Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скубеева Светлана Александровна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Автор: Скубеева Светлана Александровна
Задачи:
образовательные:
Познакомить с количественным составом числа 5. 
Учить решать простые задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. 
Развивать умение обозначать в речи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение.
развивающие:

- развивать мышление, речь, тактильное восприятие, произвольное внимание.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прилежание. 
Оборудование: счетный материал по количеству детей, 5 птиц и 5 бабочек – демонстрационный материал, треугольник, прямоугольник, овал, треугольник, круг, квадрат – демонстрационный материал.
Возраст: 5-6 лет
Время: 25 минут

Ход занятия

1. Работа на доске. Воспитатель предлагает сосчитать бабочек на доске. Всего их 5. Как разделить их на две группы? Дети предлагают варианты. 3 и 2, 1 и 4. Делается вывод, что образовать число пять можно несколькими способами.
2. Работа на доске. Воспитатель предлагает решить задачу (сопровождает слова выкладыванием картинок). На веточке сидели 4 птицы, прилетела еще одна. Сколько стало? На ветке сидели пять птиц, 3 улетели, сколько осталось?
3. Работа с раздаточным материалом. Из наборов счётного материала дети достают пять квадратов и делят их на две части по желанию (4 и 1, 2 и 3). Всего пять.
4. Динамическая пауза. На ковре. Дети закрывают глаза и слушают, сколько раз воспитатель хлопнул в ладоши, затем столько же раз подпрыгивают на месте. Затем то же, но дети подпрыгивают на один раз меньше. И т.д.
5. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает достать из математического набора все треугольники и четырехугольники по одному (на столе два разных треугольника, квадрат и прямоугольник). Делается вывод, что, хоть фигуры и неодинаковы, но называются одинаково, по количеству углов. Воспитатель рисует на доске возможные варианты треугольников и четырехугольников.
6. Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь выбирают заданную геометрическую фигуру. 
7. Воспитатель предлагает детям назвать своих соседей слева и справа.
8. На доске выкладываются геометрические фигуры. Дети их называют, а затем воспитатель дает задания, а дети отвечают.
Какая фигура расположена слева от прямоугольника?
…….справа от треугольника?
…….между квадратом и овалом? и пр.
9. Подведение итогов занятия. Дети вспоминают, что узнали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"

Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...

«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...