Методическая разработка - Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к бабочке Считалочке"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Лунегова Елизавета Олеговна

В данном документе представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к бабочке Считалочке»

Автор: Лунегова Елизавета Олеговна

Организация: ОДОД ГБОУ школы №569 Невского района

Населенный пункт: город Санкт-Петербург

Цель: ФЭМП в средней группе.

Задачи:

  1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  2. Упражнять в счете в пределах 5;
  3. Упражнять в счете на слух.
  4. Учить правильно отвечать на вопрос: «Сколько?»
  5. Уточнить и закрепить знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
  6. Закреплять названия частей суток;
  7. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
  8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
  9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
  10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи.

Раздаточный материал: Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.

Методические приемы: Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Дети, сегодня нас в гости пригласил бабочка Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?

- Правильно, она любит считать.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5!

Вот и кончили считать!

1 задание: «Назови фигуру»

- Все возьмите билеты-геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей)

- Поехали.

2 задание: «Сравни предметы»

- Вот мы и приехали в гости к бабочке Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.)

Сколько всего воздушных шаров? (5)

Одинаковые ли шары? (Нет)

Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

Скажите, что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма)

Какого цвета первый, третий, пятый шарик..?

Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

3. Игра «на полянке»

«Собери букет»

Воспитатель: Бабочка Считалочка оставила нам задание.

(Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)

- Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочек из цветной бумаги).

- Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.

4. «Игра с кубиком»

-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

5. Физкультминутка

-Сначала буду маленьким,

-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)

- Потом я вырасту большим.

- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)

6 задание: «Считаем до 5» (на слух)

Бабочка Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.

Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины,

а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала,

тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри.

Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире»

И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять

7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

Большой….-маленький

Высокий….-низкий

Длинный….-короткий

Толстый….-тонкий

Широкий…-узкий

и т.п….

8. Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Солнце светит днем, а луна … (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем)

В садик мы идем утром, а из садика … (вечером)

9 задание: «Цифры рассыпались».

Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывали?

Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения?

Молодцы, вы хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: ·   создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:·   создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...

Методическая разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка в зоопарк"

В занимательной форме дети вспоминают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находят в окружающей обстановке предметы сходной формы. Также  дети упражняются в сравнени...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ»....

Методическая разработка: Конспект зимнего досуга в средней группе 2

Конспект зимнего развлечения для средней дошкольной группы детского сада. В своем конспекте я использовала  такие области развития как, социльно- коммуникативное развитие, речевое развитие, физич...

Методическая разработка конспекта открытого занятия в средней группе

Зянятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы. Рекомендуется проводить в конце учебного года....

Методическая разработка занятия по ФЭМП в средней группе.

Занятие направлено на всестороннееразвитие детей через практическую,умственную, логическуюдеятельность.Дети учатся включать ранееполученные знания (геометрическиефигуры, их свойства, цвет, форма,после...

Методическая разработка Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводное царство»

Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.Задачи:Социально - коммуникативное развитие задачи:восп...