итоговое занятие по математике в средней группе
картотека по математике (средняя группа)

итоговое заняти по математике в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx66.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявить знания, умения, навыки детей на конец учебного года по разделу «Первые шаги в математику».

Задачи:

- выявить умения считать до 10, соотносить цифру с количеством; (УМК №2)

- умения определять свойств предметов (форма, толщина, цвет, размер) (Блоки Дьенеша – игра «Заполни квадрат»);

- умения определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам (УМК № 16);

- выявить умение зрительно устанавливать соответствие по количеству, сравнивать (диагностика «Мы строители»)

- различать части суток: утро, день, вечер, ночь. (Д\И «Части суток»)

- умения создавать заданные образы и простые постройки из отдельных деталей с использованием схемы; умения анализировать объект, выделять основные части и детали;  (П.Кьюзинера – «Домик», Воскобович «Чудо крестик2» - «Человечек» )

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).
Ой ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.

1 задание: Игра «Заполни квадрат» - дети на слух заполняют квадрат геометрическими фигурами разного цвета (квадрат, круг, треугольник). Это получаются заплатки.

В.: Теперь встали на дорожке, подравнялись ножки, а я говорю волшебные слова: «Наш ковер по небу мчится

И летит он будто птица.

Попадем на нем мы в сказку

А в какую? Вот подсказка:

А подсказка в виде загадки: стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Закройте глазки, сейчас мы проверим кто был прав. (выставить картинку теремок).


Бежит мимо Муравьишка - торопыжка (показ игрушки). Постучался, но никто не открывает. И видит Муравей – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Ребята, давайте поможем Муравьишке.

Задание № 2 «Считаем от 1 до 10» (УМК 2)

Игрушки построились в один ряд, пересчитайте их. Под каждой игрушкой цифра. Кто стоит под №3, №6, №9. Назови соседей игрушек под №5.

В.: Молодцы вы справились с задание, поэтому двери теремка открылись, зашел муравей и стал там жить.


Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).
Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.

Задание №3 «Неделька» (УМК №16)

Что делает Мышка и Мишка в течение недели.


В.: Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.
Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (показ игрушки). 
- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки.
-Конечно, мы с ребятами тебе поможем. 
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Задание № 4 Д\И «Части суток»

Игра с мячом: когда вы просыпаетесь? (утром)

А завтракаете когда?(утром)

А обедаете когда? (днем)

Мама приходит за вами в сад? (вечером)

Когда вы разбираете постель? (вечером)

Спите когда? (вечером, обед)


В.: Хорошо! Двери Теремка открылись и для Зайчика.
Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Показ).
Прочитал записку и просит:
- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.

Задание № 5 Диагностика «Мы строители»

Брат с сестрой взяли 4 квадратных блока. Покажи (отметь) их. Мальчик взял прямоугольные блоки, но на 1 меньше; покажи их. Сколько их?

Девочка отобрала треугольные блоки и взяла их на 1 больше, чем брат с сестрой. Покажи эти блоки, сосчитай, сколько их. Из блоков построили 2 дома. Проверь, все ли квадратные, прямоугольные и треугольные блоки использовали.


В.: Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.
Вдруг раздался шум, треск.
- Ой, кто это там? (дети – Медведь).
Подходит к Теремку Медведь (показ).
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса. (показ).
Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.

Задание № 6 «Конструирование»

Ребята, давайте построим новы домик для зверей? Постройка домика из П.Кьюзинера. А также построить самостоятельно с помощью «чудо крестика» - человечка, есть образец.

В.: Молодцы, вы справились со всеми трудными заданиями. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. На носочки поднимитесь, и два раза покружитесь, в группе очутитесь!


https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=78c10824978db68f52ae50d56390d0df-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=78c10824978db68f52ae50d56390d0df-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=78c10824978db68f52ae50d56390d0df-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=78c10824978db68f52ae50d56390d0df-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...