Конспект НОД «Число 3. Большой, поменьше, маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ван Ольга Николаевна

Цель: закреплять представление о равенстве предметов, умения сравнивать по размеру, различать и называть цвета.

Программное содержание:

  • Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;
  • Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой,  поменьше, маленький);
  • Совершенствовать умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.
  • Продолжать знакомство с числом 3;
  • Развивать общую и мелкую моторику
  • Развивать мышление, внимательность, усидчивость, умение работать самостоятельно под руководством воспитателя.
  • Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам,
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя».

Методические приемы:  объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, игровые упражнения детей, игровая ситуация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_poznavatelnoe_razvitie.docx210.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие»

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе Одоевская средняя школа (дошкольная группа)

Педагог: Ван О.Н.

Тема: «Число 3. Большой, поменьше, маленький»

Цель: закреплять представление о равенстве предметов, умения сравнивать по размеру, различать и называть цвета.

Программное содержание:

  • Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;
  • Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой,  поменьше, маленький);
  • Совершенствовать умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.
  • Продолжать знакомство с числом 3;
  • Развивать общую и мелкую моторику
  • Развивать мышление, внимательность, усидчивость, умение работать самостоятельно под руководством воспитателя.
  • Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам,
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя».

Методические приемы:  объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, игровые упражнения детей, игровая ситуация.

Словарная работа: поровну, столько же, сколько, большой,  поменьше, маленький, красный, желтый, зеленый.

Ресурсный материал:

  • индивидуальные листы с картинками-заданиями,
  • вырезанные тарелки к заданию,
  • карандаши.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Психологический настрой.

Этюд «Доброе утро»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам 

И всем, кто живет на этой планете, 

«Доброе утро!» скажем мы вместе 

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

Дети поднимают руки вверх

Улыбаются друг другу

Разводят руками

Берутся за руки

2. Вводно-организационный

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Три медведя

Мотивационно-побудительный

Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Три медведя».

- Сколько медведей всего живет в домике?

Кто?

Три.

Папа – медведь, мама – медведица, сынок – медвежонок.

Актуализация знаний

Показать детям  картинку с первым заданием.

Рассказать детям о том, что медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и попросили накрыть стол к обеду.

Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений)

- Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки  у медведей?

- У кого из них была самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая тарелочка)?

Предложить детям поставить на стол посуду для папы – медведя, затем для мамы – медведицы, после этого – медвежонку.

- Какого цвета тарелка у папы – медведя?

- А у мамы – медведицы?

- А у медвежонка?

- Что можно сказать о цвете одежды и посуды у медведей?

- Ребята, а что еще есть на картинке?

- Сколько кроватей на картинке?

А столов?

- Что можно сказать о количестве кроватей и медведей?

- Какого размера кровати?

Предложить детям провести дорожки от медведей к их кроваткам. (Большой папа -  медведь будет спать на большой кровати, мама – медведица – на кровати поменьше, а самый маленький медвежонок – на самой маленькой)

Медведи благодарят детей за помощь.

Разные

Папы-медведя, мамы-медведицы, медвежонка. 

Синего

Красного

Зеленого

Она одинаковая, одного цвета

Стол, кровати

Три

Один

Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей

Большая, поменьше, маленькая

Динамическая пауза

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети шагают на месте вперевалочку

Поднять руки над головой, потянуть вверх

Руки на уровне груди

Присесть

Присев, качаться по-медвежьи

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дети имитируют игру с погремушками

Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений)

Рассказать детям о том, что медвежонок разбросал мячи и не хочет их убирать.

- Как вы думаете, хорошо ли поступает медвежонок?

Предложить детям показать медвежонку, как надо убирать игрушки на места.

Показать детям картинку  со вторым заданием.

- В одинаковые или в разные коробки вы будете складывать мячи?

- Чем отличаются коробки?

Предложить детям убрать все большие мячи в большую коробку. После того, как задание будет выполнено, предложить детям убрать маленькие мячики.

- Какие мячи вы положили в большую коробку (маленькую коробку)?

Нет 

В разные

Дети показывают коробку и называют ее размер: большая, маленькая

Большие мячи, маленькие мячи

Заключительный этап. Рефлексия

Похвалить детей за старания, аккуратность, поблагодарить за помощь медведям.

Отметить звездочкой детей, которые хорошо занимались.

Практическая работа (переходящая в свободную деятельность)

Для перехода в свободную игровую деятельность (не в рамках занятия) можно предложить  детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»

C:\Users\комп\Desktop\86727653_large_Risunok__17_.jpg

C:\Users\комп\Desktop\86727664_large_Risunok__18_.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

Число 5. Больше, поменьше, маленький

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"

Программное содержание:1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей п...

Конспект занятия по математике "Число 3,большая,поменьше,маленькая и треугольник.

Дети познакомились с числом 3, учились называть числительные по порядку указывая на превидущее....

Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...