Конспект занятия по ФЭМП с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Во время занятия решаются следующие задачи:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги.
2.Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную), активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke_teremok.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
Тема: «В гости к сказке «Теремок»
Возрастная группа: вторая младшая
Воспитатель: Самохина Наталья Александровна
2016 год
Тема: «В гости к сказке «Теремок»»
Образовательная область: ФЭМП. Познание.
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги.
- Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную), активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;
- Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Оборудование:
Аудиозапись столы сдвинутые в одну линию-3 шт.; ковёр-самолет из фетра с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка , плоская мышка из бумаги ; набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка ; образцы бус на каждого ребенка ; нарисованная нитка для « нанизывания» бус на каждого ребенка; картинки с изображением «части суток» ; картинка с лесным пейзажем (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка, внизу- грибы, трава)
Ход ОД
Вводная часть Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности. Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности; 2. активизировать мыслительную деятельность детей; 3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Входят в группу, здороваются с гостями. Называют сказки. Отгадывают загадку. Дети по очереди накладывают «заплатку», называют цвет и форму. Дети активно включились в игровую ситуацию. | Обращает внимание детей на присутствующих. -Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», что бы день был добрым. Давайте скажем эти волшебные утренние слова и нашим гостям. Проводит беседу с детьми: - ребята, а вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Загадывает загадку. Рассказывает детям о путешествии в сказку на ковре-самолёте. Предлагает починить его. Предлагает детям встать на ковёр-самолёт и произнести волшебные слова. | В чистом поле вырос дом. Д. игра «Помоги починить ковёр». «Раз, два, три! |
Основная часть Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, посредством участия в игре драматизации; Задачи: - продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры; - продолжать формировать умение отвечать на вопросы при минимальной помощи воспитателя; - мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем; - развивать творческое воображение, эмоции, чувства; - развивать основные психические функции: восприятие, мышление, память; - продолжать формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту; - закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и желание помогать другим. | ||
Занимают места. Внимательно слушают педагога. Сравнивают полоски методом накладывания. Определяют короткую и кладут на неё мышку. Внимательно слушают педагога. Дети у себя на столах выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом. Внимательно слушают педагога. Сравнивают и определяют, что цветов больше, а бабочек меньше. Предлагают свои варианты как сделать поровну. Дети играют с зайчиком. Выполняют движения в соответствии с текстом. Присаживаются за столы. Внимательно слушают педагога. Дети отвечают на вопросы. Рассматривают картину. Отвечают на вопросы педагога. Внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы: -ни одного; -много; -один. | - Ну вот и теремок Обращает внимание детей на пустой теремок. Предлагает присесть за столы. Начинает рассказывать сказку. Обращает внимание детей на дорожки: короткая и длинная. Предлагает детям определить по какой дорожке быстрее добраться до теремка. Хвалит детей. Ставит мышку в теремок. Продолжает рассказывать сказку. «Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: -Беда! Помогите, детвора!» Предлагает детям собрать бусы. Называет фигуры, затем показывает образец. Хвалит детей. Ставит лягушку в теремок. Продолжает рассказывать сказку. - Тут на опушку выскочил зайчик. Обращает внимание детей на цветы на магнитной доске. - Сколько их? На каждый цветок садит бабочку. Предлагает сравнить и определить, чего больше, чего меньше. Затем уравнивает их. - А вы знаете, зайчик любит когда с ним играют. Давайте поиграем с ним. Хвалит детей. Ставит зайчика в теремок. - и зайчика впустили в теремок. - Тише, тише не шумите, кто-то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса. Рассказывает детям, что лисичка забыла части суток и просит помочь ей вспомнить. Задаёт детям вопросы. Хвалит детей. Ставит лисичку в теремок. - А по лесу уже волк бежит. Подарок на новоселье в теремок несёт. А подарок этот-красивая картина. Предлагает детям рассмотреть картину. Задаёт вопросы. Хвалит детей. Ставит волка в теремок. Продолжает рассказывать сказку. Знакомит с героем: медведем. Рассказывает детям, что звери построили новый теремок. - Сколько зверей было в теремке сначала. - Сколько их стало потом. - Сколько каждого из зверей. - Правильно и мышка-одна, и лягушка-одна, и зайчик-один, и лисичка-одна, и волк-один, и медведь-один, а всех вместе-много. Предлагает сесть на ковёр самолёт и вернуться обратно. | Стоит в поле теремок-теремок Стоит в поле теремок- теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку) Физ. минутка «Зайка серенький сидит…»
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром). А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём) А домой когда из садика идём? (вечером) Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью) Здесь что растёт? ( деревья).А вы знаете как они называются?( ель, берёза).Они одинаковые по высоте? (одно высокое , другое низкое).Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине?(бабочки).Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт?( грибы). А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. «Раз, два, три! Ковер-самолёт лети!» |
Заключительная часть Цель: подведение итогов. Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности; 2.сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности; 3.воспитывать интерес к совместной деятельности. | ||
Вспоминают, что они делали (считали, сравнивали и т.д). Рассказывают, что им понравилось больше всего. | Подводит итог занятия. Хвалит детей за работу на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в иг...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»
Продолжать знакомить дошкольников млашего возраста с геометрическими фигурами (круг и квадрат)...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о форме, величине и цвете с детьми младшей группы "В гости к солнышку"....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...