Конспект интегрированной НОД по математике «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рябова Галина Павловна
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, 
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, познавательный интерес; 
 Развивать восприятие, внимание, память.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой  интегрированной

              НОД   по математике

«Путешествие в страну Знаний»

                                                                          Подготовила

                                                                          Воспитатель МДОУ №49        

                                                                          Рябова Г.П.                                          

                                                                          1 кв. категория

                                       

                                             2015г

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры,

Развивающие задачи:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, познавательный интерес;

 Развивать восприятие, внимание, память.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

Оборудование:  магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал:  билеты на поезд, набор цифр на каждого ребенка,  доски для рисования по клеткам, маркеры

                                          Ход  деятельности.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в детском саду гости, давайте скажем слова приветствия всем .

Упражнение «Здравствуйте»

 Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я приглашаю вас отправиться в страну Знаний.  Отправимся мы туда на поезде, а чтобы  нам  было веселее  мы отправимся в дорогу с песней  

Раздаю детям билеты  и они занимают места в вагоне парами.

Рассаживайтесь по местам, это наш вагон. Итак, поезд отправляется.

- на станциях нас будут встречать весёлые человечки, они приготовили для нас задания, и чтобы попасть в страну Знаний, мы должны эти задания выполнить.

 1. Станция   «Веселые цифры и знаки» 

Воспитатель: Посмотрите  кто нас встречает? (Незнайка) Он не может разобраться с цифрами, которые перепутали свои места.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те  на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

1-ое задание:

Игра «Собери цифры по порядку»

2-ое задание:

«Расставь знаки»

Ребята , математические знаки просят помощи. Они  забыли зачем они нужны?  Как они называются?  Незнайка  не может им  помочь.  (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

На доске выложены попарно цифры, дети расставляют нужные знаки.

Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать  какое  число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Дети снова садятся в поезд

2. Станция  «Отгадай-ка». (На экране  Буратино)

Воспитатель:  Буратино просит вас помочь отгадать загадки:
- Сколько  спинок у трех  свинок? (3)
- Сколько  хвостов у двух  котов? (2)
- Сколько животиков у пяти  бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап  у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у  ста муравьишек? (1)
- Сколько сапожек Оля купила,
 Чтобы кошка ножек не замочила?

 Воспитатель:   Ребята, а вы помните, что Буратино потерял в сказке? Вы хотите помочь Буратино найти  ключик? Для этого вам нужно пройти  по лабиринту.  Дети рисуют по клеткам ключ.

 Графический диктант.

  От  точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. ( В результате должен получиться замкнутый контур, похожий на ключик).

-Ребята что у вас получилось? Какая картинка?

-Ключик! Буратино очень рад! Спасибо ребята.

3. Станция  «Веселая»  (На экране Петрушка)

 Воспитатель: - На этой станции нас встречает весёлый Петрушка. Он предлагает нам  потанцевать.

               Танец «Если нравится тебе, то делай так»

Воспитатель:- Отдохнули?  Тогда в путь! (Звучит музыка)

4. Станция «Фигурная» (На экране  Карандаш)

Воспитатель: На этой станции нас встречает  Карандаш со своими заданиями.

Задание 1. На рисунке  геометрические фигуры: назовите их (треугольники, квадраты, прямоугольники, трапеция, ромб, круг)

         Игра «Какая фигура лишняя?»

Задание 2.  Игра «Какой фигуры не стало»

На экране  четыре фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру. Ребята должны определить какой фигуры не стало.

-Ребята, Карандаш рад, что познакомился с такими умными ребятами, он с вами прощается, а нам пора в дорогу. (Звучит музыка)

5.Станция «Сказочная» (На экране  сказочное окошко)

Воспитатель: Ребята, я знаю вы любите сказки. На этой сказочной станции живут сказки,  герои которых попали в беду, потому что не знали как правильно себя вести! Давайте их вспомним.

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

 Воспитатель:  Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети: петушок

Воспитатель:  Назовите это правило?

Дети:  нельзя доверять незнакомцам

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

 Воспитатель:  Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом  хочет залезть  незнакомец?

 Дети: Звонить нужно в полицию по номеру 02.

 Воспитатель: А куда нужно обращаться если случился пожар?

 Дети: пожарная 01

 Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться,    если кому то стало плохо.

Дети: скорая помощь 03

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания. И нас к себе приглашает страна Знаний.

   Появляется   Фея Знаний.

     Фея: Здравствуйте, девочки и мальчики!  Я очень рада  вас приветствовать в этой стране. Не всем удаётся до неё добраться, но вы справились со всеми заданиями , которые вам встречались на пути. Молодцы! Вы приняты в страну Знаний. Примите от меня подарки.

Конспект  НОД по образовательной области «Познание»  в старшей группе                                            

   «Путешествие в  страну Знаний»

                                                                          Подготовила

                                                                          Воспитатель МДОУ №49        

                                                                          Рябова Г.П.                                          

                                                                          1 кв. категория

                                                 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)

Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»  Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-...

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект НОД по математике "Путешествие по волшебной стране"

Тема: "Путешествие по волшебной стране"...

Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа

Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....

Конспект занятия по математике "Путешествие в математическую страну".

Занятие составлено в соответствии с ФГОС с его задачами. На занятии используется светомузыка. Так же используются наглядные материалы, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельно...

Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить л...