Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. «Знакомство с числом и цифрой 1».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных математических представлений.

 «Знакомство с числом и цифрой 1».

Цель:  образовательная:

  1. закрепить способ соотнесения предметов одной группы к предметам другой группы;
  2. учить выделять один предмет из группы предметов;
  3. познакомить с числом и цифрой «1»;
  4. учить писать цифру «1»;
  5. формировать элементарные математические представления.

коррекционная:

1) развивать мелкую и общую моторику;

2) развивать речь, память, мышление;

3) расширить и обогатить словарный запас детей;

воспитательная:

  1. прививать самостоятельность, аккуратность;
  2. развивать усидчивость, прилежание;

Оборудование: наборное полотно, мольберт, тетради, ручки, демонстрационный и раздаточный материал.

Ход

  1. Организационный момент.

(Дети стоят в одну линейку).

- Девочки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем все вместе слова приветствия.

- Здравствуй, солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Мы  проснулись в ранний час

  И приветствуем всех вас!

«Добрый день!» - тебе сказали.

«Добрый день!» - ответил ты.

  По две ниточки связали

  Теплоты и доброты.

  Собрались все дети тут.

  Я – твой друг и ты – мой друг.

  Мы не будем отвлекаться,

  Будем тихо заниматься.

  1. Повторение пройденного.

- Садитесь все на свои места. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

- Зима.

- Когда мы ходим гулять, чтобы руки не замерзли, что надеваем?

- Варежки.

 На столе перед вами у каждой лежит наборное полотно, варежки из бумаги и снежинки. Левой рукой держите наборное полотно, а правой – вставляйте варежки. А теперь надо варежки украсить снежинками. Наборное полотно держите левой рукой, а правой – надо брать снежинки и накладывать слева направо. Каждую снежинку надо положить точно на варежку.

- Соня, сколько снежинок положила?

- Снежинок cтолько, сколько варежек.

- А сколько блюдец на столе?

- Много.

- Ульяна, поставь на каждое блюдце чашку. Скажи, сколько чашек поставила?

- Столько же, сколько блюдец.

- Таня, скажи, сколько листочков я нарисовала на доске?

- Много.

- А теперь иди, пожалуйста, и нарисуй столько же ягодок. (Выполняет).

- Сколько у нас мыльниц?

- Много.

- А мыла сколько в мыльницах?

- Мыла столько, сколько мыльниц.

- Молодцы! Вы вспомнили то, чем занимались на прошлом занятии. Давайте, немного отдохнем. Сделаем зарядку.

  1. Физкультминутка.

Под музыку делают зарядку.

  1. Основная часть.

- Посмотрите на наборное полотно. Сколько квадратов?

- Много.

- А сколько треугольников?

- Один.

- Сколько красных цветов?

- Много.

- А сколько колокольчиков?

- Один.

- Сколько орехов?

- Много.

- Сколько грибов?

- Один.

- Сколько у меня чайников?

- Один.

- Сколько утюгов?

- Сколько у меня кубиков?

- Один.

- Сколько в классе телевизоров?

- Один.

- Когда вы отвечаете на вопросы, вы всегда называете число «один». Но число «один» не только можно называть, но можно еще показывать и писать знаком. И называется этот знак цифрой. Посмотрите, вот цифра «1». (Воспитатель показывает и вывешивает на доску). Такую цифру можно увидеть в книгах, журналах, на домах, на автобусах, по телевизору, на часах. Посмотрите, я сейчас покажу, ка правильно надо писать цифру «1». (Воспитатель объясняет правильное написание цифры «1», показывая на доске, разлинованной в клетку). Вот это – клетка. Это – середина клетки. Это – верхний угол клетки. Это – нижняя сторона клетки. Из середины клетки проведем наклонную палочку в правый верхний угол клетки и, не отрывая руки, ведем к нижней стороне клетки такую же наклонную палочку. Еще раз показываю: из середины в уголок и с наклоном ножка. Давайте, попробуем написать в воздухе эту цифру (пишут под диктовку воспитателя в воздухе). А сейчас попробуйте написать на манке: поднимаемся на горку, спускаемся вниз (Дети пишут цифру «1» на манке). Хорошо! Молодцы!

        - Теперь вы сможете написать цифру «1» в тетрадях. Давайте подготовим пальчики.

        Пальчиковая гимнастика:

        - Пальцы делают зарядку,

          Чтобы меньше уставать,

          А потом они в тетради

          Будут циферки писать.

- Откройте тетради, возьмите ручки. Садитесь все правильно. Спинки выпрямите. В начале строчки я вам показала, как надо правильно писать цифру «1». Вы точно так же продолжите строчку. Начинайте писать. (Дети пишут цифру «1»). Кто закончит, положите ручки. (Воспитатель показывает несколько работ).

  1. Закрепление.      

- Посмотрите все на доску. Здесь висит плакат «Волшебное дерево» с разными картинками и цифрами «1». Надо найти цифры на плакате, снять и показать. (Дети выполняют задание).

  1. Итог урока.

Поощрение детей. Угощение детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной к школе группе

В данной работе мы знакомим детей с написанием римских цифр от 1 до 10, продолжаем учить считать до 20, продолжаем знакомить детей с образованием и «записью» чисел второго десятка, учим называть ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. "Знакомство с цилиндром"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18943900","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений. Знакомство с составом числа до 5. "Веселый снеговик".

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел.Моя задача: познакомить детей не только с разложением числа...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Знакомство с составом числа 8"

Цель: познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел..Задачи:Образовательные:закрепить счет до 10, порядковый счет;закрепить умение отвечать на вопросы «Какой по счету?», «Кто ...