Методическая разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка в зоопарк"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Ялбачева Ирина Евгеньевна

В занимательной форме дети вспоминают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находят в окружающей обстановке предметы сходной формы. Также  дети упражняются в сравнении двух предметов по высоте, весу, ширине и длине. Кроме того проводится работа по формированию умения уравнивать неравные группы предметов двумя способами, а также работаем над развитием внимания, логического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Детский сад № 7

Московского района

Конспект НОД: «Прогулка в зоопарк»

(Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений)

Воспитатель: Ялбачева Ирина Евгеньевна

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

 «Прогулка в зоопарк»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Развивающие:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, весу, ширине и длине,  обозначая результаты сравнения словами: высокий, ниже, низкий, самый низкий, выше, самый высокий ,тяжёлый, длинный, быстрый, медленный.

- Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, а также к животным.

Предварительная работа:

  • Утренняя гимнастика «Прогулка в зоопарке».
  • Совместные настольно-печатные игры: «Дикие животные», «Собери цепочку».
  • Игровое упражнение «Найди похожее».
  • Работа с родителями - поход в зоопарк.
  • Рассматривание альбома «Животные жарких стран».

 

Ход НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Беседа (дети сидят на коврике полукругом)

- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей.)

- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)

- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

 Игровая ситуация «дорога в зоопарк»

 - Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите на дорожку перед вами. (Подвести детей к трём дорожкам: синей короткой и широкой, зеленой длинной и узкой, желтой длинной и широкой). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберите, какая дорожка нам нужна. (Желтая.)

- Молодцы. Пойдёмте по дорожке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах пять замков. Чтобы попасть вовнутрь,  нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На магнитной доске карточка с геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, зелёный треугольник, красный треугольник, оранжевый прямоугольник). На столе перед доской - карточки с геометрическими фигурами разных цветов.

- Ребята! На столе лежат разные фигуры - это ключи от замков.  Нужно подобрать нужные нам ключи.

- Почему ты решил, что этот ключ нам подходит? (Нам подходит синий треугольник.)

- Как ты определил, что это треугольник? (У этой фигуры три вершины.)

- Хорошо, один замок мы открыли. (Открываем дальше все замки.)

- Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.

Дидактическая игра" Сравни животных"

А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили – слонёнок (игрушка).

Он очень любит считать. Поможем? (да).

- Сколько хвостов у жирафа? (1).

- Сколько рогов у коровы? (2).

- Сколько лап у льва? (4).

- Сколько ног у птицы? (2).

- Кто выше: жираф или лошадь?

- Кто бегает быстрее: олень или черепаха?

- У кого ноги длиннее: у страуса или у воробья?

- У кого рога ветвистее: у буйвола или оленя?

- Кто тяжелее: слон или лев?

- Кто лучше лазает по деревьям: белка или медведь?

- Вот какие мы молодцы! Помогли слонёнку.

- А нас встречает следующий зверь — мартышка.

Мартышке на месте не сидится.

Мартышка любит веселиться.

Давайте поиграем с мартышкой.

Физкультминутка 

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже,

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики – вертушки,

Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)

Дружно прыгнем к потолку.

 Дидактическая игра «Помоги Зебруше»

- Ребята! В нашем зоопарке живёт множество зверей. Есть и взрослые животные, и детёныши. А все детки иногда не слушаются и хулиганят. Вот однажды маленькая зеброчка по имени Зебруша гуляла с мамой на зелёной лужайке. День был просто замечательный: светило солнышко, летали яркие бабочки. Но вы же знаете, что долго нельзя находиться под лучами палящего солнца. Ведь может случиться беда. Как вы думаете, какая? (Ответы детей.)

- Мама зебра стала звать свою дочку в тенёчек спрятаться от лучей солнца, но упрямая Зебруша никак не хотела уходить с полянки. И тогда случилась беда - все полоски на зебре  пропали, и Зебруша стала белая.

- Зебруша никак не могла понять, почему так случилось.

- Почему? (Ответы детей.)

- Мне кажется, что Зебруша всё поняла и теперь будет слушаться маму.

- Давайте поможем Зебруше вернуть свои полоски. Возьмём карандаши и нарисуем их.

- По-моему, она стала ещё красивей. А как вы думаете?

Дидактическая игра «Угости бананом обезьян»

- Жирафу очень нравится, как веселятся обезьянки, и он решил их угостить бананами. За угощением прибежали три обезьянки, а жираф сорвал четыре банана. Всем обезьянам хватит бананов?

- Выложите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько прибежало обезьян. А на нижнюю столько жёлтых кружков, сколько бананов сорвал жираф.

- Что вы можете сказать о бананах и обезьянках. Все бананы раздали? (Нет, один остался лишний.)

- Так что мы скажем о бананах и обезьянках? Кого или чего больше? (Бананов больше, а обезьян меньше.)

- Куда же деть лишний банан? Может, стоит позвать ещё гостей? (Да.)

- В гости прибежало ещё 2 обезьянки. Теперь всем хватит бананов? (Нет.)

- Что можно сказать о бананах и обезьянах? (Сейчас бананов меньше, а обезьян больше.)

- Сколько нужно сорвать бананов? (Нужно сорвать ещё 1 банан.)

- А что мы можем сказать о бананах и обезьянах? (Обезьян и бананов одинаково или поровну)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

- Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! А теперь нам пора возвращаться в сад.

- Но сначала я хотела вас спросить, где мы с вами побывали?

- Кого там видели? (Мы были в зоопарке, видели слона, играли с Зебрушей и с обезьянами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ООД по ФЭМП "Волшебное путешествие паровозика " для детей среднего возраста

Методическая разработка ООД представлена в форме конспекта занятия-путешествия по ФЭМП и предназначена для детей среднего возраста в ДОУ...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Необыкновенный зоопарк»

Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности....

Методическая разработка - Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к бабочке Считалочке"

В данном документе представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Методическая разработка занятия по ФЭМП в средней группе.

Занятие направлено на всестороннееразвитие детей через практическую,умственную, логическуюдеятельность.Дети учатся включать ранееполученные знания (геометрическиефигуры, их свойства, цвет, форма,после...

Методическая разработка Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводное царство»

Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.Задачи:Социально - коммуникативное развитие задачи:восп...