Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 лет)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гурова Татьяна Николаевна

Обучение детей 3-4 лет определять пространственное расположение предметов, определять геометрические фигуры, различать основные цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp1.docx44.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП

во второй младшей группе (3-4 года)

http://static.wixstatic.com/media/a4c9a3_f91dd770c47f45c5a6b5f23dc4859ace.jpg_srz_199_208_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz

 

                                                   

                                        Составил: воспитатель

                                              разновозрастной  группы   Аталова О.Н.

                                                             май  2019г.

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Задачи: 
Образовательные:
Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в  и т. д.

Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Величины ( продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами выше  - ниже..

-  закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (одинмного)
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. 
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Подвижная игра.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Материал и оборудование:
Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь ,лиса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы видите, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите сколько их сегодня много.  Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро».
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Основная часть. (Загадка)
Воспитатель:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да

Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком

Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку? 
Дети: Да поможем.
Воспитатель: 
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?
Дети: - заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось?
Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит.

Заяц. Я играл с зайчатами на полянке. А они разбежались и спрятались от меня, и я остался один.

Воспитатель. Ребята, поможем зайчонку, найти его друзей?  Проводится игра «Где прячется  зайка?» ( дети ищут по группе зайчат, и найдя их приносят воспитателю). Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался этот зайчонок?»  

Ответ детей - (на стулу, под столом, на окне, в шкафу).

Воспитатель: Ну вот, всех зайчат мы нашли. Теперь наш зайчонок не будет скучать. А нам пора отправляться дальше.

Колобок: Молодцы ребята, помогли зайчонку!

Воспитатель: А здесь сидит серый разбойник, зубами щелкает?
- Здравствуй, Волк!
Дети: Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,  волк сидит возле елочек, они одинаковые?

Дети: Нет.  Одна ёлочка высокая, а другая низкая.

Игровое упражнение  «Шишки для елочки »

Воспитатель: Ой,  а что у него за корзиночка, давайте с вами посмотрим. Что там лежит?

Дети: Шишки

Воспитатель: Правильно шишки. А теперь посмотрите, какие они все разные.

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он  смешал все шишки, давайте ему поможем.  А  давайте вместе с вами развесим наши шишки? Большие шишки на большую ёлочку, а маленькие шишки на маленькую ёлочку.

- Ника, какую шишку ты взяла? (маленькую)

- А на какую елочку повесишь? (на низкую елочку).

- Дима, а ты какую шишку взял? (большую) ,

-  На какую елочку повесишь?  (на высокую)  и т.д.

Дети развешивают шишки на елке

Воспитатель: Правильно ребятки, справились с заданием.

Колобок: Молодцы ребята и с этим заданием справились!

Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает мед кушать косолапый?
Дети: Медведь
Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: А нас?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много.
Мишка, почему ты грустный?
(Воспитатель наклоняется к медведю)
А давайте мы поиграем в игру «Мишка лапу занозил» и развеселим мишку. 
Воспитатель: А сколько нас?
Дети: Много.
Воспитатель: А медведь у нас ( один)
Дети: Один.
Воспитатель: И так начали играть.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения З. Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.

Мишка лапу занозил, наступив на шишку.

(топнуть сначала одной, потом другой ногой)

Рассердился, пригрозил: «ты узнаешь мишку!»

(погрозить пальцем.)

Шишку в сучья закопал, поплясал на сучьях,

(прыжки на двух ногах на одном месте.)

Поскользнулся и упал у норы барсучьей.

(сесть на корточки.)

Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку.

(погрозить пальцем.)

Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой.

(прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками.)
Воспитатель: Молодцы поиграли с мишкой, но нам пора отправляться дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
- Здравствуй, лиса!
Воспитатель: А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем для лисички цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине?  Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек. Дети делают большой шаг.

Воспитатель: А теперь перейдем через узкий ручеек.

Дети делают маленький шаг.

Дидактическая  игра «Найди свой цветочек»

На полу разложены цветы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты» с большими цветами с соответствующими сердцевинами.

Воспитатель: Ребятки, лисичка очень обрадовалась нашим цветочкам, и говорит нам большое спасибо.
Воспитатель: Ой  смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. 
Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь.
Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу. 
По дорожке мы пойдем,
Прямо в группу попадем.
Воспитатель. Садитесь на свои места
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.
 Зайчике, мишке, волку, лисичке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось. 
Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
(Стук в дверь)
Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение .
Дети: Спасибо.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. 
До свидания!

Библиографический список:

  1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми2-3 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2013.- 144 с.- (От рождения до трех)
  2. З.А. Ефанова Познание предметного мира. Комплексные занятия . Группа раннего возраста (от 2до 3 лет)
  3. Голицына Н.С. Комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб.: ООО « Издательство «Детство - пресс», 2013. – 176 с.
  4. Смирнова  А.Н. развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез,2006.-104с.
  5. Янушко Е. А. рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез,2010.- 64с.
  6. О.Е. Белова Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «от рождения до школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....

конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».

1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...