НОД по фэмп "В гостях у Знайки!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шадрина Ольга Николаевна

НОД по фэмп "В гостях у Знайки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2019_hod.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад комбинированного вида №103"

Заводского района г. Саратова

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности на тему: 

«В гостях у Знайки!»

Подготовили воспитатели

общеобразовательной группы

старшего дошкольного

возраста «Рябинка»

Власенко О.А.

Шадрина О.Н.

Саратов 2019

Цель: закреплять  математические знания, умения, навыки посредством игр.

Задачи

Образовательные:

- систематизировать навыки счета;

- закреплять знания геометрических фигур, цветов и умение ориентироваться на листе бумаги, симметрично располагать геометрические фигуры на плоскостях;

- закреплять умение решать задачи на сложение и  вычитание в пределах 10, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- закреплять полученные знания;

- закреплять знания названий отдельных деталей строительного материала и умения строить по образцу;

- развивать умение измерять отрезки с помощью линейки и записывать результаты измерения;

- продолжать учить составлять геометрическую композицию (танграм, сложи квадрат).

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас, мелкую моторику.

- способствовать формированию мыслительных операций,  умению рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим заданиям.

- продолжать формировать навык работы в парах, уметь выслушивать друг друга, не перебивая.

- формировать навык самоконтроля и взаимопроверки.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная; создание игровой ситуации.

Методические приемы:

Игровой  – использование сюрпризных моментов, дидактические игры.

Наглядный  – использование демонстрационного материала, ИКТ.

Словесный – вопросы, беседы, пояснения.

Предварительная работа: чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,  складывание схем «Танграм», изготовление дидактического материала, разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание песни  про математику, стихи.

Оборудование: презентация в PowerPoint, музыкальное сопровождение, сундучок, буквы.

Раздаточный материал: листок А4; простой карандаш; линейка; набор геометрических фигур; набор деталей танграм; деревянный конструктор; набор разрезных деталей для квадрата.  

Ход НОД

Дети заходят в зал, выстраиваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас, гости давайте поприветствуем их.

«Ребята к солнышку потянулись, лучики достали, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись!»

«Мы ребята просто класс, все получится у нас (похлопали сами себе)»

Звучит музыка. Появление героя Знайки.

Знайка: О, здравствуйте ребята, вы уже пришли ко мне в гости.  Сейчас угадаю, ко мне в гости пришли самые умные, сообразительные. У меня для вас есть сундучок. (Отдает сундучок воспитателю, пытается его открыть)

Воспитатель: Знайка, ну он же не открывается!?

Знайка: Правильно, он закрыт. А вам, наверно, интересно узнать что там? А открыть вы его сможете не с помощью ключа. Вам нужно будет выполнить разные математические задания: считать, решать, думать, размышлять. За каждое правильное выполненное задание вы получите букву, и как только  задание будит, выполнено  прозвучит вот этот звук. Затем из всех букв составите слово. Если слово отгадаете правильно, то сундучок откроется.  Задания будут для самых сообразительных и находчивых! Ну, что, ребята, не боитесь трудностей? (Ответ детей). Удачи вам, ребята!    

Разминка – молчанка (с цифрами)

Воспитатель: Возьмите число, которое показывает

- сколько лап у собаки?

- сколько пальцев на правой руке?

- число, которое больше 14 на 1?

- сколько глаз у светофора?

- сколько дней недели?

- сколько тебе лет?

- какая цифра стоит между 15 и 17?

- какая цифра больше 12 и меньше 14?

-сколько солнышек на небе?

- сколько ног у воробья?

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько времен года?

- сколько месяцев в году?

Задание со слайда

- какими словами можно называть 5 дней не называя дней недели?

- у каких фигур нет углов?

Знайка предлагает детям поиграть в игру  «Музыкальные круги»

Дети подходят к Знайке и загадывают загадку.

Я люблю прямоту

Я сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Знайке: правильно дети.

