Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Петрова Ольга Владимировна

Программное содержание:

• продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный»«короткий»; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; знания о частях суток. Закрепить понятия «один»«много», навыки счета до 5.

 

• развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

• воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

• создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.

• развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

• продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный»«короткий»; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; знания о частях суток. Закрепить понятия «один»«много», навыки счета до 5.

• развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

• воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

• создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.

• развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал.

Герои настольного театра «Теремок» ;  две полоски (длинная и короткая на каждого ребенка; нарисованная нитка для «нанизывания» бус и сами бусины; картинки с изображением «части суток», гриб, морковки.)

Раздаточный материал: две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; нарисованная нитка для «нанизывания», бусины; морковки, геометрические фигуры.

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу«Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети«Доброе утро».

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

Дети: «Курочка Ряба»«Теремок»«Колобок»«Волк и козлята»«Маша и медведь».

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы должны догадаться сами:

В чистом поле вырос дом

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала (выставляю мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Дети: по короткой.

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга. (дети сравнивают полоски, методом накладывания).

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике?

Дети: Одна.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)

Воспитатель:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная«- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Дети: Да.

Проводится игра «Собери бусы»

Воспитатель:

Тут на опушку выскочил зайчик, а что он любит кушать? Сосчитайте, сколько морковок?

Дети: Три.

Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?

Дети: один.

Воспитатель: Чего больше грибов или морковок?

Дети: морковок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике?

Дети: Три.

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну,  конечно же, лиса.

Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо.

Дети: Неправильно.

Воспитатель: Помогите ребята разобраться.

Дети: Конечно, мы поможем.

Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём (утром).

А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед (днём)

А домой когда из садика идём (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим (ночью)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!

Воспитатель:

Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: Четыре

А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот – геометрические фигуры. Давайте их вспомним и назовём какого они цвета.

Воспитатель: Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике.

Дети: Пять

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить.

Звери ему говорят:

-Живи с нами медведь. Места всем хватит.

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: Ни одного.

- Сколько их стало потом?

Дети: Много.

- А сколько лягушек в теремке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с использованием дидактических игр во второй младшей группе

Конспект занятияПо сенсорному развитию во второй младшей группе.Тема: Дидактическая игра – занятие “Лебедушка’’.Программное содержание:Дать детям представление о том, что цвет – признак разнообр...

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (вторая младшая группа ) на тему: «Моя семья».

Программные задачи:Формировать правильное представление о семье.Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группеТема. «Путешествие в сказку «Репка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение худо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

laquo;Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной ...