Главные вкладки

    ООД по ФЭМП «По следам Колобка»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Кублова Лилит Самвеловна  (Хачатрян)

    Конспект комплексного занятия "По следам Колобка". С применение палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Программное содержание: Воспитательные задачи: • Формирование способности сопереживать игровому персонажу. • Побуждение живого интереса к предложенной деятельности. Образовательные задачи: • Закрепление умения различать и называть в процессе конструирования геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; • Закрепление полученных ранее навыков конструирования предмета (дом) по словесной инструкции из блоков Дьенеша , развитие умений выделять основные части, различать и соотносить их по форме и величине , устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга на листе бумаги; • Закрепление умения создавать образ зайца, конструируя его из заданных палочек по образцу, сравнивая по длине и цвету, находить сходства и различия между предметами и обозначать словами результат сравнения. Развивающие задачи: • Развитие мелкой моторики пальцев, зрительного глазомера, воображения; • Совершенствование умения понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; • Совершенствование умения выполнять действие по сигналу; • Развитие исследовательской деятельности, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2012.docx27.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного открытого занятия

    В средней группе детского сада

    Интегрированная Организованная

    Деятельность

    Тема: «По следам Колобка»

     Из опыта работы

    воспитателя МАДОУ №27 «РАДОСТЬ»

    Кубловой  Лилит Самвеловны

    Мытищи – 2013г.

    Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, музыка.

    Виды детской деятельности:

    Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, расширение кругозора, восприятие художественной литературы.

    Программное содержание:

    Воспитательные задачи:

    • Формирование способности сопереживать  игровому персонажу.
    • Побуждение живого интереса к предложенной деятельности.

    Образовательные задачи:

    • Закрепление умения различать и называть в процессе конструирования  геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;
    • Закрепление  полученных ранее навыков конструирования предмета (дом) по словесной инструкции  из блоков Дьенеша , развитие умений выделять основные части, различать и соотносить их по форме и величине , устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга на листе бумаги;
    • Закрепление  умения  создавать образ зайца, конструируя его из заданных палочек по образцу, сравнивая по длине и цвету, находить сходства и различия между предметами и обозначать словами результат сравнения.

    Развивающие задачи:

    • Развитие мелкой моторики пальцев, зрительного глазомера,  воображения;
    • Совершенствование умения понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
    • Совершенствование умения выполнять действие по сигналу;
    • Развитие исследовательской деятельности, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

    Планируемые результаты:

    С удовольствием включаются в игру; проявляют интерес к предложенной деятельности;  активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течении 15 – 20 минут. Имеют элементарное представление о геометрических фигурах, умеют сравнивать и сопоставлять по цвету, размеру и толщине, находить сходства и различия между предметами и обозначать словами результат сравнения.

    Методические приемы:

    *прослушивание музыки

    *сюрпризный момент

    *показ способа действия

    *демонстрация  дидактического материала

    *организация дидактических игр

    *организация подвижных игр

    *конструирование

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный:

    1. персонажи к сказке «Колобок» в виде кукол- перчаток;
    2. игрушки –би-ба-бо персонажи из сказки «Колобок»: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь и лиса; конусообразные деревья -5 штук;
    3. 1 корзина с геометрическими фигурами (3 синих маленьких треугольника; 3 красных больших треугольника; 3 маленьких  желтых квадрата; 3 больших красных квадрата; 3 маленьких желтых круга; 3 больших синих круга.); 1 корзина с геометрическими фигурами (3 больших желтых круга, 3 маленьких желтых круга, 3 больших синих круга, 3 маленьких синих круга, 3 больших красных круга, 3 маленьких красных круга);
    4. аудио запись с песней Колобка в исполнении Галины К.;
    5.  канат для создания круга;
    6.  конверт с письмом от Колобка;
    7. костюм почтальона;
    8. 1 желтая коробочка, 1 красная, 1 синяя;
    9. изображение зайца из палочек Кюизенера;
    10. Телевизор.

    Раздаточный :

    Гимнастический коврик, картонные листы А4, корзиночки для раздаточного материала,  палочки Кюизенера -2 красные, 4 белые, 4 голубые, 2 розовые, блоки Дьенеша – большой  толстый треугольник, маленький толстый треугольник, тонкий большой треугольник, большой квадрат, большой желтый круг, маленький желтый круг, деревянное деревце, мяч.

    Содержание организованной деятельности детей

    Перед занятием на правое запястье детей надевается резинка. В групповой комнате разложены гимнастические коврики по количеству детей.

    1. Создание игровой ситуации

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

    Слышится стук в дверь «тук- тук».

    Воспитатель: Кто- то к нам стучится.  Кто там?

    Гость: Это я, почтальон Печкин, принес письмо от Колобка.

    Воспитатель забирает письмо и благодарит.

    Воспитатель: Почтальон Печкин, побудь у нас в гостях.

    П. Печкин: Спасибо.

    Ребенок снимет форму почтальона и садится на место. Воспитатель читает письмо вслух.

    «Здравствуйте, Ребята. Я очень соскучился по вам и хотел бы придти  в гости. Но для того, чтоб я попал к вам, сконструируйте сказку».

    1. Основная часть

    Воспитатель: Ребята, поможем Колобку попасть к нам в гости?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Где появился Колобок? (дети отвечают на вопрос). Давайте соберем дом в центре листа. А теперь, когда есть наш дом, что нам нужно чтобы в сказке было тепло, светло? Есть подсказка:

    Золотистый апельсин

    По небу катается,

    С утра всем улыбается.

    Дети: Солнышко.

