В рамках недели по финансовой грамотности для педагогов ДОУ ООД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ноздрачева Оксана Дмитриевна

 

 В рамках недели по финансовой грамотности для педагогов  ДОУ       ООД по ФЭМП в средней группе               «Играем и считаем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem_sr_gr.docx64.39 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках недели по финансовой грамотности для педагогов  ДОУ

    ООД по ФЭМП в средней группе

              «Играем и считаем»

           

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5»

Ноздрачева Оксана Дмитриевна

первая квалификационная категория

                                     октябрь 2018 год

                                              г. Гусев

Программное содержание:

Образовательные:

1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой,  а также устанавливать последовательность событий (части суток);

 2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

 3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.

 Развивающие :

1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;

2. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;

 Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций о времени суток.

Оборудование: слайды с изображением  страны Математики,  корзинка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и большие геометрические фигуры, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки с цифрами, волшебная коробочка с подарками -«раскраски», ёлочки, скамейка, мольберты.

Ход ООД:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Вы готовы сегодня считать и играть(ответы детей)

- Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

(Воспитатель читает детям письмо.)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут царица  страны Математики.  И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

- А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

-А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в страну Математики.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(Под песню "Вместе весело шагать" - дети идут за воспитателем  и по тропе здоровья).

1слайд "Волшебная страна"

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны. И вот первое задание,  кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

2 слайд Геометрические фигуры

1 задание «Геометрические фигуры».

***

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

***

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

***

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дорогу смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

***

Горы на него похожи,

С детской горкой тоже схож,

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

- Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры) (Воспитатель вывешивает отгадки на мольберт, дети стоят полукругом)

Игра «Отгадай, что в корзинке»

- Царица страны Математики приготовила для нас волшебную корзинку. Вот она под ёлочкой стоит. Попробуем угадать, что в ней лежит?

- Вы опускаете руку в корзинку и на ощупь узнаете, что это за предмет, называете и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали. (Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети отгадывают.)

Игра «Найди свой домик».

- А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

- Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник 

( воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие геометрические фигуры).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за воспитателем)

3 слайд Цифры

2 задание «Считаем до 5» (Дети с воспитателем подходят к столам)

Разложи цифры по порядку

- Смотрите, ребята,  цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!

(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры  по порядку).

- Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. (Выходят пятеро детей и берут каждый по цифре и встают соответственно своему числу. Воспитатель читает стихи про цифры)

Как солдатик, единица.

Ей никак нельзя садиться:

На посту она стоит.

Влево нос всегда глядит.

На кого похожа двойка?

Может быть на утку? Стой-ка!

Нет, сравниться может с нею,

Только лебедь, выгнув шею.

Тонкое колечко,

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри —

Получилась цифра три.

Деревянный стул сломался,

Но совсем не растерялся:

Вверх ногами встал в квартире,

И стал цифрою четыре.

Знает дело рыбачек!

Цифра пять — ему крючок.

Если эту цифру пять

Леской к палке привязать,

Станет удочкою палка…

Будет славная рыбалка!

- Молодцы, вы все сделали правильно!

Сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами (сидя за столами)

- А царица страны Математики  еще нам оставила  задание. Посмотрим?

(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами) Молодцы, вы справились и с этим заданием.

                                                 ФИЗМИНУТКА

Выполнить движения,  соответствующие показа воспитателя под музыку Ребята, слышите, какая красивая музыка зазвучала? Давайте потанцуем, ведь мы все дружные и всё умеем. Танец-разминка «Дружба крепкая».

- Молодцы! Справились со всеми заданиями.  Мы можем идти дальше! 

4 слайд Царица

- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает царица страны Математики ) показ изображения на слайде

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!

Игра «Когда это бывает?»

Доброе утро - птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

- Ребята, о какой части суток это стихотворение?

5 слайд Части суток

- А какие еще есть части суток?

- Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается!

Игра «Расставь по порядку картинки» (Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке на мольберте)

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Итог ООД.

После игр Царица страны Математики  обращается к детям.

6 слайд Царица

- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз…

Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит.

До свидания! Приходите еще!

7 слайд дорога домой

(Дети с воспитателем под песню "Вместе весело шагать"возвращаются по известному маршруту.)

- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что  делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Царица страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями.

Прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:•      упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;•      закре...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    «Играем и считаем»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...