Конспект НОД по математике "Путешествие по волшебной стране"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Буянова Юлия Сергеевна

Тема: "Путешествие по волшебной стране"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_volshebnoy_strane.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе

Тема: «Путешествие по волшебной стране»

Программные задачи:

  • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
  • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Материал: Кукла, мишка, 3 обруча, пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники 3 цветов, фигура каждого цвета представлена в разных размерах), 3 коробки с таким же набором геометрических фигур.

Ход занятия:

- Ребята, когда я утром шла в детский сад, мне повстречался почтальон и передал для вас это письмо. Давайте посмотрим от кого оно? Письмо нам прислал Буратино. Послушайте, что он пишет:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда – её захватил злой волшебник. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить ее жителей.

С уважением Буратино.

- Вы готовы помочь жителям волшебной страны? Тогда я вам желаю удачи!

1 задание:

Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы». В гости к детям приходит кукла, вместе с детьми предлагаем кукле поиграть с игрушками. Ставлю на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашиваю: Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? Сколько всего игрушек у куклы? (дети считают игрушки, всего 4 игрушки и 2 пирамидки). Чего больше(меньше): игрушек или пирамидок(кубиков)?  

2 задание:

Игровое упражнение «Не ошибись» дети делятся на 3 команды, ставлю на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматриваю фигуры, уточняю название, цвет и форму. Затем предлагаю 1 команде разложить фигуры по форме, 2 команде по величине, 3 команде по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). – На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили? Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой задания

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

- Чтобы продолжить наше путешествие, нужно выполнить следующее задание.

3 задание:

Эстафета «Кто быстрее» по сигналу каждая команда должна перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.

4 задание:

Игра «Веселый круг». Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Иду по кругу, останавливаюсь около ребенка и звеню колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу) перехожу к следующему ребенку и т.д.

- Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше понравились? Молодцы ребята! Ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Вы все старались и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного развлечения с родителями «Волшебная страна – подводное царство»

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромые положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В волшебной стране великого сказочника Х.К.Андерсена».

Конспект НОД "В волшебной стране великого сказочника Х.Г. Андерсена" направлен на старший дошкольной возраст, можно использовать для совместной деятельности с родителями.Интеграция образовательных обл...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"

Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни...

конспект логопедического занятия "Путешествие в волшебную страну"

Данный конспект логопедического занятия был разработан для показа открытого мероприятия, с учетом возрастных особенностей детей с нарушениями зрения...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...