Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Герасимова Надежда Александровна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП для учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_femp_2019.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОД открытого просмотра

ПО ФЭМП в логопедической группе.

Подготовила и провела

Воспитатель: Герасимова Н.А.

2018-20189 учебный год


Задачи:

  1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой счёт).
  2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание с помощью раздаточного материала.
  3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги.
  4. Закреплять знания и умения цифр и их соседей.
  5. Развивать логическое мышление, память, внимание.

1.Психогимнастика

Организуется "Круг радости":

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним, каких зверей встретил Колобок? Кого первого? Кто был вторым? Третьим? Каким по счету был медведь? Давайте выложим изображения зверей на карту. Вот мы и готовы начать путешествие вместе с Колобком. Итак, начинаем

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)

- Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке …-Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель. Подождите. Так бы сказал Заяц в обычной сказке, а в нашей, математической, Заяц не пропустит Колобка, пока тот не выполнит его задания. Давайте поможем Колобку? Посмотрите вокруг, найдите изображение Зайца и конверт с заданиями.

Задания Зайца:

1.Выложите числовой ряд от 1до 10

2.А следующее задание от зайца дид. игра «Назови соседей»

Воспитатель: Молодцы! Теперь Колобок покатился дальше (двигаем фигуру Колобка по карте) по дорожке, пока не встретил Волка.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя не пропущу, пока ты не выполнишь мои задания:

Задания Волка: 1.Волк предлагает решить задачи и выложить решение с помощью раздаточного материала, за столом

1.Три яблока из сада Ёжик притащил, 

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

 Не зная про этот пир

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

Воспитатель. Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше (двигаем фигуру Колобка по карте). Докатился до полянки, на которой стоял большой старый пень, и решил отдохнуть

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)

Колобок – румяный бок,

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку – (изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке. (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)

Больше не его в лесу. (разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Отдохнули? Зарядились энергией? Тогда вместе с Колобком двигаемся дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)

Медведь. Колобок, Колобок, ты здесь не пройдёшь, мои пчёлы разлетелись.

Колобок: -Давай я помогу твоих пчел по ульям рассадить.

Выполняется задание Медведя, Медведь приготовил примеры, нам нужно подобрать пчелу с правильным ответом и посадить ее в улей.

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу.


Задание Лисы:

В левый верхний угол положи зелёный овал.

В правый нижний угол положи синий треугольник.

В правый верхний угол положи оранжевый ромб.

В левый нижний угол положи красный квадрат.

В центр положи жёлтый круг.

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Ребята, чтобы колобок вернулся домой, нужно помочь ему найти дорогу. (задание в тетрадях)

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая

сказка?

Подведение итогов путешествия.

Ребята, давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить?

А теперь оцените свою работу в нашем путешествии. Если у вас хорошее

настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «весёлого колобка», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «грустного». На этом наше путешествие закончилось. Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Составление числа 10 из двух меньших чисел....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...