Конспект занятия по ФЭМП с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Самохина Наталья Александровна

Во время занятия решаются следующие задачи:

  1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги.

        2.Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную), активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke_teremok.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Тема: «В гости к сказке «Теремок»

Возрастная группа: вторая младшая

Воспитатель: Самохина Наталья Александровна

2016 год

Тема: «В гости к сказке «Теремок»»

Образовательная область: ФЭМП. Познание.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги.
  2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную), активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;
  3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Оборудование:
Аудиозапись столы сдвинутые в одну линию-3 шт.; ковёр-самолет из фетра  с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка , плоская мышка из бумаги ; набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка ; образцы бус на каждого ребенка ; нарисованная нитка для « нанизывания» бус на каждого ребенка; картинки с изображением «части суток» ; картинка с лесным пейзажем (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка, внизу- грибы, трава)

                                                                                     Ход ОД

Вводная часть

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

                2. активизировать мыслительную деятельность детей;                                                                                                                      

                3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Входят в группу, здороваются с гостями.

Называют сказки.

Отгадывают загадку.

Дети по очереди накладывают «заплатку», называют цвет и форму.

Дети активно включились в игровую ситуацию.

Обращает внимание детей на присутствующих.

-Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», что бы день был добрым. Давайте скажем эти волшебные утренние слова и нашим гостям.

Проводит беседу с детьми:  

- ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку.

Загадывает загадку.

Рассказывает детям о путешествии в сказку на ковре-самолёте. Предлагает починить его.

Предлагает детям встать на ковёр-самолёт и произнести волшебные слова.

В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? /Теремок/

Д. игра «Помоги починить ковёр».

«Раз, два, три!
Ковёр-самолёт лети!»

Основная часть

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, посредством участия в игре

драматизации;

Задачи:

- продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры;

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы при минимальной помощи воспитателя;

- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и

обыгрывать их вместе с воспитателем; 

- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

- развивать основные психические функции: восприятие, мышление, память;

- продолжать формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту;

- закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и желание помогать другим.

Занимают места.

Внимательно слушают педагога.

Сравнивают полоски методом накладывания. Определяют короткую и кладут на неё мышку.

Внимательно слушают педагога.

Дети у себя на столах выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.

Внимательно слушают педагога.

Сравнивают и определяют, что цветов больше, а бабочек меньше.

Предлагают свои варианты как сделать поровну.

Дети играют с зайчиком.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Присаживаются за столы. Внимательно слушают педагога.

Дети отвечают на вопросы.

Рассматривают картину. Отвечают на вопросы педагога.

Внимательно слушают педагога.

Отвечают на вопросы: -ни одного;

-много;

-один.

- Ну вот и теремок

Обращает внимание детей на пустой теремок. Предлагает присесть за столы.

Начинает рассказывать сказку.

Обращает внимание детей на дорожки: короткая и длинная.  Предлагает детям определить по какой дорожке быстрее добраться до теремка.

Хвалит детей. Ставит мышку в теремок.

Продолжает рассказывать сказку.

«Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:         -Беда! Помогите, детвора!»

Предлагает детям собрать бусы. Называет фигуры, затем показывает образец.

Хвалит детей. Ставит лягушку в теремок.

Продолжает рассказывать сказку.

- Тут на опушку выскочил зайчик.

Обращает внимание детей на цветы на магнитной доске.  

- Сколько их?

 На каждый цветок садит бабочку. Предлагает сравнить и определить, чего больше, чего меньше. Затем уравнивает их.

- А вы знаете, зайчик любит когда с ним играют. Давайте поиграем с ним.

Хвалит детей. Ставит зайчика в теремок.

- и зайчика впустили в теремок.

- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса.

Рассказывает детям, что лисичка забыла части суток и просит помочь ей вспомнить.

Задаёт детям вопросы.

Хвалит детей. Ставит лисичку в теремок.

- А по лесу уже волк бежит. Подарок на новоселье в теремок несёт. А подарок этот-красивая картина.

Предлагает детям рассмотреть картину.

Задаёт вопросы.

Хвалит детей. Ставит волка в теремок.

Продолжает рассказывать сказку. Знакомит с героем: медведем.

Рассказывает детям, что звери построили новый теремок.

- Сколько зверей было в теремке сначала.

- Сколько их стало потом.

- Сколько каждого из зверей.

- Правильно и мышка-одна, и лягушка-одна, и зайчик-один, и лисичка-одна, и волк-один, и медведь-один, а всех вместе-много.

Предлагает сесть на ковёр самолёт и вернуться обратно.

Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку)

Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)

Физ. минутка «Зайка серенький сидит…»

 

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Здесь что растёт?

( деревья).А вы знаете как они называются?( ель, берёза).Они одинаковые по высоте? (одно высокое , другое низкое).Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине?(бабочки).Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт?( грибы). 

А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

               2.сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;

               3.воспитывать интерес к совместной деятельности.

Вспоминают, что они делали (считали, сравнивали и т.д).

Рассказывают, что им понравилось больше всего.

Подводит итог занятия. Хвалит детей за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия  предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в иг...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»

Продолжать знакомить дошкольников млашего возраста с геометрическими фигурами (круг и квадрат)...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о форме, величине и цвете с детьми младшей группы "В гости к солнышку"....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...