Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Машихина Надежда Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по математике

в подготовительной группе

комбинированной направленности

«Путешествие в космос»

Воспитатель: Машихина Н. И.

Цель: закрепление математических знаний, развитие логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию умения применять математические знания в практических заданиях;

-закреплять умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение;

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-закреплять знания детей о составе чисел, геометрических фигур;

-акреплять умение детей сравнивать числа.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

-способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

-воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе, оказывать помощь товарищам.

Предварительная работа:

Составление и решение задач, примеров, сравнивание чисел; отгадывание загадок; знакомство с геометрическими фигурами; составом числа из двух меньших. Беседы по теме Космос, рассматривание альбомов, чтение книг по теме Космос.

Оборудование и материалы:

Экран с мультимедиа, презентация о космосе, магнитная доска, числовой домик в виде ракеты, звезды с числами, метеориты в виде геометрических фигур, карточки с примерами, изображение робота из геометрических фигур., значки комонавтов.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры для игры «Собери робота»; цифры от 1 до 10 на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент. (Дети стоят в кругу).

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Кто летает на ракете? (Космонавты). Какими должны быть космонавты? (Смелые, умные, храбрые).

В: Правильно, ребята. Еще космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания.

В: А как называют группу космонавтов, которая летит в одной ракете? (Команда, экипаж).

В: Вы сегодня будете одной дружной командой космонавтов. На пути будут встречаться разные преграды, и мы их должны преодолеть.

В: На чем космонавты летают в космос? (На ракете).

Основная часть.

1. Состав числа из двух меньших.

 (На магнитной доске числовой домик в виде ракеты).

В: Вот и наша ракета. Она состоит из нескольких ступеней. Каждая ступень состоит из двух баков горючего. Надо заполнить ступени из двух чисел так, чтобы из них получилось число 7. (Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание).

В: Ну вот ракета готова к полету. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

2. Расставить знаки  <;  >;  =.

(На магнитной доске звезды с цифрами).

В: Ребята, мы летим в космосе. Посмотрите, сколько много звезд. Есть звезды большие и маленькие. На звездах различные цифры. Надо сравнить цифры, расставить между звездами знаки <;  >;  =. (Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание).

3. Порядковый счет.

(На магнитной доске метеориты в виде геометрических фигур).

В: Молодцы, ребята, полет продолжается. Впереди метеоритный дождь. Чтобы его преодолеть, надо назвать какой по счету формы метеорит.

-Какой по счету метеорит квадратной формы.

-Третий по счету какой формы метеорит.

-Какой формы последний, первый метеорит и т. д.

В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Полет продолжатся.

В: Ребята, мы приближаемся к первой планете Меркурий. Это самая жаркая планета, так как она самая первая планета к Солнцу. На ней мы отдохнем и сделаем космическую зарядку. (Слайд планеты Меркурий).

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять   (Ходьба на месте).

В косом мы летим опять   (Соединить руки над головой).

Отрываюсь от Земли   (Подпрыгнуть).

Долетаю до Луны   (Руки в стороны, покружиться).

На орбите повисим   (Покачать руками вперед – назад).

И опять домой спешим   (Уходят на свои места за столы).

В: Наш полет продолжается. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

4. Решение примеров.

В: Ребята, мы прилетели на планету Юпитер. (Слайд планеты Юпитер). Эта самая большая планета Солнечной Системы. На это планете надо решить примеры. (Педагог показывает карточки с примерами, ответы дети показывают цифрами).

В: Полет продолжается. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

5. Робот из геометрических фигур.

В: Ребята, мы прилетели на планету Марс. (Слайд планеты Марс). Марс меньше Земли, часто ее называют Красной планетой. На Марсе живут роботы, все роботы кроме одного сломались. Вот как они выглядели. (Карточка с роботом из геометрических фигур). Давайте поможем собрать роботов по схеме. (Дети выполняют задание на местах).

 В: Полет продолжается. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

6. Решение задач.

В: Ребята, роботы просят помощи в решение космических задач. Прежде чем мы поможем роботам, давайте вспомним:

-Из каких двух частей состоит задача? (Условие, вопрос).

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

-Если в вопросе есть слова «всего стало», то какой арифметический знак нужно поставит?

Задачи.

- В космос улетели 3 ракеты, затем улетели еще 2 ракеты. Сколько всего улетело ракет в космос?

-У ракеты 5 ступеней, 1 ступень отсоединилась. Сколько осталось ступеней у ракеты?

- В темном небе сияли  10 звезд, 2 из них погасли. Сколько звезд осталось?

- На Марс прилетели 3 летающие тарелки, а затем прилетели еще 2. Сколько всего летающих тарелок прилетело на Марс.

В: молодцы ребята, помогли роботам. А наше путешествие в космос заканчивается. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на Землю. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

7. Итог.

В: Ну вот ребята, мы с вами дома, на Земле. (Слайд Земля). Понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? В память о нашем путешествии получите значки космонавта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пришелец из космоса»

Это конспект занятия по математике для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Космос"

Цель занятия - развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей....

Конспект НООД по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в космос"

Конспект по математике НООД в подготовительной к школе группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»Цель занятия:· Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть &laq...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...