«Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
статья по математике (подготовительная группа)
«Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста является на сегодняшний день одним из приоритетных и изучаемых направлений.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность в полной мере реализуется в условиях мультимедийных технологий.
ИКТ могут использоваться в разных областях познания детей дошкольного возраста. Одной из них является формирование математических представлений.
На занятии и в организации детей в дошкольном учреждении с использованием ИКТ компьютер – это средство обучения, он не заменяет педагога, а дополняет его. Компьютер может использоваться на разных этапах занятия или совместной деятельности.
Информационно-компьютерные технологии определены как личностно-ориентированные педагогические технологии, поэтому они способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.
Итак, информационно-коммуникационные технологии – это широкий спектр цифровых технологий, которые используются для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг. Одной из этих технологий является мультимедийная технология, которая активно внедряется в практику работы дошкольных учреждений. Использование этих технологий повышает интерес детей к занятиям, растет уровень познавательных возможностей дошкольников. Кроме того, использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает внимание детей.
Компьютерные обучающие игры (такие как "Считалочка", "Сколько? ", "Устный счет", "Лишняя фигура", "Найди фигуру" и др.) помогают закрепить знания детей, они могут использоваться в индивидуальном обучении, в целях развития и коррекции психических качеств и свойств детей.
Компьютерные программы, используемые в ДОУ, приучают детей к самостоятельности, развивают навыки самоконтроля. Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; тренируется эффективность внимания и память; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Все эти возможности ИКТ реализуются и в процессе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.
В этом плане ИКТ имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения детей дошкольного возраста, а именно:
- информация предъявляется детям на экране компьютера в игровой форме, и это вызывает у детей интерес;
- информация предъявляется образно, в понятном и доступном для детей виде;
- использование движения, звука, элементов анимации привлекает внимание детей;
- постановка проблемных задач, поощрение детей при правильном ответе компьютером являются хорошим стимулом познавательной активности детей;
- наличие возможности индивидуализации обучения;
- возможность самостоятельного регулирования ребенком темпа и количества решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе деятельности за компьютером дети дошкольного возраста приобретают уверенность в себе, в том, что они многое могут;
- возможность моделировать жизненные ситуации, которые сложно увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
- «терпеливость» компьютера, предоставление возможности ребенку исправить свои ошибки.
Использование ИКТ будет способствовать развитию таких интегративных качеств как:
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
- Овладевший необходимыми умениями и навыками .
Использование ИКТ в формировании математических представлений детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное.
1. Опосредованное обучение и развитие детей предполагает использование сети Интернет, как источника дополнительной информации, разнообразного иллюстративного материала.
2. Непосредственное обучение:
а) использование развивающих компьютерных программ, что увеличивает объем материала, привлекает внимание детей и др.;
б) использование мультимедийных средств: это способ представления информации в компьютере с возможностью одновременного использования текста, графики, звука, видео и анимационных эффектов; многие программные продукты являются мультимедийными по предназначению: компьютерные энциклопедии, учебники, игры.
Особая категория мультимедийных документов это – презентации ;
в)т.е – электронный документ в виде упорядоченного и связанного набора отдельных кадров (слайдов), выполненных в технологии мультимедиа.
Таким образом, информационно-коммуникационная технология представляет собой технологию подготовки и передачи информации обучаемому с помощью компьютера. ИКТ может использоваться на разных этапах организации в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР.
Статья для учителе-дефектологов,воспитателей работающих с дошкольниками с ЗПР...
Опыт работы "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Опыт работы "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...
Презентация."ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Дидактические игры математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды зани...
Консультация для родителей на тему: "Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Консультация для родителей на тему: "Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...
Выступление из опыта работы: "Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Выступление из опыта работы...
«Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
ull;повышение уровня познавательной активности дошкол•Формирование умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе развития элементарных математических представлений, использ...