    Воспитатель: А чтоб было красиво, добавим деревце справа от домика. (уточняет) Справа – под правой ручкой. Кого не хватает в нашей сказке? Главного героя.

    Дети: Колобка.

    Воспитатель: Колобок пусть будет слева от домика.(уточняет) Слева – под левой ручкой.

    Воспитатель предлагает в центре листа сконструировать дом из больших и плоских геометрических блоков. Дети подбирают соответствующие по толщине и величине квадрат и треугольник и соединяют. Солнце слева наверху,  колобка слева от домика внизу, а деревце справа от домика рядом. Потом воспитатель обращает внимание детей на наличие круглых блоков разного размера и отмечает, что у кого-то солнышко больше колобка, и в сказке очень тепло и светло, а у других колобок больше, а солнышко меньше, и в этой сказке больше добра, так как колобок очень добрый.   После того, как картинка сконструирована, слышится песенка Колобка и закатывается круглый мягкий герой. Воспитатель озвучивает голос Колобка.

    Колобок:  Здравствуйте дети

    Дети здороваются.

    Колобок: Давно я не заглядывал к вам в гости. Спасибо что создали волшебные картинки по моей сказке.

    Воспитатель:  Ребята, давайте отправимся вместе с колобком в сказочное путешествие. Встали возле ковриков.

    Тихо звучит музыка «В гостях у сказки»

    Колобок:

    По дорожке мы пойдем,

    Прямо в сказку  попадем.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем в сказку мы играть.

    Слушайте внимательно и выполняйте все что я рассказываю. Давным – давно, когда я убежал от бабушки и дедушки, катился я по дорожке и  решил с Солнышком  в догонялки поиграть.  Покатилось Солнышко по небу слева направо… И я за ним… (Дети выполняют действие). А потом покатилось Солнышко дальше направо и оказалось …

    Дети: в правом углу, наверху.(дети выполняют)

    Воспитатель: А я за ним … А где я?

    Дети: В правом углу, внизу.

    Колобок: Правильно, молодцы. А тут зайка навстречу скачет.

    Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.

    Воспитательница: Дети, давайте попросим не есть колобка.

    Дети:  Не ешь зайка колобка.

    Зайка:  Слышал я, что у вас волшебные палочки есть и вы с их помощью рисунки создаете. Не съем, если вы мой портрет сделаете!

    Воспитательница демонстрирует образец портрета зайца по телевизору, а дети конструируют на плоскости из палочек.

    Воспитатель: Какой формы туловище? Из каких палочек состоит? Из каких палочек состоит голова. Сосчитайте сколько их.

    Заяц: Ребятки только не забудьте мне ушки и задние лапки подлине сделать.

    Воспитатель: А для чего зайцу длинные уши? Длинные задние лапы? (ответы детей). Обратите внимание на передние и задние лапки, какие они?  (ответы детей)

    Заяц:  Молодцы, ребятки. Красивый я получился. Ой, я, кажется, своими длинными ушками слышу, как волк сюда бежит. Я поскакал пока не попал.

    Заяц уходит за елку и оттуда же появляется волк.

    Волк: ОООО! Колобок, это я удачно к вам прибежал. Ну, что будешь песенку петь или сразу съесть?

    Воспитатель: Не ешь его, волк, лучше поиграй с нами.

    Детки выходят на середину ковра и играют в игру «Раз, два, три - фигура беги».

    Дети стоят вокруг круга. У каждого1 геометрическая фигура. Деи танцуют под звуки бубна. «Раз, два, три – треугольник (например) в круг беги.  Вбегают те дети, у которых в руках треугольные блоки».

    Волк:  Молодцы! Отлично поиграли. Только чую своим носом, что мишка сюда идет. Побегу я пока он меня не встретил.  (уходит за елку).

    Из-за елки выскакивает медведь.

    Медведь: Кто к нам в сказку пожаловал? Колобок, а что ты такой веселый?

    Колобок: «Я  с детками играю»

    Медведь: Мне Машенька печенья напекла: красные с малинкой, синие с голубикой, а желтые с медом, мои любимые, да вот только я всё перемешал. Помогите мне по корзиночкам по цвету разложить.

    Воспитатель по очереди вызывает деток и выдает им разноцветные круглые блоки. Дети раскладывают.

    Медведь: Спасибо, дети. Пойду, чай с печеньем попью.

    Колобок: Ой, ребятки, что-то я устал и домой пора. Да и потом с лисой встречаться не хочется. Пожалуй, я покачусь домой. А вам, чтоб обратно попасть в ваш сад надо по следам сказки «Колобок»  по волшебной тропинке мячи как колобки прокатить в обратном порядке. Спасибо всем, до свидания.

    Звучит музыка «Песенка Колобка», дети берут мячи и катят как колобков от лисы к волку, от волка к медведю, и до бабушки с дедушкой.

    Воспитатель: Раз, два, три!

                          Мы в садике!

                          Смотри!

    Вот и закончилось наше путешествие по следам Колобка. Вам понравилось, дети.

    Дети: Да!

    Воспитатель: Вы все молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по математике "По следам колобка"

    Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8....

    Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....

    ООД по ФЭМП по стандартам ФГОС Тема: «Три, трое, третий»

    ООД по ФЭМП по стандартам ФГОСТема: «Три, трое, третий»...

    Открытое занятие по сенсорике "По следам Колобка"

    Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе "По следам Колобка"...

    Мультимедийная презентация ООД по ФЭМП "По следам колобка"

    Мультимедийная презентация ООД по ФЭМП для воспитанников старшей группы...

    Конспект ООД по ФЭМП по мотивам сказки "Колобок" в средней группе

    Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение....