Конспект занятия по математике "Путешествие в математическую страну".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Маслова Наталья Валерьевна

Занятие составлено в соответствии с ФГОС с его задачами. На занятии используется светомузыка. Так же используются наглядные материалы, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельности. Дети на занятии делают аппликацию, из счётных палочек складывают геометрические фигуры. Ещё в занятии есть игра  с кубиками на ловкость и внимание, игра на слух и внимание. На занятии  дети придумывают и решают задачи по картинке. На этом занятии используются такие методы: словесный, наглядно- демонстрационный, практический, игровой, метод контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике (подготовительная группа).

«Путешествие в математическую страну».

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить: счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материал: письмо (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счётные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, идите все ко мне. Меня зовут Наталья Валерьевна. Я сегодня поиграю с вами. К вам в садик пришло письмо. Рассматриваю конверт и удивлённо говорю: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читаю письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками! Всё нарушилось в моём математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: дети встают в круг и отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько солнышек на небе? (1)
  2. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  5. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  6. Сколько лап у жука? (6)
  7. Сколько дней в неделе? (7)
  8. Сколько лап у двух собак? (8)
  9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
  10. Сколько пальцев на двух руках? (10)

Нажать на кнопку и включается светомузыка

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А как выглядит математическая страна? Вот вам первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

  1. Задание «Построй город из геометрических фигур».

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас ещё много дел! Сейчас нам предстоит справиться со следующим заданием.

  1. Игровое задание со счётными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Ход: воспитатель даёт детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла 3 стороны (треугольник).
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник).
  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
  5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
  6. Постройте фигуру из 3х палочек. Что получилось? (треугольник).
  7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

  1. Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади, на, под); развивать ловкость, быстроту реакции.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже хорошо справились».

  1. Составить и решить арифметическую задачу.

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задаёт тему: «Составить задачу по картинке».

  • В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло ещё 3. Сколько стало корабликов?
  • В аквариуме плавало 4 рыбки, купили ещё 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
  • В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
  • На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло ещё 8. Сколько стало грибов?
  • На грядке росло 10 морковок, 2 вытащили. Сколько морковок осталось?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

  1. Игра «Кто самый внимательный».

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети шагают на месте, на два- встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно закрыть глаза и посчитать в обратном порядке. Если вы правильно посчитаете, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

  1. Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умение детей считать в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.

Ход: Во время счёта детей закрытыми глазами воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети открывают глаза читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

 Дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем не трудно!»

Воспитатель: «Ребята, царица математика вас благодарит за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. Сейчас в математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Царица математика и её жители послали вам посылку. Давайте посмотрим, что внутри. А здесь медальки и сладкий подарок.

Давайте вручим вам медальки. А конфеты возьмёте в группу и всех угостите».

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по математике, тема: «Математическая страна»

Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов. Упражнять детей в различ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...