Конспект НООД по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бодрова Мария Фаузловна

Конспект по математике НООД в подготовительной к школе группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Цель занятия:

· Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

· Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

· Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

· Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;

 · Закрепить знания о днях недели, времен года, месяцев года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_po_matematike_puteshestvie_v_kosmos.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД в подготовительной группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Цель занятия:

· Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

· Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

· Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

· Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;

 · Закрепить знания о днях недели, времен года, месяцев года.

Материалы :

· картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);

 · картинки с предметами · демонстрационный лист в клетку (с точкой);

· силуэтная модель пришельца · карточки с примерами;

набор цифр;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! 

Встанем рядышком друг к другу

Скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

                                          Утро доброе начнется!


Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?
Дети: день космонавтики.

Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает, кто такие космонавты?
Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.
Воспитатель: правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?
Дети: да. Ю.А. Гагарин.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: да.

Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты? 
- А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
1. Разминка. 
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
- Какого числа отмечается День Космонавтики?
- Назовите соседей числа 12.
Молодцы, команда готова!

Сегодня мы отправимся в космос. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.

-А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.

2. СОЕДИНИ ЧИСЛА ПО ПОРЯДКУ.

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (космический корабль)

3. Работа по числовому ряду.

(На магнитной доске летающая тарелка, один ребенок раскладывает цифры от 1 до 10 в иллюминаторы). Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно в иллюминаторы разложить цифры по порядку.

Воспитатель спрашивает у детей прямой и обратный счет.

-Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 6 до 10, от 5 до 9 и т. д.

4. Игра «Найди свой космический корабль?»

-Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим.

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

5. Пространственная ориентировка.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети рисуют планеты на своих мониторах – листах.

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём, на какую фигуру похож каждый осколок. (Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, параллелепипед, пирамиды).

Сколько всего было осколков. Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.

6. Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети,

Продолжаем наш полет.

В невесомость мы попали

И со стульев дружно встали.

Раз, два, три —

Ввысь ракета летит.

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Летим! Летим! Летим!

На носки поднимись

А потом руки вниз.

Как пушинки закружились

И на место опустились.

- Ребята, посмотрите на моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

- Для обнаружения объекта пройдите на свои места  и возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

7. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

3 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо,  1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 4 влево, 2 вниз,  2 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 4 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 4 влево, 1 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей) (Пришельца)

- Это пришелец из космоса и он для вас тоже приготовил задание.

Он хочет   вас  проверить  на внимательность, сообразительность и смекалку, слушайте первую задачу:

  1. Если петух закукарекает, человек проснётся, сколько, петухов должно закукарекать, чтобы проснулось три человека?
  2. У Паши есть сестра, она на 2 года младше Паши, на сколько лет Паша старше своей сестры?
  3. Сколько концов у двух с половиной палок?
  4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма, сколько будет весить крица, если будет стоять на двух ногах?

5. Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

6. Две ракеты летели до Луны, Одна ракета потратила 3 часа на свой путь, сколько времени потратила вторая ракета?

7. В вазе было 7 тюльпанов 3 нарцисса. Сколько тюльпанов было в вазе?

- Молодцы ребята, правильно. Теперь, я полностью уверена, что вы находчивые, внимательные, сообразительные ребята.

- Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу.

Задача

 На орбитальной станции " Байконур" было 8 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции?

В. Кто вспомнит, сколько частей в задаче?

 Д. В задаче 4 части - условие, вопрос, решение, ответ.

В. Что такое условие в задаче?

 Д. Это то, что нам известно

 В. А что нам известно?

Д. Известно, что было 8 ракет, а 2 ракеты улетели в космос.

 В. Когда улетели 2 ракеты на станции стало больше или меньше ракет.

 Д. Их осталось меньше на 2

 В. Значит на какое действие эта задача?

Д. На действие вычитания

 В. Какой будет вопрос к этой задаче?

 Д. Сколько осталось ракет на станции

 В. Чтобы найти ответ в задаче, что нужно сделать?

 Д. Нужно решить задачу

В.Прочитайте решение ( 8 - 2 = 6 )

В. Что такое 6 в задаче? Р. Это ответ

-Молодцы! Настоящие космонавты! Вы отлично справились. Но нам пора возвращаться домой. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

Наша ракета приземлилась.

-Вот мы и дома.

Рефлексия.

- Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».

- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»

- Что вам понравилось в путешествии? 
- Что показалось трудным? 
- А почему мы справились со всеми заданиями?
- Я хочу сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в память об этом путешествии хочу подарить  вам космические раскраски.

А теперь давайте встанем в круг и скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие!

И попрощаемся с нашими гостями.

Добрые слова не лень

Говорить нам каждый день

Всем гостям мы на прощанье,

Скажем дружно «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе « Королевство Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе« Королевство Математики»...

Конспект НООД по рисованию в подготовительной к школе группе тема: «Зимние развлечения»

Хороши зимой забавы –все,что хочешьвыбирай!Лыжи, санки и снежки,быстрокрылые коньки!...

Конспект НООД по рисованию в подготовительной к школе группе тема: «Ветка рябины»

Улетели птицы разные,смолк их звонкий перепев,А рябина осень празднует, бусы красные надев....

Конспект НООД по экологии в подготовительной к школе группе «Лесная» аптека на службе человека»

Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями.Задачи:Образовательная:Учить узнавать лекарственные растения по внешнему виду.Развивающая:Закрепить знания детей о лекарственных травах, гд...

конспект ноод по развитию речи подготовительной к школе группе на тему " Путешествие в страну Знаний"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну знаний».Цель: Закрепление и обобщение  знаний  детей по темам, пройденным в учебном год...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...