ОД по ФЭМП в средней группе "По следам колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Каминская Елена Николаевна

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе детского сада с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД по ФЭМП в средней группе 19.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 39  Г.ТОМСК

Конспект совместной образовательной деятельности детей в средней группе

«По следам колобка»

Воспитатель

Каминская Елена Николаевна

Томск 2022г

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации; совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины, располагать их в определенной последовательности; формирование пространственного мышления; закреплять знания о геометрических фигурах, выделять их свойства (толщину, размер, цвет); формирование временных представлений, умение ориентироваться во времени суток, в зависимости от деятельности, а так же выстраивать очередность смены времени суток.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное»: формирование позитивной установки на дальнейшую деятельность; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; воспитание отзывчивости, готовности прийти на помощь нуждающемуся.

«Речевое развитие»: овладение речью, как средством общения; обогащение активного словаря; формирование умения отвечать на вопросы, развитие умения правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными в речи;

«Физическое развитие»: развитие двигательной активности детей.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, обладает первоначальными знаниями об объектах окружающего мира, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх, способен договариваться. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения. Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ребенок соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила.

Формируемые предпосылки УД: умение слушать отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умение следовать полученной инструкции; сосредотачиваться на своём задании; умение применить полученные знания на практике.

Оборудование для педагога: предметно-развивающая среда групповая комната – «Уголок книги», книги с иллюстрациями к сказке «колобок», игрушка колобок, мольберт, изображения зайца, волка, медведя на магнитах, изображение реки, игрушка лиса.

Оборудование для детей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карочки «Время суток», карточки «Четвертый лишний» (геометрические фигуры)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.

Формы работы: совместная со сверстниками и воспитателем игра; ситуативный разговор; решение проблемных ситуаций; конструирование по инструкции на слух.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, подарите друг другу улыбку, и мне.

Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за герой?

Перед волком на дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался (Колобок).

Да, это колобок.

Помните, как закончилась его сказка? (лиса съела колобка). А давайте расскажем сказку на новый лад, с хорошим концом, чтобы колобок вернулся после лесной прогулки к бабушке и дедушке целым и невредимым.

В нашей сказке Колобок очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Если Колобок не сможет их выполнить, мы ему обязательно поможем.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

А кто напомнит, как начинается сказка? Испекла бабка Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, хотел спрыгнуть с окошка на ступеньки, а они сломаны, давайте сделаем новые ступеньки: (палочки Кюизенера, лесенка из палочек)

Проходите, рассаживайтесь за столы.

Посмотрите, у вас на подносах лежат палочки, расположите их последовательно лесенкой от самой длинной до самой короткой. Вспомните, что выкладываем мы лесенку снизу вверх. С левой стороны у лесенки ровная стеночка. Считать ступеньки будем снизу вверх.

Сколько всего получилось ступенек? (пять)

Скажите, а какая по размеру черная ступенька? (самая длинная)

А какая по размеру голубая ступенька? (самая короткая)

Желтая ступенька какая по счету стоит? (третья)

А фиолетовая ступенька какая по счету? (вторая)

Между какими ступеньками находится красная? (между желтой и фиолетовой)

А фиолетовая? (между желтой и черной)

Перед какой ступенькой идет черная? (перед фиолетовой)

После какой идет голубая? (после красной). Хорошая лесенка у вас получилась.

Давайте посмотрим, что будет колобок делать дальше? Выходите ко мне - ой, смотрите, и у колобка появилась лесенка. Что сделал колобок? (Спрыгнул Колобок со ступенек и покатился по тропинке).

Кого колобок встретил на своей дорожке первого? А второго? А третьего? И что они хотели сделать с колобком? (ответы детей). Но наша сказка новая и добрая, в нашей сказке колобок докатился до полянки и видит там зайца, волка и медведя (вывешиваются картинки поочередно). Сидят они на полянке и грустят, скучно им. Давайте с ними поиграем

Я приглашаю вас на «Звериную зарядку». Выходите ко мне на полянку.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Весело стало зверятам. Ребята, а давайте расскажем им когда необходимо делать зарядку, чтобы целый день быть бодрым. (ответы детей)

- конечно утром! Посмотрите на эти картинки и найдите, на какой из них изображено утро? Что еще вы делаете по утрам?

- на какой день? Что делаете днем?

- вечер?

- ночь?

Давайте выложим картинки по очереди.

Колобку пора отправляться дальше. Кого он еще не встретил на своем пути?

Так вот катится колобок, катится и докатился до речки и остановился. Почему он остановился? (потому что он может утонуть, т.к. сделан из теста). Давайте поможем колобку перебраться на другой берег. Как это можно сделать? (построить мостик)

Проходите за столы, мостик будем строить из геометрических фигур (Блоки Дьенеша).

Начинаем с первой фигуры: положите треугольник большой толстый синий, квадрат маленький тонкий желтый, круг большой толстый красный, прямоугольник большой тонкий синий, круг маленький тонкий желтый. Молодцы!

Колобок перешел по нашему мостику на другой берег реки и встретил там лису!

А какая она, лиса из сказки? (рыжая, хитрая, ловкая) Вы все правильно назвали, лиса самая хитрая из всех животных, у нее самые трудные задания, будьте внимательны, отвечайте правильно, чтобы лиса отпустила колобка.

У лисицы есть картинки, на них изображены разные предметы, но один из них лишний, найдите его. (детям раздаются картинки с игрой «Четвертый лишний» (геометрические формы), дети определяют лишний предмет и объясняют почему)

Вы молодцы, все выполнили правильно. Отпустила лиса колобка. И вернулся он домой к бабушке и дедушке целым и невредимым.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вот какую интересную сказку мы сочинили. Скажите, кого встретил колобок? Во что мы с ним играли? Чья игра вам больше понравилась?

Какая самая трудная была игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?Д.- ДаВ- А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны?Д.- даНо для этого нужно отгадать загадку в которой кроется назв...

План-конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка. Счет до 5"

План-конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка. Счет до 5. Повторение"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»

Конспект занятия: «Путешествие колобка»Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.Задачи: - формировать представление об объек...