друзей, но не карандашами и фломастерами, а цветными палочками. (Дети выкладывают по схеме)

Паук: Спасибо вам ребята, теперь у меня много друзей! Но чтобы вам пройти к Затерянному городу вам нужно будет найти  правильную дорогу, потому что Цифромор перепутал все тропинки. (Дети составляют сериацию).

Воспитатель: Ребята, ну мы и у ворот Затерянного города! Ребята, ворота закрыты. Чтобы их открыть, нам нужно отгадать код. (Счет на слух)

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас все получилось! Посмотрите как здесь красиво!

Принцесса: Ребята, вы узнаете меня? Я та самая лилия. Пройдя испытания, вы освободили меня от злых чар волшебника Цифромора . Я снова превратилась в принцессу и оказалась в своем городе! Спасибо вам большое!

Вам понравилось наше путешествие?

Что было сложным?

А что легким?

Что было интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...