ФЭМП средняя группа "По следам Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование математических представлений у детей происходит в  совместной  игровой  деятельности со взрослым. Закрепляется порядковый счёт в пределах 5, понятия "длинный-короткий", геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_kolobka_konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике
с детьми среднего дошкольного возраста
«По следам Колобка»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

 

Цели:

— формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми;

-закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 5;

-закрепление умений различать левую и правую сторону;

-закрепление понятия «длинный — короткий», «много — мало»;

— закрепление знания геометрических фигур.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

  Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

  Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

  Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

  Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

  Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

   Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, игре.

 

Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо к сказке «Колобок», полоски разной длины по кол-ву детей, корзина с яблоками (5шт. красных,5 шт. зеленых), пластилин по кол-ву детей, набор геометрических фигур по кол-ву детей.

Ход НОД

Воспитатель:  Ребята, я расскажу вам одну историю про колобка.

  Жили — были дед да баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала две горсти муки и испекла колобок. (Колобок какой формы?) Положила его на окно простынуть.

  Колобок лежал — лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес.

  А дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: «Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать когда вернется колобок или идти его искать?

Дети: Не плачь дед, не плачь баба, мы отправимся в лес и приведем колобка обратно домой.

Воспитатель: Обрадовались дед с бабкой, что ребята такие добрые, хотят помочь.

     Пошли дети в лес, куда убежал колобок. Идут дети друг за другом. Впереди упало дерево,  надо перешагнуть. Дальше ручеёк, надо перепрыгнуть. Прошли препятствия.   Впереди две дорожки, одна длинная, а другая короткая. По какой же дорожке быстрее добраться до леса? По длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей) Да, ребята, по короткой дорожке быстрее дойти до леса.

Задание 1.  

   У вас на столе, у каждого, лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, их надо сравнить и на короткую полоску положить круг, который лежит у вас на тарелке. Так мы узнаем, по какой дорожке надо идти.

 Дети сравнивают полоски по длине.

 Молодцы, теперь мы быстро дойдем до леса.

Воспитатель. Посмотрите, кто это? (дети: зайка)

    Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты колобка?

Задание 2.

    Зайчик: Видел я вашего колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне. Послала меня мама за яблоками, просила принести 5 яблок зеленых и 5 яблок красных, а я считать не умею, поможете? (дети считают яблоки и раскладывают по цвету в две корзины) Поровну ли яблок? Как вы узнали?

    Зайчик поблагодарил детей и показал дорогу дальше.

Идем-идем, а на встречу волк. Может у волка спросим?

Здравствуй, волк! Покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

Волк: Налево, направо, а может направо, а может налево? Волк, ты не знаешь где лево и право?

Волк: Нет

Воспитатель: Поиграй с нами и узнаешь.

Задание 3.

Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).

Подружки неразлучные

Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу).

И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)

Нашли большую лужу

И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).

Все мокрые холодные

Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)

Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).

Повстречали льва.

А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)

И страшно так рычит (то соединять, то разъединять пальцы рук)

Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой

И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.

До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).

Смотрите: обе тут (показать обе руки).

Но только позабыли

Как их теперь зовут (пожать плечиками).

Где левая, где правая

Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).

Скорее посмотрите

И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью)!

Волк поблагодарил детей и показал дорогу дальше.

Дети идут прямо, поворачивают направо, затем налево и прямо.

Встречают медведя. Медведь сидит на пеньке.

«Мишенька, здравствуй, что ты тут сидишь и ревёшь?»

Медведь: Я голодный. Мне очень хочется кушать.

Дети:  Миша, мы тебя угостим, а ты нам покажи, куда покатился Колобок

Задание 4.

 Воспитатель: Давайте, угостим медведя рябиной. Какой формы рябина?

Дети садятся за столы, лепят рябину.

Воспитатель: Вот сколько много рябины мы тебе медведь принесли. Не было у медведя рябины ни одной, а теперь стало много. Кушай, Миша!

Медведь наелся и показал детям куда покатился колобок. Идем дальше, а на встречу лиса.

Дети: Здравствуй, лиса, не видала ли ты колобка?

Лиса: «Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете. Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веточку и порвались. Помогите мне бусы собрать, а я вам отдам колобка.

Задание 5.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на листочках (на листе нарисована ниточка).

     Дети выкладывают бусы из геометрических фигур, сравнивают с образцом (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг)

Лиса: Спасибо, дети, очень красивые получились бусы.

Вот ваш колобок.

Воспитатель: Отнесем колобка деду и бабе.

Дети. Вот дед и баба, ваш Колобок.

Баба: Спасибо, детки, что вернули колобка домой. А за это вам наше угощение.

Детей угощают печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП «По следам Колобка»

Конспект комплексного занятия "По следам Колобка". С применение палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Программное содержание: Воспитательные задачи: • Формирование способности сопереживать игровому перс...

Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....

Конспект НООД по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) «По следам Колобка».

·        Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал,...

Мультимедийная презентация ООД по ФЭМП "По следам колобка"

Мультимедийная презентация ООД по ФЭМП для воспитанников старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «По следам колобка»

Задачи:                                                      ...

ОД по ФЭМП в средней группе "По следам колобка"

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе детского сада с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....