Задание 1

«Затейливая линейка»

Знайка: Ребята, на экране изображен рисунок, найдите на столе такой же. Вам  нужно  измерить каждый отрезок линейкой, записывая данные измерения.  В чем мы измеряем отрезки?  Правильно, в сантиметрах. Как нужно записывать сантиметры? Правильно в см.

Посмотрите, как вы должны оформить свою работу. (показ слайда)   Это мой вариант работы, но вы должны оформить ее сами.

Пальчиковая гимнастика

Изучали дни недели (хлопаем в ладоши)

Их известно ровно 7 (демонстрация 5 пальцев)

5 рабочих, два других

Начинаем называть

Ставим пальцы загибать

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Суббота, воскресенье дни для отдыха, веселья.

Знайка: приступаем к работе. А теперь поменяйтесь своими работами и предлагаю проверить друг у друга.

 

Музыкальная заставка. Обращаем внимание детей, это будет звук  правильного выполненного задания.

Буква Ы

Задание 2

«Геометрический орнамент на слух»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим все знакомые нам геометрические фигуры. (показ слайдов) Перед вами конверт с геометрическим фигурами, подготовьте лист.  Приступаем, будьте внимательными.  

Музыкальная заставка

Буква Д

Задание 3

«Построй по образцу»

Знайка: Ребята, я вам предлагаю построить башни по образцу.  Вы будете собирать башни  парами.  Ребята, давайте вспомним названия деталей строительного материала.

Я буду фиксировать время с помощью своих песочных часов.  Какие часы вы  знаете? (Ответы детей)

По истечению времени, мы с вами останавливаемся и смотрим какая пара больше построит башен по образцу.

 

Музыкальная заставка

Буква О

Задание 4

«Угадай шифр из цифр на слух»

Воспитатель: Дети,  приготовьте  цифры первого десятка.  Я   стучу молоточком, по количеству ударов вы находите соответствующую цифру.  

Музыкальная заставка

Буква Ц

Знайка предлагает игру «Гараж»

Задание 5

«Танграм»

Знайка: Ребята подготовьте детали Танграм. Вы уже знакомы с этой игрой. Вы строите уже знакомого вам животного.  Теперь вам нужно построить другую схему.

Музыкальная заставка

Буква О

Задание 6

«Проверяем память»

(показ слайдов.) Работа с цифрами, геометрическими фигурами.  10 секунд, цифры прячутся.

Музыкальная заставка

Буква М

Задание 7

«Сложи квадрат» (методика Б. П. Никитина)

Знайка: Ребята, предлагаю вам собрать квадрат на полотне.

Музыкальная заставка

Буква Л

Задание 8

«Задачки»

Знак !

Знайка: Ребята, вы справились со всеми заданиями.

Вовремя занятия вы были  целеустремлёнными и сообразительными.  У вас есть несколько букв из них вам нужно сложить слово.  

Дети складывают слово и называют его «МОЛОДЦЫ!»

Какие задания для вас были самими трудными?

Что понравилось больше всего?

А перечислите, какие у вас были задания.  

Попробуйте открыть сундучок.

Воспитатель: Знайка, я попробую открыть сундучок.  (сундучок открывается.)

Знайка: В сундучке у меня для вас подарки и сюрпризы!

Воспитатель: А мы для тебя Знайка тоже приготовили музыкальный сюрприз.

Исполняется песня «1,2,3,4,5 – научился я считать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Знайки"

Конспект открытого занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

«В гости к Знайке».

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, не имеет запаха, безвкусная». Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к экспериментированию. Воспитыва...

Компьютерная игра "В гостях у Знайки"

Данная компьютерная игра может быть использована учителями-логопедами на этапе автоматизации звуков....

В гости к Знайке

Программное содержание:Совершенствовать умение делать фонетический разбор слова «дом»;Учить правильно употреблять предлоги и  существительные в родительном падеже;Упражнять в дифференциации парны...

Сертификат "В гостях у Знайки"

Сертификат "В гостях у Знайки"...