Конспект отрытого НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Брагина Елена Аркадьевна

Конспект отрытого НОД в старшей группе  «Путешествие по сказкам»

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания детей цифр и чисел 1-10; геометрических фигур и тел, совершенствовать счетные умения от 1 до 2,                                                                                              умения детей сравнивать предметы по величине, обогащать знания детьми русских народных сказок.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, средствами устного народного творчества, умение распознавать в произведениях положительных и отрицательных героев.

Предварительная работа: сказочная викторина «Узнай сказку по описанию», дидактическая игры «Выложи, сколько скажу», «Запомни число», чтение русских народных сказок, разучивание пальчиковых игр, физминуток.

Материал: теремок, герои – игрушки сказок, настольный театр, карточки с цифрами 1-10, геометрические тела, счетный материал, грибы, лукошко, модули, ковер – самолет, дорожки с изображениями геометрических фигур, аудиозапись из мультфильмов русских народных сказок, волшебная палочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект отрытого НОД в старшей группе                                     «Путешествие по сказкам»

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания детей цифр и чисел 1-10; геометрических фигур и тел, совершенствовать счетные умения от 1 до 2,                                                                                                                                                                             умения детей сравнивать предметы по величине, обогащать знания детьми русских народных сказок.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, средствами устного народного творчества, умение распознавать в произведениях положительных и отрицательных героев.

Предварительная работа: сказочная викторина «Узнай сказку по описанию», дидактическая игры «Выложи, сколько скажу», «Запомни число», чтение русских народных сказок, разучивание пальчиковых игр, физминуток.

Материал: теремок, герои – игрушки сказок, настольный театр, карточки с цифрами 1-10, геометрические тела, счетный материал, грибы, лукошко, модули, ковер – самолет, дорожки с изображениями геометрических фигур, аудиозапись из мультфильмов русских народных сказок, волшебная палочка.

Ход НОД

В. Много сказок есть на свете.

     Сказки очень любят дети.

     Все хотят в них побывать.

     И немножко поиграть.

- Ребята скажите, а вы любите сказки? А чему нас учат сказки? (ответы детей)

В. Правильно сказки учат нас различать добро и зло, учат помогать тем, кто попал в беду, учат тому каким надо быть и как поступать нельзя.

Д. 

1.Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
2.В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
3.В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
4.Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
5.Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

В. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну сказок, но путешествие не простое, а математическое. Герои этих сказок очень умные. Они знают цифры, геометрические тела и фигуры, умеют считать. Жители сказочной страны пригласили нас в гости не просто так, они приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, справимся ли мы с их заданиями.

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях? (ответы детей)

В.  Раз мы отправляемся в сказочную страну, как вы думаете на чем мы полетим? (ответы детей)

В. Ковер- самолет сказочный. Но билеты и места там самые настоящие (выдаю билеты с номерами мест, дети занимают места согласно номерам билетов).

В. Ковер –самолет не сдвинется с места, пока мы не произнесем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!». Все полетели. Пока мы находимся в пути, есть время поиграть в пальчиковую игру. Игра эта не простая, в ней спрятана подсказка, в какую из сказок первой мы приземлимся.

Пальчиковая игра «Теремок»

В. В какую сказку мы прилетели? Выходим. Ой, что-то герои «Теремка» нас не встречают, наверное, ушли гулять и нас не дождались.                                 Смотрите, ребята, какое-то письмо лежит. Сейчас посмотрю, кому оно написано, а то чужие письма читать нельзя. (читаю: ребятам старшей группы, детский сад №1 «Улыбка») Это нам. (Читаю письмо: ребята, давайте поиграем в игру «Прятки» жители «Теремка» спрятались, а мы должны отгадать, за какими окошками с цифрами они спрятались).

Задание: Вика, открой окошко с цифрой 2 и назови, какой герой спрятался за этим окошком? (дети по очереди выполняют аналогичные задания).

В. Ребята, героям сказки «Теремок» вы понравились мы прощаемся сними отправляемся дальше в путь. Все занимают свои места. Наш полет продолжается. «Ковер – самолет» парит в воздухе, он плавно поворачивает, то в право, то в лево (делам наклоны то в право, то в лево).                               Ребята мы приближаемся еще к одной сказке.

Загадка: Возле леса на опушке трое их живет в избушке,

                  Там три стела и три кружки, три кровати, три подушки.

                   Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (ответ детей)

В. Молодцы, значит мы отправляемся в гости к трем медведям. Ребята, а медведи все одинакового роста или нет? (ответы детей) Как зовут самого высокого медведя? (ответы детей Михаил Потапыч) Назови медведя среднего роста? (ответы детей Настасья Петровна) Как зовут самого маленького медведя? (ответы детей Мишутка)

В. Ребята, а медведи хотят проверить, знаете ли вы их сказку. Мишутка приготовил для вас загадку:

 Кто на моей кровати спал и всю ее помял,

 Кто из тарелки ел, всю кашу мою съел.

 Сидел на моем стульчике и стульчик мой сломал? (ответ детей)

В. Медведи вначале обиделись на Машеньку, а потом её простили. Она пообещала им больше без хозяев в дом не заходить, не трогать чужие вещи. Вот медведи Машеньки приготовили подарок, насобирали лукошко ягод и просят нас Машеньки передать. А сейчас предлагают сосчитать, сколько ягод они собрали (коллективный порядковый счет от 1 до 20)

В. Медведи хотят с нами поиграть в игру

Физминутка: «Три медведя шли домой»

(Прощаемся с медведями и отправляемся дальше в путь)

В. Ребята смотрите какая странная тропинка, что изображено на ней?

Д. геометрические фигуры.

В. Это волшебная тропинка, по ней можно пройти только тогда, когда отгадаем, из каких геометрически фигур она состоит. (Воспитатель с помощью волшебной палочки показывает фигуры, дети, называют их и идут по тропинке).  

В. В какую сказку мы пришли?

Д. Колобок.

Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от всех зверей ушел. Лиса хотела меня съесть, но не съела она не смогла выполнить моё задание и ушла ни с чем. Ребята ответе на какую геометрическую фигуру я похож? (ответ детей) 

(Колобок играет с детьми в д/игру «Чудесный мешочек») 

 В. Наконец самое сложное задание колобка решение задачек в стихах

1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два под березой, один у осинке,

Сколько их будет в плетенной корзинке?

2. Три птички на ветке сидели, две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке? Подскажите нам детки!

3. Три мохнатых щенка бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка с громким лаем мчатся.

Вмести будет веселей сколько тут всего друзей?

В. Молодцы ребята, справились со всеми сложными заданиями Колобка, а нам пора отправляться дальше.

( дети отправляются на ковре самолете к следующей сказке)

В. Ребята оглянитесь во круг в какую сказку мы прилетели?

Д. Волк и семеро козлят.

В. Ребята в этой сказке волк добрый. Он не только не съел козлят, он с ними играет и занимается, пока мама коза ходит травку щепать. Смотрите, волк учит козлят считать и нас приглашает вмести с ними позаниматься.

Волк. Ребята садитесь за столы, перед вами счетный материал: пеналы

Задание.

Выложите столько квадратов, сколько покажу (дети выкладывают соответствующее число предметов)  

В. Молодцы, волку вы очень понравились, и от всех героев сказочной страны он дарит вам угощения

В. Ребята на этом наше путешествие по стране сказок закончилось. Садимся на ковер самолет мы летим в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну  Сказка»...

Конспект отрытого НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Задачи: Образовательная: систематизировать знания детей цифр и чисел 1-10; геометрических фигур и тел, совершенствовать счетные умения от 1 до 2,   ...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в театр Сказки"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...